Конспект НОД по лепке "Мандарины и апельсины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_apelsin_i_mandarin_17.01.22.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Мандарины и апельсины».
Цели:
1. Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней.
2. Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
3. Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.
Оборудование: игрушка тигренок, волшебный мешок, фрукты: мандарин и апельсин. Пластилин, доски, тарелочка на каждого ребенка, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.
Предварительная работа: рассматривание апельсинов и мандаринов, беседа о фруктах, обогащение представлений детей о предметах круглой формы, разной величины в повседневной жизни в процессе игр.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расположенные полукругом перед столами. Все садитесь поскорей, Будем ждать к себе гостей. Приготовьте глазки, ушки, В гости к нам пришла игрушка. Раздается стук и младший воспитатель вносит в группу игрушку с мешочком. В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? В: А тигренок, какое животное? В: Почему? В: А знаете, почему он пришел к нам в гости? Потому что, тигренок, символ наступившего нового года и он пришел он не один, а с мешочком с подарком. В: Хотите посмотреть, что внутри? Воспитатель предлагает отгадать, что лежит в мешочке, на ощупь. Вы мешок не открывайте, Что в мешочке отгадайте. В: Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое. Давайте подумаем, что это может быть. А я вам помогу отгадать. Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки: Может быть в мешочке мячик? Может быть в мешочке зайчик? Может яблочко в мешочке? Может там лягушка с кочки? Может там лежит клубок? Может это колобок? Может там лежит подушка? Может дедушкина кружка? Может спелый помидор? Нам пора закончить спор. В: Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но можно попробовать отгадать по запаху. Хотите понюхать? Воспитатель предлагает понюхать волшебный мешочек. - Чувствуете, какой аромат? (Аромат – это приятный запах; ароматный – это то, что распространяет приятный запах). - Чем пахнет мешочек? Воспитатель достает апельсин из мешочка и мандарин. В: Ребята, а как одним словом можно назвать апельсины и мандарины? Создание проблемной ситуации. У нашего тигренка есть друзья, а с друзьями надо делиться. Только вот беда – у нас и апельсин один, и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? II. Основная часть В: Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин А какой они величины? Какого цвета апельсин и мандарин? Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый). Подготовка к продуктивной деятельности. А теперь давайте поможем тигренку, сегодня мы с вами вылепим много апельсинов и мандаринов для его друзей. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. В: Ребята, у нас на столах два кусочка пластилина, один большой, другой маленький. Из какого кусочка мы будем лепить апельсин? а мандарин? В: Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно правильно сесть: спина прямая ноги под столом. В: Молодцы! А теперь нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин (мандарин) Много нас, А он один. Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердитый, вот беда! Разбежались кто куда! Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем): В: Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе. Какой кусок пластилина нам нужно взять чтобы слепить апельсин? Какой кусок пластилина нужно взять, чтоб слепить мандарин? Берем нужный вам кусок пластилина, размягчаем его в руках, кладем на доску и раскатываем шарик. Что получается? После лепки каждый ребенок несет тарелочку с фруктами к тигренку на поднос. Все ребята подходят к тигренку. III. Заключительная часть. Анализ результатов деятельности. В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Какого цвета у вас апельсины и мандарины? - Какой запах у апельсинов и мандаринов? - Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины В: Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята? Оценка деятельности детей. В: Какие вы молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали. Наш гость очень доволен вашей работой. Тигренок: Спасибо вам ребята, я все это передам своим друзьям. До свидания! | Дети играют в групповом помещении. Дети садятся на стульчики. Дети отвечают, что это тигренок. Ответ детей: дикое животное Ответы детей: дикие животные – это животные, которые живут далеко от человека и в его помощи не нуждаются.
Дети спрашивают, почему? Дети отвечают, что хотят Дети пускают руки в мешок и на ощупь определяют форму предмета в мешочке. Ответы детей: да Нет Да нет да да нет нет да дети соглашаются Дети с воспитателем нюхают мешочек. Дети отвечают, что мешочек пахнет апельсинами. Дети отвечают, что это фрукты Ответы детей. Воспитатель подводитк решению, что апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем друзьям. Дети отвечают, что они круглые, одинаковые разные: апельсин больше, мандарин меньше одинаковый, оранжевый Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин. Ответы детей: Из большого апельсин, из маленького мандарин Дети поправляют осанку Дети повторяют за действиями воспитателя сжать пальцы правой руки в кулак распрямить пальцы сжать пальцы в кулак отогнуть мизинец отогнуть безымянный палец отогнуть средний палец отогнуть указательный палец отогнуть большой палец расслабить кисть руки спрятать руки за спину Ответы детей: большой кусок Ответы детей: маленький кусок Дети отвечают, что получается апельсин и мандарин Ответы детей: лепили апельсины и мандарины оранжевого ароматный большой– это апельсин, поменьше – мандарин Дети отвечают, что им нравится Дети прощаются с гостем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...
Конспект открытого занятия по лепке «Апельсин» в младшей группе №4 для родителей (январь 2016 г. Для занятия подготовлена презентация).
Конспект открытого занятия...
Конспект познавательного занятия «Знакомый незнакомый апельсин»
middot; Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых....
Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность и познавательную активность детей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"...