Лепка. «Мандарины и апельсины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; учить лепить предметы разной величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_mandariny_i_apelsiny.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка.

 «Мандарины и апельсины»

Программное содержание:

закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; учить лепить предметы разной величины.

Ход НОД

I.Сюрпризный момент.

Мотивационный компонент

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришла игрушка.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?  

Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его ...
(Пингвин)

 - А пингвин, животное или птица?  Почему? 

 - Бабушка нашего гостя прислала ему мешочек с подарками. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение:

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

- Нам пора закончить спор. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но можно попробовать отгадать по запаху. Хотите понюхать?(да)

Дети с воспитателем нюхают мешочек.

- Чувствуете, какой аромат? (Аромат – это приятный запах; ароматный – это то, что распространяет приятный запах).

- Чем пахнет мешочек? (мандарином)

- Проверим.

Воспитатель достает мандарин из мешочка.

Оранжевое солнышко мама принесла.

Оранжевое солнышко скатилось со стола.

- Ребята, а как одним словом можно назвать апельсины и мандарины? (фрукты)

Создание проблемной ситуации.

У нашего  пингвинёнка есть друзья, а с друзьями надо делиться. Только вот беда – у нас мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (Ответы детей. Воспитатель подводит к решению, что апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем друзьям.)

  1. Основная часть

- Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин? (одинаковые, круглые)

- А какой они величины? (разные: апельсин больше, мандарин меньше)

- Какого цвета апельсин и мандарин? (одинаковый, оранжевый)

Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).

1.Подготовка к продуктивной деятельности.

- А теперь давайте поможем пингвинёнку, вылепим много апельсинов и мандаринов для его друзей.

Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин, стеки.

- Ребята, кто что будет лепить? (дети определяются, кто будет лепить апельсин, а кто - мандарин).

Уточняется количество пластилина, которое необходимо для больших и маленьких предметов (для апельсинов и мандаринов).

- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить технику безопасности (пластилин мы не едим, стеками не размахиваем, досками не машем).

- Молодцы! А еще нам нужно размять наши пальчики.

Игровая деятельность:

2.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

- Молодцы!

3.Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):

- Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе. Какой кусок пластилина нам нужно отщипнуть, чтобы слепить апельсин? (большой). Какой кусок пластилина нужно отщипнуть, чтоб слепить мандарин? (маленький). Отщипываем кусок пластилина, размягчаем его в руках, кладем на доску и раскатываем шарик. С помощью стека делаем «ямочки». А теперь возьмём палочки от бутонов гвоздичного дерева и сделаем из них вот такую «пипочку». Что получается? (апельсин, мандарин).

Звучит спокойная музыка из серии «Моцарт для детей». https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=LmVUL7GRYlM&feature=emb_logo 

После завершения работы дети вытирают руки салфетками.

 

III. Заключительная часть.

Анализ результатов деятельности.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили апельсины и мандарины)

- Какого цвета у вас апельсины и мандарины? (оранжевого)

- Какой запах у апельсинов и мандаринов? (ароматный)

- Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины (побольше – это апельсин, поменьше – мандарин)

- Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята?

Оценка деятельности детей.

Какие вы молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали. Наш гость очень доволен вашей работой.

Пингвинёнок: Спасибо вам ребята, я все это передам своим друзьям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"

В консультации  представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет  в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Лепка "Мандарины и апельсины"

Учить лепить предметы круглой формы....

Конспект НОД по лепке "Мандарины и апельсины"

Конспект комплексной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Мандарины и апельсины». Цели: 1. Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кр...

Лепка "Мандарины и апельсины"

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины....