Развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокэшинг» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Самсонова Екатерина Сергеевна

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck
           TG: @wandalxnable
           Discord: wandalxnable#8587

lets celebrate and suck some dick :)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70 МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Развлечение «Космическое путешествие»

по технологии «Геокэшинг» в средней группе.

   Воспитатель: Желдыбина Н.С.

Самсонова Е.С.

Санкт-Петербург

2019

Образовавшая в США  в мае 2000 года  туристическая  игра  «Geocaching»

(геокешинг),  дала хорошие результаты и  системе  образования  РФ. Эта  игра  связана  с  поиском  тайников  или разгадыванию загадок,  связанных  с  географическими  координатами. Слово  «геокешинг» (Geocaching) происходит  от  греческого  «geo» - Земля и английского «cache» - тайник. Геокешинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников  во  всем мире. Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.

В «геокешинг» можно играть  и в детском саду, поскольку  каждый ребенок мечтает  найти  клад. Для них геокешинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Воспитанники  ищут  место  по его описанию,  фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это сладости, игрушки и т.д.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • продолжать формирование у детей таких качеств  как выносливость, внимательность, находчивость, смекалка, дружба, взаимовыручка.

Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов о космосе и космонавтах, открыток с изображением космоса, космических ракет, фотографий космонавтов, беседы о космосе, космонавтах, летающих объектах, космических пришельцах, просмотр презентаций.
Оборудование: Карта, гелиевый шар, украшенный яркими разноцветными звездами, пять картонных элементов от звезды, два самоката, дорожный конус, геометрические фигуры из картона.

Оформление территории: изображение звезд, ракет, комет, НЛО, инопланетян. Изображение планет на каждом этапе маршрута: Земля, Венера, Сатурн, Нептун, Юпитер.

Ход развлечения:

Ведущий:

День сегодня непростой,

Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята сегодня день посвящен Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение, давайте послушаем его:

«Здравствуйте ребята! Мы, инопланетяне, мы похитили у вас все подарки киндер и спрятали их на территории вашего детского сада. Мы предлагаем вам их найти и забрать. Но прежде, чем найти подарки, вы должны полететь на разные планеты и выполнить разные задания. Но самое главное - мы отправили вам карту, где указано, как найти подарки. Но чтобы угадать место, где находится карта, нужно отгадать загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.»

Дети: Воздушный шар.

Ведущий: Правильно ребята — это воздушный шар. Но что бы нам его найти, нам нужно одеться и выйти на улицу. (одеваются, выходят). А где же он? Давайте поищем его.

(К гелиевому шару прикреплена Карта. Дети рассматривают её. На ее обратной стороне находят часть пазла, где написано: «Получите остальные части на других планетах при выполнении задания. Их должно быть 5. Это первая часть»).

Ведущий: Ребята, на планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ведущий: В космос берут сильных и смелых людей. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? 
Разминка «Космодром». Звучит музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх). Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (
Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (
Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (
Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (
Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (
Приседают на корточки, затем поднимаются).


Ведущий: Мы немного потренировались, пришла пора отправляться на планету Венера, давайте посмотрим на карту куда нам лететь (рассматриваем карту), все садимся в ракету и полетели (дети строятся парами, крайние дети берут ракету изображая полет).

(Приземлились на планете Венера)

Ведущий: А вот и наше задание. Ребята давайте посмотрим на карте и узнаем, что это за задание. Как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: Наверное, загадки.

Ведущий 2: Действительно, вам нужно отгадать Космические загадки.  

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…( Гагарин).


Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт,
Зовется просто …(
космонавт).

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… 
(луноход).

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость!
Ведь это… (
невесомость)

НЛО, кометы есть,

Планет и созвездий

И  звезд в нем не счесть,

Думаем все вместе.

Отвечаем просто:
Конечно, это … 
(космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно
… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… 
(спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)


Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с этим заданием, а вот и ваша вторая часть пазла. Наш полет продолжается. Космонавты, будьте внимательны. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Куда мы держим путь? Летим к планете – Сатурн. 

(Приземлились на планете Сатурн. Рассматриваем на карте, какое предстоит задание.) Полоса препятствий. Объехать змейкой на самокате через дорожные конусы, не задев их и вернуться обратно. Все дети по очереди проходят это испытание.

Ведущий: Какие вы молодцы. Как у вас все ловко получилось. А вот и ваша третья часть пазла. Летим дальше? Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Куда мы держим путь? Летим к планете – Нептун.

(Приземлились на планете Нептун. Рассматриваем на карте, какое предстоит задание.)

Ведущий: Смотрим карту. Чем же мы сейчас будем заниматься?

Дети: Будем строить ракету.

Д/и «Сложи ракету». (Разрезная большая картинка из геометрических фигур).

Ведущий: Молодцы! С заданием справились отлично! Внимание! Наш полет продолжается! Смотрим на карту. Нас ждет новая планета - Юпитер. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). А что говорит нам карта о новом задании? Что обозначает это изображение?

Дети: Наверное, будем что-то думать и решать?

Воспитатель: Конечно, ребята вам нужно будет выполнить задание, которое называется «Найди пару». Посмотрите на мольберт, с каждой стороны прикреплены задания. Давайте разделимся на две группы и выполним их. (команды выполняют задания маркером).

Ведущий 2: Молодцы. Вы получаете еще одну часть пазла. Ну что, все части мы собрали? Сколько частей у нас получилось?

Дети: (считают части пазла) Пять. Все!

Ведущий: А теперь нужно собрать пазл и найти наши подарки! Ой! Ребята посмотрите, что это такое на обратной стороне? По-моему, это карта где спрятаны наши подарки?

Дети: Да это карта.

Ведущий: О чем же она нам говорит? (варианты детей + наводящие вопросы ведущего. Ребята идут по карте ищут подарки под горкой)

Ведущий :

Вот и миг настал счастливый:

Наконец, нашли мы клад!

Сундучок такой красивый!

Что же интересно там?

Давайте посмотрим, что нам приготовили инопланетяне.

(Рассматриваем НЛО).

Ведущий: Нам пора возвращаться на планету Земля. Там откроем и посмотрим что в сундучке.

Музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».

(вернулись в детский сад)

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие! Садимся в кружок, открываем сундучок. Ребята посмотрите здесь наши подарки и медали настоящих космонавтов! (Каждый ребенок получает киндер-сюрприз и медаль).

Рефлексия:

  1. Ребята, вам понравилось космическое путешествие?
  2. Какие планеты мы посетили?
  3. Что помогало вам выполнять задания?
  4. Какое из заданий для вас было самым трудным?
  5. А что больше всего запомнилось?

Ведущий 2: Спасибо, ребята! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космическое путешествие». Спортивный досуг для детей средней группы.

«Космическое путешествие».  Спортивный досуг для детей средней группы. Программное  содержание:  - создать условия для проявления морально – волевых качеств детьми; - проверка получе...

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Познавательно-игровое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Мои помощники"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детского сада....

Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...

Спортивное развлечение «Веселое путешествие в зоопарк» с детьми средней группы и их родителями

Разнообразить формы работы с родителями физическому воспитанию дошкольников...

Конспект спортивного развлечения ко Дню Космонавтики для детей в средней группе «Космическое Путешествие»

Конспект спортивного развлечения ко Дню Космонавтики для детей в средней группе «Космическое Путешествие»...

Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосв...