Конспект НОД с нетрадиционными техниками рисования. Тема занятия: « Весна пришла».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Многие родители задаются вопросом: нужно ли ребенку рисовать и стоит ли на этом увлечении заострять внимание.

Рисование – это одно из самых первых проявлений личности человека.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Цель занятия: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции и работе в технике: « рисования по стеклу».

К концу занятия дети должны

 знать:

 

-особенности изображения весенней композиции, по данной технике, способы и последовательность работы над композицией в технике «рисования по стеклу».

уметь:

 

-выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания; соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя  (словесную).

Ход занятия:

I.Вступление:

– Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце (Под звучание музыки П.И. Чайковского “Времена года”).

А радость, зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю - Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе с нетрадиционными техниками рисования

Тема занятия: « Весна пришла».

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции и работе в технике: « рисования по стеклу».

Программное содержание:

Образовательные задачи : 

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • Учить отображать впечатления детей на стекле, по данной теме, с последующей передачей их на лист бумаги приёмом оттиска.
  • Познакомить учащихся с новыми приемами в рисовании, новыми понятиями (монотипия, пейзаж), с методами изображения природы с помощью техники работы – монотипия.
  • Дорисовывать рисунок, добавляя различные изображения;
  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.

Развивающие задачи: 

  • Развивать память, внимание, кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии;
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным воспитателем.

Воспитательные задачи: 

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу занятия дети должны

 знать:

-особенности изображения весенней композиции, по данной технике, способы и последовательность работы над композицией в технике «рисования по стеклу».

уметь:

-выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания; соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя  (словесную).

Оборудование, необходимое для занятия.

Для воспитателя:

  • Презентация "Весна в картинах художника", аудио запись: капель, журчание ручья, пение птиц; А.Вивальди "Весна», П.И. Чайковского “Времена года»
  • Оформление мольберта.
  • Плакаты, иллюстрации, репродукции на тему весны.

Для детей: 

  • Альбом или листы. А 4.
  • Памятки по последовательности выполнения работы (или инструкционная карта или таблица поэтапного рисования).
  • Гуашь, чтобы гуашь быстро не высыхала на стекле, ее лучше разбавить в отдельной емкости, добавив в неё капельку молока.
  • Акварель, для дорисовки
  • Кисти № 5. 3, 2.
  • Баночки  с водой.
  • Палитра.
  • Оргстекло, размер  альбомного листа
  • Тряпочки для промакивания  кисти.

Ход занятия:

I.Вступление:

– Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них..

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце (Под звучание музыки П.И. Чайковского “Времена года”).

А радость, зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю - Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский

В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, –  возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….

А вам приходилось видеть красоту на своем пути?

(Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?

(Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

(Ответы детей)

– А что ему помогло?
– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.

-Данное занятие  я хотела бы продолжить  стихотворением Сурикова:

И вот опять пришла весна.

И снова зеленеет поле:

Давно уж верба зацвела, -

Что ж ты не расцветаешь, доля?

В наряды пышные весна

Сады оденет в ярком цвете:

Играть и бегать по садам

С веселой песней будут дети.

Взгляни кругом: как хорошо

Весной мир божий расцветает!

Как солнце весело глядит

И в поле травку пригревает!

Я не случайно прочла вам это стихотворение, т.к. речь пойдет о весне.

Весна... радостная пора года. Ее наступления ждут, ей радуются люди. Да и как не радоваться весне?! Природа просыпается от долгого зимнего сна и оживает.

-А сейчас мы сделаем умственную разминку. Я буду задавать вопросы, про весну, а вы на них отвечать. За каждый ответ бы будете получать капельку разного цвета, и в конце мы уточним, какие краски можно использовать, рисуя весну.

1.-А вы знаете, сколько месяцев продлится весна? (первая капелька)

 А сейчас поиграем в игру:  “Доскажи словечко”.

2.-Прошла зима
  И каждый рад.
 Спешит весна,
 И месяц … (март!). (
Вторая капелька)
3.-За ним другой стучится в дверь,
  Он называется … (апрель!). (
Третья капелька)
 4.- И третий месяц вспоминай,
   Как называется он? … (май!). (
Четвертая  капелька)

-А теперь давайте вспомним пословицы о весне.

Ответы детей.

  • Февраль силен метелью, а март капелью.
  • Грачи на горе – весна на дворе.
  • В марте и курица из лужи напьется.

-Молодцы! А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.

1. После, какого времени года наступает весна?

  • Лето.
  • Зима.
  • Осень. ( Пятая капелька)

2. Как весну называют в народе?

  • День года.
  • Утро года.
  • Ночь года. (Шестая капелька)

3. Кто плачет только весной?

  • Дети.
  • Сосульки.
  • Взрослые. (Седьмая капелька)

4. Во что превращается снег на солнце?

  • В талую воду.
  • В стылую воду.
  • В сутулую воду. (Восьмая капелька)

5. Какие части растений “радуются” тому, что тает снег?

  • Листья.
  • Корни.
  • Ветки. (Девятая капелька)

6. Что происходит со льдом на реке весной?

  • Ледопрыг.
  • Ледобег.
  • Ледоход. (Десятая капелька)

7. Какие птицы прилетают весной первыми?

  • Ласточки.
  • Соловьи.
  • Грачи. ( Одиннадцатая капелька)

8. Что появляется на полях, когда тает снег?

  • Проталинки.
  • Заталинки.
  • Обталинки. (двенадцатая капелька)

9. Признаки, какого периода весны мы назвали?

  • Ранней весны.
  • Средней весны.
  • Поздней весны. (Тринадцатая капелька)

10.Первые цветы, которые появляются у нас весной?

  • Подснежники.
  • Розы.
  • Астры. (Четырнадцатая капелька)

-Какие же цвета нам нужны? (зелёный (светлый), коричневый, голубой, желтый, охра, белый (грязный), серый, розовый, синий, бирюзовый, оранжевый, черный, желто-зеленый, светло коричневый). Это наша  цветовая  гамма, которая  соответствует  весенним изменениям в природе.  Оттенки цвета можно сделать, используя  палитру (если необходимо-смешиваем цвета, получаем нужные оттенки).

Физминутка

Динамическая пауза "Подснежник"

 Звучит музыка (А. Вивальди "Весна")

 Каждый ребенок "превращается в зернышко" (исходное положение: сесть на корточки, обхватив тело руками, глаза закрыты) представляем, что на поверхности земли лежит холодный снег, зернышко спит.

 Солнышко все теплее и теплее (открываем глаза).

 Постепенно из зернышка пробивается "росточек"  (поднимаем руку вверх).

Снег вокруг тает, у растения появляется стебель (медленно встаем).

На стебельке появился бутон (поднимаем руки вверх, скрепляем их над головой).

Цветок раскрылся (раскрываем руки, ладони направлены вверх, улыбаемся друг другу).

II.Основная часть

 А рисовать мы будем необычным способом. Мы с вами уже пробовали рисовать на стекле. Но сегодня нужно будет перенести свой рисунок со стекла на лист бумаги.

Наносим цветовые пята широкой кистью на стекло, отображая тот признак весны, который вам больше всего нравиться. Работать нужно быстро, чтобы краска не засохла. Цветовые пятна должны покрыть всю поверхность стекла. Например:  я рисуем первые проталинки. Затем закрываем стекло листом бумаги.

Говорим "волшебные слова" раз, два, три  рисунок появись. Бреки  меки  и вансеки!!» и тщательно проглаживаем лист бумаги, затем снимаем лист с поверхности стекла.  Рассматриваем полученные оттиски.

Дорабатываем работу с помощью тонкой кисти (добавляем детали для своего рисунка).

Стоит еще раз напомнить особенности работы красками: большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре. При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске, еще раз напомнить о цветах и запахах весны, повторить, что краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.)

Работа закончена.

III. Заключение. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Желательно разложить листы в ряд (или выставить на доске) и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов. (Посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки).

-Давайте в конце нашего занятия  прочтём стихи о весне, кто какие знает:

1-й ребёнок: 

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам.

2-й ребёнок: 

Гонит талые снега
С гомоном и звоном.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.

3-й ребёнок:

 Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.

4-й ребёнок:  

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и
И расцвёл подснежник.

- На этом наше занятие окончено. Всего вам доброго! Спасибо всем ребятам за удивительный мир красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы - Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования. Тема "У мурки День Рождения "

Тема : "У мурки день рождения" Программные задачи: 1.      Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные...

Конспект по ИЗО(нетрадиционная техника рисования) тема:"Рыбки плавают в аквариуме"

Учить детей рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки и способом скатывания салфеток....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнять и обобщать знания о зиме. Задачи:Обучающая:-продолжать учить прижимать капустный лист к  бумаге и наносит оттиск на бу...

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

Технологическая карта "Нетрадиционная техника рисования. Пейзажная панорама "Весна пришла"

Материал может использоваться для занятий в нетрадиционной технике рисования....

Мастер-класс (видео- занятие) для родителей детей группы раннего возраста «Звонкая капель» с использованием нетрадиционной технике рисования. Тема недели «Весна в разгаре» 1 неделя апреля

В пособии представлен материал для обучения детей раннего возраста простейшим навыкам рисования. Предложенные в пособии занятия развивают восприятие, мелкую моторику рук, обучают графическим навыкам, ...