10.08.2020г Конспект НОД по экспериментированию "Мы волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_my_volshebniki.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Экспериментирование с водой «Мы - волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах воды

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И споём для них весёлую песню:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками. Вы хотите стать волшебниками?

Дети:Да!

Воспитатель:

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь. (Дети кружатся и одевают колпачки).

Воспитатель одевает колпачок. (Превращается в волшебника)

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию в свою волшебную страну.Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу через препятствия, проходят через ручей, прыгают по кочкам).

Находят волшебную палочку.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканчики с чистой водой и с помощью кисти набрать густую краску-гуашь и смешать ее с водой. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Стакан с водой и апельсин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , какой будет наш второй эксперимент?

Дети делают разные предположения.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода? Она имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент. Подвести детей к пониманию , что вода не имеет запаха.

Воспитатель просит детей подойти к столу и понюхать воду в стаканах.

Воспитатель капает в стаканчики с водой сок апельсина и просит детей снова понюхать воду в стаканчиках.

Воспитатель: Ребята, чем теперь пахнет вода в стаканчиках? Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что вода смешалась с соком апельсина и приобрела запах.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы разгадали секрет моего волшебства.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет этого волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Вам нравится быть волшебниками? Тогда давайте проведем еще один эксперимент. А теперь давайте опустим салфетку в воду и произнесем волшебные слова.

Воспитатель предлагает детям в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду. Что произошло с салфеткой?

Дети: салфетка намокла.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду.

Воспитатель: Ну вот ребята, вы справились и отгадали все секреты волшебства.

Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; смешивали воду с соком и она приобретала запах, и размачивали в воде салфетку и убедились , что бумага размокает в воде.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...

Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников

Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником"

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником...

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)

Изучение с  детьми  свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"...

Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".

: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с...