10.08.2020г Конспект НОД по экспериментированию "Мы волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Экспериментирование с водой «Мы - волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах воды
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками. Вы хотите стать волшебниками?
Дети:Да!
Воспитатель:
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь. (Дети кружатся и одевают колпачки).
Воспитатель одевает колпачок. (Превращается в волшебника)
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию в свою волшебную страну.Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу через препятствия, проходят через ручей, прыгают по кочкам).
Находят волшебную палочку.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканчики с чистой водой и с помощью кисти набрать густую краску-гуашь и смешать ее с водой. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети: Стакан с водой и апельсин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , какой будет наш второй эксперимент?
Дети делают разные предположения.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода? Она имеет запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент. Подвести детей к пониманию , что вода не имеет запаха.
Воспитатель просит детей подойти к столу и понюхать воду в стаканах.
Воспитатель капает в стаканчики с водой сок апельсина и просит детей снова понюхать воду в стаканчиках.
Воспитатель: Ребята, чем теперь пахнет вода в стаканчиках? Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
Дети: предполагают, что вода смешалась с соком апельсина и приобрела запах.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы разгадали секрет моего волшебства.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет этого волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: Вам нравится быть волшебниками? Тогда давайте проведем еще один эксперимент. А теперь давайте опустим салфетку в воду и произнесем волшебные слова.
Воспитатель предлагает детям в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду. Что произошло с салфеткой?
Дети: салфетка намокла.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду.
Воспитатель: Ну вот ребята, вы справились и отгадали все секреты волшебства.
Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; смешивали воду с соком и она приобретала запах, и размачивали в воде салфетку и убедились , что бумага размокает в воде.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»
Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...
Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников
Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....
Конспект развлечение "Стань добрым волшебником"
Конспект развлечение "Стань добрым волшебником...
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)
Изучение с детьми свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...
Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"
Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"...
Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".
: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с...