Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольников
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Силаева Наталья Валерьевна

Как считает известный академик Н.Н. Поддъяков, «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Таким образом, наиболее эффективной, развивающей, соответствующей дошкольному возрасту  является технология проблемного обучения, а в частности технология детского экспериментирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_-_ekperimentalnaya_deyatelnost.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность  для дошкольников «Школа волшебников» 

Ребята, сегодня я вас приглашаю вас посетить «Школу волшебников».

Опыт № 1. «Волшебные стаканчики»

 Перед вами  уголок экспериментирования и у меня на столе набор для волшебства. При помощи простых, самых обычных материалов мы превратим прозрачную воду в настроение.

Цель: расширение представления об эмоциях человека (спокойствие, радость, грусть). Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики для каждого ребенка, трубочки для коктейля, кисти, салфетки, блестки, песок, красная и желтая гуашь, вода.

Ход эксперимента.

  • А теперь приступаем к волшебству. Внимательно посмотрите на воду в стаканчике. Какая она? (чистая, прозрачная). Как вы думаете, на какое настроение похожа вода в стаканчике? (спокойствие). Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем наше настроение похоже на прозрачную воду.

  • А теперь давайте в стаканчики бросим блестки, размешаем трубочкой. Посмотрите, какая красота! А теперь устроим салют (подуть в трубочку). На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчиках? (радость). Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют.

  • Возьмём ещё один стаканчик и добавим в него красную краску. На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчике? (злость, гнев) . Такое случается, когда  кто то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Человек испытывает злость, гнев. Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость.

  •  В другой стаканчик мы добавим чёрной краски и  размешаем палочкой. Какая стала вода? (мутная, грязная, темная). На какое настроение стала похожа вода в стаканчике? (грустное). Когда мы грустим, наши мысли становятся неприятными, мы плохо себя чувствуем, и наше настроение похоже на темную, мутную воду.

  • Но я хочу, что бы у вас всех было хорошее настроение. Как можно его вернуть? Раскрасить настроение яркими красками. Я беру ещё один стаканчик и добавляю в него жёлтую краску. Какое настроение мы наколдовали в школе волшебников? (доброе). Цвет воды похож на солнышко. На его тёплые лучи.

 Вывод: Цвет имеет не только окружающий нас мир, но и наше настроение!
Сегодня мы узнали, как превратить обычную воду в настроение; «изготовили» грустное, спокойное, радостное, злое настроение; узнали еще один способ как победить плохое настроение — раскрасить ее яркими красками.

Опыт № 2. «Цветные стекляшки»

Задачи: актуализировать прошлый эмоциональный опыт детей; учить находить ассоциативные связи между эмоциональным состоянием и цветом.

Оборудование: разноцветные прозрачные пластиковые пластинки, прищепки, маски эмоций, черно-белая картинка «Петушок», сказка В. Сутеева «Петух и краски».

 Ход эксперимента.  

 

  • Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».
  • Беседа по сказке.

- Почему все считали Петуха ненастоящим?

- Что посоветовала собака Петуху?

- Каким образом краски помогли Петуху?

               - Почему над Петухом перестали смеяться?

Вывод: мир вокруг нас многоцветный, каждый предмет, вещь, животные, люди имеют свой цвет. Посмотрите вокруг — какое разнообразие цветов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»                Актуальность  работы.Известный психол...

Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»

Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в  опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...

Опытно-экспериментальная деятельность младших дошкольников

Содержание иследовательской работы младших дошкольников...

Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников

Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...