Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольников
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Как считает известный академик Н.Н. Поддъяков, «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
Таким образом, наиболее эффективной, развивающей, соответствующей дошкольному возрасту является технология проблемного обучения, а в частности технология детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольников «Школа волшебников»
Ребята, сегодня я вас приглашаю вас посетить «Школу волшебников».
Опыт № 1. «Волшебные стаканчики»
Перед вами уголок экспериментирования и у меня на столе набор для волшебства. При помощи простых, самых обычных материалов мы превратим прозрачную воду в настроение.
Цель: расширение представления об эмоциях человека (спокойствие, радость, грусть). Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики для каждого ребенка, трубочки для коктейля, кисти, салфетки, блестки, песок, красная и желтая гуашь, вода.
Ход эксперимента.
- А теперь приступаем к волшебству. Внимательно посмотрите на воду в стаканчике. Какая она? (чистая, прозрачная). Как вы думаете, на какое настроение похожа вода в стаканчике? (спокойствие). Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем наше настроение похоже на прозрачную воду.
- А теперь давайте в стаканчики бросим блестки, размешаем трубочкой. Посмотрите, какая красота! А теперь устроим салют (подуть в трубочку). На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчиках? (радость). Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют.
- Возьмём ещё один стаканчик и добавим в него красную краску. На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчике? (злость, гнев) . Такое случается, когда кто то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Человек испытывает злость, гнев. Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость.
- В другой стаканчик мы добавим чёрной краски и размешаем палочкой. Какая стала вода? (мутная, грязная, темная). На какое настроение стала похожа вода в стаканчике? (грустное). Когда мы грустим, наши мысли становятся неприятными, мы плохо себя чувствуем, и наше настроение похоже на темную, мутную воду.
- Но я хочу, что бы у вас всех было хорошее настроение. Как можно его вернуть? Раскрасить настроение яркими красками. Я беру ещё один стаканчик и добавляю в него жёлтую краску. Какое настроение мы наколдовали в школе волшебников? (доброе). Цвет воды похож на солнышко. На его тёплые лучи.
Вывод: Цвет имеет не только окружающий нас мир, но и наше настроение!
Сегодня мы узнали, как превратить обычную воду в настроение; «изготовили» грустное, спокойное, радостное, злое настроение; узнали еще один способ как победить плохое настроение — раскрасить ее яркими красками.
Опыт № 2. «Цветные стекляшки»
Задачи: актуализировать прошлый эмоциональный опыт детей; учить находить ассоциативные связи между эмоциональным состоянием и цветом.
Оборудование: разноцветные прозрачные пластиковые пластинки, прищепки, маски эмоций, черно-белая картинка «Петушок», сказка В. Сутеева «Петух и краски».
Ход эксперимента.
- Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».
- Беседа по сказке.
- Почему все считали Петуха ненастоящим?
- Что посоветовала собака Петуху?
- Каким образом краски помогли Петуху?
- Почему над Петухом перестали смеяться?
Вывод: мир вокруг нас многоцветный, каждый предмет, вещь, животные, люди имеют свой цвет. Посмотрите вокруг — какое разнообразие цветов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/14/picture-77933.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского Славянского района Краснодарского края Астафьевой Светланы Николаевны на тему: "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
опыт работы по теме "Опытно-эеспкриментальная деятельность старших дошкольников"...
«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Актуальность работы.Известный психол...
Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»
Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-365932-1410367728.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельность младших дошкольников
Содержание иследовательской работы младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311100-1381219790.jpg)
План по самообразованию: "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
Представлен план по самообразованию воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-501530-1413813609.jpg)
Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников
Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...