Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в сказку»
( Детям о правах)
Программные задачи.
Продолжать знакомить детей с правами и документами, в которых они записаны.
Приучать жить по определенным правилам, уважая мнение окружающих.
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей.
Закреплять представления детей о жанровых особенностях сказки, ее отличиях от рассказа, упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных имен к определенному имени.
Учить логически, мыслить, развивать умение рассуждать, рассказывать, доказывать свое мнение, внимательно выслушивать мнение товарища.
Закреплять знание детьми имен сказочных героев.
Предварительная работа:
Беседа о правах ребенка, рассматривание документа «Конвенция о правах ребенка».
Беседа «Люди всей Земли в мире жить должны».
Рассматривание иллюстраций на тему «Ребенок и его права».
Сюжетно ролевая игра «Семья», уточнить значение семьи для каждого человека, разобрать права и обязанности каждого члена семьи.
Дидактическая игра «Я имею право».
Оборудование:
Глобус, книга «О правах ребенка в картинках»,
Костюмы Бабы Яги, зайчихи, Доктора Айболита, телефон, мяч, мягкая игрушка зайчик.
Ход занятия.
(Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит глобус)
Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей)
Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем.
Кто населяет нашу планету? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.
Вот она эта книга:
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша.
Здесь написано, что делать можно,
А что делать нам нельзя.
(Появилась Баба Яга, ее роль исполняет взрослый).
Баба Яга - (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.
(Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса)
Воспитатель. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. А где живет Баба Яга
Дети: - В сказке .
Воспитатель: - А чем сказка отличается от рассказа?
Дети: - В сказках происходят разные чудеса и живут сказочные герои
Воспитатель: - А что такое чудеса? Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: - А как же нам попасть в сказку?
Дети: - Надо сказать волшебные слова и тогда мы окажемся в сказке (Включается спокойная музыка, и дети произносят слова сопровождая их движениями)
Мы летим над облаками,
а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка,
и дома, и человечки.
Мы летать устали что-то.
Приземлились. Где мы? Что это?
Ну, вот мы приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.
Баба Яга. Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.
Воспитатель: - Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.
Баба Яга: - Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу, никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.
Баба Яга. Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне. Нет лучше второй или вон ты третья
Воспитатель: - Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Баба Яга: - Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.
Воспитатель: - Ну что ж тогда и к тебе мы будем обращаться по номеру Эй номер тринадцать отдай нам книгу
Баба Яга: - Не хочу я быть номером, у меня есть имя.
Воспитатель: - У всех людей есть имя и у взрослых и у детей. Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?
Баба Яга: - Хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель. Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо»: дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют
Воспитатель: - Баба Яга а тебе нравится твое имя. Как то грубо оно звучит. Неужели в твоей семье тебя так называют
Баба Яга: - В семье? А что такое семья и с чем ее едят? И зачем она нужна?
Воспитатель: - Ребята давайте расскажем, что такое семья?
Дети: - Семья - это папа, мама, бабушка, дедушка, тети, дяди, дети. А нужна семья для того чтобы все друг о друге заботились, любили, уважали, поздравляли с праздниками, дарили подарки.
Воспитатель: - Что такое семья нам расскажет Дима. (ребенок читает стихотворение «Моя семья»)
Семья - это счастье, любовь и удача
Семья - это летом поездки на дачу
Семья - это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты
Семья - это труд, друг о друге забота
Семья - это много домашней работы
Семья - это важно, семья - это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Баба Яга: - Подарки, праздники - это хорошо. Согласна, буду дедушкой или папой. У них мало забот, лежат себе на диване, читают газеты, смотрят телевизор.
Воспитатель: - Ребята, права ли Баба Яга?
Дети: - Нет, не права. У мужчин есть свои обязанности, они работают, чтобы обеспечить свою семью, а еще они защищают свою семью.
Баба Яга: - Ой, это не для меня, работать тяжело, да я и не умею.
Воспитатель: - Давай ты лучше будешь бабушкой .
Баба Яга: - А у бабушки много работы?
Воспитатель: - Основная работа всех бабушек - крепко любить своих внучат
Баба Яга: - А это тяжелая работа?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Только вот имя тебе нужно придумать ласковое, доброе. Ребята, давайте поможем? (дети придумывают новое имя Бабе Яге)
Воспитатель: - А еще все бабушки умеют вкусно готовить и печь пирожки, печенье и булочки.
Баба Яга: - А я не умею. Что же делать?
Воспитатель: - А у нас есть волшебные фартук и косынка, мы сейчас их тебе повяжем, и ты сразу всему научишься? А пока ты будешь готовить для нас что-нибудь вкусненькое, мы почитаем нашу книгу дальше. Согласна?
Баба Яга: - Не уверена, что смогу, но попробую. (Баба Яга уходит)
Воспитатель: - Ребята, о каком праве мы с вами говорили?
Дети: - О праве на имя. Обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении.
Воспитатель: - Прежде чем полететь в следующую сказку, я хочу убедиться, что вы хорошо знаете имена сказочных героев.
Поиграем в игру «Назови сказочного героя».
Снежная…… Василиса-…
Конек-….. Кащей…..
Красная-….. Царевна-…..
Крошечка-…. Мальчик-…..
Иван…. Доктор-……
Змей Марья
Воспитатель:
Молодцы ребята, всех героев сказок назвали правильно. Ну что, полетели в следующую сказку? Давайте перед путешествием возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
Мы летим над облаками,
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то.
Приземлились.…Где мы? Что это?
(Дети видят зайчиху, которая плачет)
Зайчиха: - Помогите, помогите, Ай, ай, ай.
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке
и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
бедненький заинька мой.
Воспитатель: В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? Кто виноват в этой беде? Почему? Кто вылечил зайчика? Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача? (Воспитатель предлагает вызвать Доктора Айболита, позвонив ему по телефону)
Доктор Айболит: - Всем известно, что на свете,
Без врачей прожить нельзя
Педиатры, терапевты
Няни сестры, фармацевты,
Это все твои друзья
Воспитатель: - Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники. ( Ответы детей)
Доктор Айболит: - Дети, бережете ли вы свое здоровье? ( Рассказы детей)
Доктор Айболит: - Мне понравились все ваши ответы. Вы бережно относитесь к своему здоровью, что нельзя сказать о зайке. В сказке все закончилось благополучно, но в жизни все не так уж просто, все болезни можно вылечить. Даже в обычной шалости можно получить серьезные травмы.
Прощаясь с вами, я хочу напомнить вам.
Мальчики и девочки. Все у нас равны.
Но мальчики помнить, главное должны
Девочки слабея. Нельзя их обижать!
Можно только девочек: смело защищать!
Воспитатель: - Ну, вот настало время возвращаться в детский сад.
(дети, взявшись за руки, говорят волшебные слова)
Мы летим над облаками,
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то.
Приземлились.…Где мы? Что это?
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового и интересного мы узнали. Кто мне назовет права, о которых сегодня говорили? (ответы детей)
Воспитатель: - А где же наша бабушка? Чем это вкусненьким пахнет? (входит Баба Яга с подносом, на котором лежит печенье)
Баба Яга: - А мне понравилось быть бабушкой. Теперь вы моя семья, я буду о вас заботиться и очень сильно вас всех любить.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны?
Дети: - Да!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увел...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".
После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС "Путешествие по сказке "Колобок"
Програмное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на ...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...
Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"
Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....