ООД "Здесь Родины моей начало" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
ООД "Здесь Родины моей начало" про г.Арзамас старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_arzamas.docx | 1015.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Выполнили:
Воспитатель высш.кв.категории
Звонкова Елена Александровна
Воспитатель высш.кв.категории
Тофт ЮлияМихайловна.
г. Арзамас, 2022 г.
Цель.
- Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста детей о родном городе Арзамасе.
Задачи.
- Развивать интерес детей к истории родного города.
- Обогащать знания о гербе города, его значении.
- Способствовать формированию представлений о достопримечательностях, знаменитых людях, памятниках культуры родного города.
- Содействовать формированию у детей умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой)
Предварительная работа.
- Экскурсии: музей им. Гайдара, художественную школу им. Ступина, городская библиотека, пожарная часть
- Целевые прогулки по городу
- Рассматривание иллюстраций, картин, открыток
- Чтение произведений о родном городе Арзамас
- Составление описательных рассказов о родном городе
- Заучивание стихотворений о родном городе
- Слушание песен о городе Арзамас
- Д/и «Разрезные картинки», «Наша Родина»
- Рисование «Моя улица», «Мой город»
- Лепка в технике барельеф «Герб моего города»
- Беседы о родном городе
- Слушание фонограмм: «Колокольные звоны», песни Сергея Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас»
- Рассматривание колокольчиков
- Мультимедийная презентация «Экскурсия по род ному городу»
Средства реализации.
- Фотографии достопримечательностей города Арзамас.
- Мяч
- Разрезные картинки (герб г. Арзамас, герб Чукотки, герб республик Мордовии, Абхазии)
- Письмо
- Воздушный шар
- Колокольчики на каждого ребёнка
- Акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, клеёнки
- Восковые мелки
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Альбомные листы разных размеров (А4, А3)
- Пластилин, доски для лепки
Способы реализации.
- Игровая мотивация –появление воздушного шарика в группе
- Чтение стихов про Арзамас (автор Алена Арзамасская)
- Игра «Герб города»
- Игра в кругу с мячом «Любимый Арзамас»
- Игра на музыкальных инструментах - колокольчиках (колокольный звон)
- Просмотр слайдов с изображением Арзамаса
- Игра «Угадай из какого произведения картинка»
- Исполнение песни «Арзамас» (авт. Э. Куприянов.)
- Видеопрезентация «Наш парк»
- Игра «Карусель с лентами» (под р. н. музыку «Камаринская»)
- Рассказы детей о городском парке, о вечном огне
- Продуктивная деятельность- создание коллажа «Родной город»
- Рефлексия.
Дети кругом стоят на ковре
Воспитатель: Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Воспитатель: (обращает внимание на шарик) Ой, ребята, подул сильный ветерок и занёс к нам воздушный шар. А это что? (конверт). А в нём письмо. Читает:
«Здравствуйте, дети! Я всю свою жизнь путешествую по белому свету, а в вашем городе никогда не был. Я бы очень хотел познакомиться с вашим городом. Помогите мне пожалуйста! Путешественник».
Воспитатель: Ребята, поможем путешественнику познакомиться с нашим городом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и решите, что можно сделать, чтобы путешественник познакомился с нашим городом и полюбил его?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы напишем письмо путешественнику. А чтобы в письме всё подробно рассказать о своём городе, надо его хорошо знать! Мы сейчас проверим, как вы хорошо знаете родной город.
Игра в кругу с мячом «Любимый Арзамас»
- Наш город называется….
- Жителей нашего города называют….
- К какой области относится наш город….
- Наш город, какой…
- В нашем городе есть…
Воспитатель: Ребята, может кто – то знает стихи о городе?
Дети читают стихи:
1. Арзамас – это город старинный
Край берёз, край лесов и полей.
Город статный, город красивый,
Край церквей (36) и монастырей.
2. Арзамас – город Веры, Надежды,
Над рекою, что Тёшей зовут,
На горе Воскресенский собор возвышается,
В небеса простирает христианам маршрут.
3. Есть промышленность и заводы,
И торговля здесь в ногу идёт,
Город мой успевает за модой,
Принимая российские ценности в счёт.
4. Люблю тебя, мой Арзамас,
Твои закаты и рассветы!
Церквей сиянием разую глас
И старины храни заветы.
Воспитатель: У каждого города есть отличительный знак – герб - это щит, т. е. «защита» города. Герб всегда отражает исторические реалии. А вы знаете как выглядит герб нашего города?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам из разрезных картинок собрать гербы, и среди всех найти герб г. Арзамаса. Давайте разделимся на команды.
Дидактическая игра «Герб города»
Воспитатель: Ребята, гербы каких городов и республик мы собрали? (Гербы Республики Мордовии, Татарстана, Чукотки, г. Арзамаса) А что означает герб города Арзамаса?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нам с вами ещё лучше познакомиться со своим городом, я предлагаю отправиться в путешествие по живописным местам г. Арзамас на автобусе. Чтобы было нам с вами веселей споём песню «Арзамас» (авт. Э. Куприянов.)
Дети поют песню «Арзамас»
(На экране телевизора слайды про Арзамас)
Воспитатель: Ребята, а вот и главная достопримечательность нашего города. Вы узнали, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это соборная площадь. Главная площадь Арзамаса. Что вы знаете о соборной площади?
(Ответы детей)
«Соборная площадь, главная площадь Арзамаса. Это исторический и архитектурный центр. Находится в самом центре города, до неё можно доехать на любом общественном транспорте. Площадь является общественно – культурным местом проведения всех наиболее значимых торжеств и празднеств.»
Воспитатель: Правильно ребята, здесь на одной площади расположено несколько храмов, соборов, а самым главным является Воскресенский собор. Что вы знаете о соборе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это, бесспорно, главное украшение города. Ребята, я слышу какой – то звон. Что это за звон?
(Ответы детей)
Воспитатель: Слышу отдалённо колокольный звон. Что же может значить он?
(Ответы детей)
Воспитатель: На колокольнях, звонницах звучит
Набат больших и маленьких звоночков.
Нам с вами величаво говорит.
Возьмите свои звонкие звоночки.
Игра на музыкальных инструментах - колокольчиках (колокольный звон)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой красивый получился колокольный звон. Нам пора отправляться дальше в путь.
Воспитатель: Ребята, я вижу красивое здание. Кто знает, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это музей. А рядом с музеем находится памятник. Кто знает, кому воздвигнут этот памятник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто такой А. П. Гайдар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие произведения А. П. Гайдара вы знаете?
Игра «Угадай из какого произведения картинка»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие…
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зелёных тополей.
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы знаете о парке?
Видеопрезентация «Наш парк»
Рассказы детей.
«Красивейший городской парк, основанный в 1957 году в самом центре Арзамаса, был назван в честь детского писателя Аркадия Гайдара. На территории расположена зелёная зона с асфальтированными дорожками, маленький пруд, детская площадка, аттракционы, шахматный клуб, мемориальная зона и несколько памятников. Монумент А.П. Гайдару был установлен на главной аллее парка.
Основная достопримечательность парка – дендрарий, занимающий большую часть всей территории парка. В отведённой дендрарию зоне произрастают более ста видов деревьев и кустарников.
Любимый парк горожан летом всегда украшен цветами, по-особенному красива главная аллея парка во время цветения. В благоустроенном месте часто проходят концертные программы и выступление коллективов художественной самодеятельности».
Ребенок: Люблю наш парк, его аллеи
И колесо, и карусели,
Зелёный, скромный уголок,
Где тихий, летний есть прудок.
Воспитатель: А теперь покатаемся на каруселях.
Игра «Карусель с лентами» (под р. н. музыку «Камаринская»)
Воспитатель: Давайте пройдёмся по аллее, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц, посмотрим на красоту нашего парка!
Дети:
1 р – к: Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Здесь солдат советский спит.
2 р – к: Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: Вечный огонь является достопримечательностью нашего города. Он был зажжён более 40 лет назад. А что вы ещё можете добавить?
Рассказ ребёнка о Вечном огне.
«Перед парком расположена небольшая площадь, посвященная солдатам - арзамасцам, павшим за отечество. Здесь есть мемориалы и список павших героев. На праздник День Победы, который празднуют 9 мая к вечному огню приносят цветы, чтобы почтить память павших героев.»
Воспитатель: Подвиг советских солдат надолго останется в сердцах народа. Об этом поэты и композиторы сочиняли стихи и песни, а я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки.
(«Береги землю родимую, как мать любимую», «Тот не умер, кого Родина вспоминает», «Родной край – сердцу рай», «Нет в мире краше Родины нашей», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Родина любимая - мать родимая», «Родина мать, умей за неё постоять», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно»)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами продолжаем путь.
Воспитатель: Сейчас мы с вами подъезжаем к зданию художественной школы им. Ступина.
Воспитатель: Я предлагаю вам зайти в это здание. Посмотрите как здесь красиво, много картин и скульптур. Ребята, картины каких арзамасских художников вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите побывать в роли художников и скульпторов? Ваше творчество мы отправим нашему путешественнику. Что можно нарисовать или слепить о нашем городе?
(ответы детей)
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Дети создают коллаж, оформляя его основными достопримечательностями города)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как наш город хорош.
Много увидишь, когда в него попадёшь.
Красивые храмы, музеи, дома
Украшают наш город-
Вокруг красота!
А Гусь Арзамасский, Вам сказать я берусь,
Очень ловкий и сильный.
Им я тоже горжусь!
Воспитатель: Мы сегодня с вами много где побывали. Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Этот коллаж мы отправим нашему путешественнику.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? В каких местах нашего города мы с вами побывали? Как вы думаете путешественнику понравится наш коллаж? Чем запомнилось вам наше путешествие? Как вы думаете захочется – ли путешественнику побывать в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».
Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"
Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»
В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...
Презентация «Березка – символ Родины моей» Подготовительная группа
Способствовать социально-нравственному воспитанию детей....