ООД "Здесь Родины моей начало" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Звонкова Елена Александровна

ООД "Здесь Родины моей начало" про г.Арзамас старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_arzamas.docx1015.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно – эстетическому развитию детей»

C:\Users\user\Desktop\23-iyunya.-Gorod-Arzamas-foto-Vladimira-Hodakova-525x316.jpg

                     

                      Выполнили:                                                  

       Воспитатель высш.кв.категории

                                                           Звонкова Елена Александровна

                   Воспитатель высш.кв.категории

Тофт ЮлияМихайловна.

г. Арзамас, 2022 г.

Цель.

  • Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста детей о родном городе Арзамасе.

Задачи.

  • Развивать интерес детей к истории родного города.
  • Обогащать знания о гербе города, его значении.
  • Способствовать формированию  представлений о достопримечательностях, знаменитых людях, памятниках культуры родного города.
  • Содействовать формированию у детей умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой)

Предварительная работа.

  • Экскурсии: музей им. Гайдара, художественную школу им. Ступина, городская библиотека, пожарная часть
  • Целевые прогулки по городу
  • Рассматривание иллюстраций, картин, открыток
  • Чтение произведений о родном городе Арзамас
  • Составление описательных рассказов о родном городе
  • Заучивание стихотворений о родном городе
  • Слушание песен о городе Арзамас
  • Д/и «Разрезные картинки», «Наша Родина»
  • Рисование «Моя улица», «Мой город»
  • Лепка в технике барельеф «Герб моего города»
  • Беседы о родном городе
  • Слушание фонограмм: «Колокольные звоны», песни Сергея Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас»
  • Рассматривание колокольчиков
  • Мультимедийная презентация «Экскурсия по род ному городу»

Средства реализации.

  • Фотографии достопримечательностей города Арзамас.
  • Мяч
  • Разрезные картинки (герб г. Арзамас, герб Чукотки, герб республик Мордовии, Абхазии)
  • Письмо
  • Воздушный шар
  • Колокольчики на каждого ребёнка
  • Акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, клеёнки
  • Восковые мелки
  • Цветные карандаши
  • Фломастеры
  • Альбомные листы разных размеров (А4, А3)
  • Пластилин, доски для лепки

Способы реализации.

  • Игровая мотивация –появление воздушного шарика в группе
  • Чтение стихов про Арзамас (автор Алена Арзамасская)
  • Игра «Герб города»
  • Игра в кругу с мячом «Любимый Арзамас»
  • Игра на музыкальных инструментах - колокольчиках (колокольный звон)
  • Просмотр слайдов с изображением Арзамаса
  • Игра «Угадай из какого произведения картинка»
  • Исполнение песни «Арзамас» (авт. Э. Куприянов.)
  • Видеопрезентация «Наш парк»
  • Игра «Карусель с лентами» (под р. н. музыку «Камаринская»)
  • Рассказы детей о городском парке, о вечном огне
  • Продуктивная деятельность- создание коллажа «Родной город»
  • Рефлексия.

Дети кругом стоят на ковре

Воспитатель: Обойди хоть сто дорог,

                          Обогни планету,

                                  Невелик наш городок,

                                  А дороже нету.

Воспитатель:  (обращает внимание на шарик) Ой, ребята, подул сильный ветерок и занёс к нам воздушный шар. А это что? (конверт). А в нём письмо. Читает:

«Здравствуйте, дети! Я всю свою жизнь путешествую по белому свету, а в вашем городе никогда не был.  Я бы очень хотел познакомиться с вашим городом. Помогите мне пожалуйста! Путешественник». 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190115_090211.jpg

Воспитатель: Ребята, поможем путешественнику познакомиться с нашим городом?

        (Ответы детей)

        Воспитатель: Подумайте и решите, что можно сделать, чтобы путешественник познакомился с нашим городом и полюбил его?

 (ответы детей)

Воспитатель:  Мы напишем письмо путешественнику. А чтобы в письме всё подробно рассказать о своём городе, надо его хорошо знать! Мы сейчас проверим, как вы хорошо знаете родной город.

Игра в кругу с мячом «Любимый Арзамас»

  1. Наш город называется….
  2. Жителей нашего города называют….
  3. К какой области относится наш город….
  4. Наш город, какой…
  5. В нашем городе есть…

Воспитатель: Ребята, может кто – то знает стихи о городе?

Дети читают стихи:

1. Арзамас – это город старинный

Край берёз, край лесов и полей.

Город статный, город красивый,

Край церквей (36) и монастырей.

2. Арзамас – город Веры, Надежды,

Над рекою, что Тёшей зовут,

На горе Воскресенский собор возвышается,

В небеса простирает христианам маршрут.

3. Есть промышленность и заводы,

И торговля здесь в ногу идёт,

Город мой успевает за модой,

Принимая российские ценности в счёт.

4. Люблю тебя, мой Арзамас,

Твои закаты и рассветы!

Церквей сиянием разую глас

И старины храни заветы.

Воспитатель: У каждого города есть отличительный знак – герб -  это щит, т. е. «защита» города. Герб всегда отражает исторические реалии. А вы знаете как выглядит герб нашего города?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам из разрезных картинок собрать гербы, и среди всех найти герб г. Арзамаса. Давайте разделимся на команды.

Дидактическая игра «Герб города»

 C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190115_104551.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190115_104545.jpg

 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190115_105652.jpg

Воспитатель: Ребята, гербы  каких городов и республик мы собрали? (Гербы Республики Мордовии, Татарстана, Чукотки, г. Арзамаса) А что означает герб города Арзамаса?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Чтобы нам с вами ещё лучше познакомиться со своим городом, я предлагаю отправиться в путешествие по живописным местам г. Арзамас на автобусе. Чтобы было нам с вами веселей споём песню «Арзамас» (авт. Э. Куприянов.)

Дети поют песню «Арзамас»

(На экране телевизора слайды про Арзамас)

Воспитатель: Ребята, а вот и главная достопримечательность нашего города. Вы узнали, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это соборная площадь. Главная площадь Арзамаса. Что вы знаете о соборной площади?

(Ответы детей)

«Соборная площадь, главная площадь Арзамаса. Это исторический и архитектурный центр. Находится в самом центре города, до неё можно доехать на любом общественном транспорте. Площадь является общественно – культурным местом проведения всех наиболее значимых торжеств и празднеств.»

Воспитатель: Правильно ребята, здесь на одной площади расположено несколько храмов, соборов, а самым главным является Воскресенский собор. Что вы знаете о соборе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это, бесспорно, главное украшение города. Ребята, я слышу какой – то звон.  Что это за звон?

(Ответы детей)

Воспитатель: Слышу отдалённо колокольный звон. Что же может значить он?

(Ответы детей)

Воспитатель:  На колокольнях, звонницах звучит

 Набат больших и маленьких звоночков.

Нам с вами величаво говорит.

 Возьмите свои звонкие звоночки.

Игра на музыкальных инструментах - колокольчиках (колокольный звон)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой красивый получился колокольный звон. Нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, я вижу красивое здание. Кто знает, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это музей. А рядом с музеем находится памятник. Кто знает, кому воздвигнут этот памятник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто такой А. П. Гайдар?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие произведения А. П. Гайдара вы знаете?

Игра «Угадай из какого произведения картинка»

        Воспитатель: Продолжаем наше путешествие…

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зелёных тополей.

        (Ответы детей)        

Воспитатель: Что вы знаете о парке?

Видеопрезентация «Наш парк»

Рассказы детей.

«Красивейший городской парк, основанный в 1957 году в самом центре Арзамаса, был назван в честь детского писателя Аркадия Гайдара. На территории  расположена зелёная зона с асфальтированными дорожками, маленький пруд, детская площадка, аттракционы, шахматный клуб, мемориальная зона и несколько памятников. Монумент А.П. Гайдару был установлен на главной аллее парка.

Основная достопримечательность парка – дендрарий, занимающий большую часть всей территории парка. В отведённой дендрарию зоне произрастают более ста видов деревьев и кустарников.

Любимый парк горожан летом всегда украшен цветами, по-особенному красива главная аллея парка во время цветения. В благоустроенном месте часто проходят концертные программы и выступление коллективов художественной самодеятельности». 

Ребенок: Люблю наш парк, его аллеи

И колесо, и карусели,

Зелёный, скромный уголок,

Где тихий, летний есть прудок.

 

Воспитатель: А теперь покатаемся на каруселях.

Игра «Карусель с лентами» (под р. н. музыку «Камаринская»)

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190115_110626.jpg

 Воспитатель: Давайте пройдёмся по аллее, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц, посмотрим на красоту нашего парка!          

Дети: 

1 р – к: Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Здесь солдат советский спит.

2 р – к: Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Воспитатель: Вечный огонь является достопримечательностью нашего города. Он был зажжён более 40 лет назад. А что вы ещё можете добавить?

Рассказ ребёнка о Вечном огне.

«Перед парком расположена небольшая площадь, посвященная солдатам - арзамасцам, павшим за отечество. Здесь есть мемориалы и список павших героев. На праздник День Победы, который празднуют 9 мая к вечному огню приносят цветы, чтобы почтить память павших героев.»

        Воспитатель: Подвиг советских солдат надолго останется в сердцах народа. Об этом поэты и композиторы сочиняли стихи и песни, а я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки.

(«Береги землю родимую, как мать любимую», «Тот не умер, кого Родина вспоминает», «Родной край – сердцу рай», «Нет в мире краше Родины нашей», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Родина любимая - мать родимая», «Родина мать, умей за неё постоять», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно»)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами продолжаем путь.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами подъезжаем к зданию художественной школы им. Ступина.

Воспитатель: Я предлагаю вам зайти в это здание. Посмотрите как здесь красиво, много картин и скульптур. Ребята, картины каких арзамасских художников вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите побывать в роли художников и скульпторов? Ваше творчество мы отправим  нашему путешественнику. Что можно нарисовать или слепить о нашем городе?

(ответы детей)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Дети создают коллаж, оформляя его основными достопримечательностями города)

       

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как наш город хорош.

                                  Много увидишь, когда в него попадёшь.

                                  Красивые храмы, музеи, дома

                                  Украшают наш город-

                                  Вокруг красота!    

                                  А Гусь Арзамасский,  Вам сказать я берусь,

                                  Очень ловкий и сильный.

                                  Им я тоже горжусь!  

        Воспитатель: Мы сегодня с вами много где побывали. Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Этот коллаж мы отправим нашему путешественнику.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190115_121129.jpg

        Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? В каких местах нашего города мы с вами побывали? Как вы думаете путешественнику понравится наш коллаж? Чем запомнилось вам наше путешествие? Как вы думаете захочется – ли путешественнику побывать в нашем городе?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»

В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...

Презентация «Березка – символ Родины моей» Подготовительная группа

Способствовать социально-нравственному воспитанию детей....