Вода и ее свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_ee_svoystva.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа - подготовительная группа
Тема НОД: «Свойства воды»
Познание предметного и социального мира.
Образовательная область – познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.
Развивающие задачи: Развивать мышление детей, память, речь, интерес к познавательной деятельности; умение высказывать предположение, собственное мнение, обосновывать его.
Воспитательные задачи: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: просмотр презентации, беседа, решение проблемной ситуации, экспериментирование, физминутка, наблюдение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Свойства воды»,
Для опытов: по 4 стакана на столе, по 1 ложечке на ребенка, вода, краска гуашь, соль, сахар, подсолнечное масло, апельсиновое масло, салфетки.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Ребята вы уже догадались, что у нас сегодня необычное занятие. Наше занятие сегодня посвящено воде и ее свойствам. Присаживайтесь за столы Ребята я хочу рассказать вам сказку. Жила была маленькая рыбка и была у нее мама. Однажды мама ей говорит: – Мы с тобой живем в воде. Вода – наш дом. А ты знаешь, какой он большой? – Нет. – ответила маленькая рыбка. – Но я обязательно постараюсь узнать. Поплыла рыбка, плыла, плыла и очень устала. Ведь она была маленькая. Но так и не нашла она, где заканчивается дом. Вынырнув из воды встретила она мальчика. И мальчик решил ей помочь. Потому что у него была волшебная карта (показываете карту). Вы знаете, что изображено на этой карте? На карте вся наша Земля. Кто скажет, что обозначено на карте синим цветом? (зеленым, желтым, коричневым). Здесь показано все, что у нас есть: реки, моря, озера, океаны, леса, луга, пустыни, горы. Кто знает , какая на вкус вода в океане? – соленая, а какая вода в речках, ручьях, озерах. – несоленая вода. На нашей планете 5 океанов, 63 моря, и более 18 мил. Рек. А сейчас, давайте поиграем и поможем маленькой рыбке познакомиться с водой, и побывать в разных местах на Земле. Давайте обозначим соленую воду – щепоткой соли, а пресную – капельками дождя. Я буду показывать вам место на карте и называть, а вы будете показывать мне карточку какая там вода соленая или пресная. «Тихий океан – вода в нем?» – ребенок показывает карточку с соленой водой. «Река Волга?» – карточку с обычной водой. И так далее. Молодцы ребята. Рыбка спрашивает: «А кому еще кроме рыб нужна вода?» - Зачем вода нужна растениям? - Для чего животные используют воду? - Ребята, а людям нужна вода? Всем кого мы назвали, нужна пресная не соленая вода. Посмотри, какой воды больше? Правильно – соленой. Вот сколько ее. А вот пресной, несоленой воды, мало, такую воду нужно беречь. Почему? - А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Рыбка спрашивает - А как вода поступает в реку? - Ребята, вы знаете, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей) - Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе. Мы засиделись надо немножко отдохнуть, давайте встанем на ковер проведем разминку Физкультминутка | Дети садятся на стулья перед экраном. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Игра с карточками на внимание. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети встают на ковер |
Основная часть | |
Ребята наша любопытная рыбка задала мальчику очень много вопросов о воде, давайте поможем ему ответить на них. Для этого сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) - Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. - Приступим к нашему исследованию. Опыт 1. Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску) Опыт 2. Какого цвета вода? (карточка) Возьмем маленькую игрушку и поставим ее за стакан . Нам видно игрушку? А теперь возьмем немного гуаши и добавим ее в стакан. А теперь поставим игрушку за стаканом с водой. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а теперь – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску) Опыт 3. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло. Что с ним случилось? Не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха. Предложить детям определить, есть ли у воды запах. Затем капнуть в воду апельсиновое масло. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах? Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску. Опыт 5. Способность воды отражать предметы. - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой) - Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.) - А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.) - Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое) Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. | Дети садятся за столы Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Давайте расскажем нашей любопытной рыбке что мы узнали о воде. Пресная вода не имеет цвета, запаха, формы, растворяет некоторые вещества, отражает предметы. Вода занимает большую часть нашей планеты Вода бывает соленая и пресная Соленой воды на земле больше Людям, животным и растениям нужна пресная вода. Воду нужно экономить, беречь и охранять | - ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...