Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «В мире природы»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообществах). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «В мире природы» | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа
Конспект ООД по познавательному развитию
(для детей 5-7 лет)
«В мире природы»
Подготовила воспитатель разновозрастной группы №103:
Цветкова С.В.
Старый Оскол
Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», музыка «Голоса птиц», атрибутика для игры.
Ход:
Все люди живут в домах. А когда - то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.
Ребята, что такое природа? Человек может жить без природы?Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Садитесь поудобнее и давайте вместе послушаем прекрасную музыку леса. (слушание аудиозаписи) Скажите, вам понравилось? Хорошо,а сейчас ответьте мне на вопрос:
А как нужно себя вести на природе? (ответы) Молодцы ребята. Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила. Для этого, давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим представленные иллюстрации.
Игра «Что нельзя делать?»
-Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух
- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
- Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова) Молодцы ребята, правильно знаки назвали.
Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.
Игра «Кто быстрее?»
Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.
Перелётные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.
Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые,кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.
Игра «Кто лишний»
И последнее задание: назови лекарственные растения.
Игра «Кто больше назовёт?» (шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, - -обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.
Игра «Берегите природу» Очень часто мы с вами можем наблюдать неприятную картину, когда на красивой полянке или около водоема разбросан мусор. Его оставили люди. Скажите, как надо было с ним поступить? Ответы детей. А давайте представим, что мы с вами Защитники природы! Ребята, давайте дружно уберём мусор. (предлагаю убрать заранее скомканную бумагу и картонные коробочки). А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно. мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для школьников, книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в мире с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу. Давайте прямо сейчас подарим свои улыбки друг другу! Прекрасно, я надеюсь, что наше маленькое путешествие в удивительный мир природы вам понравилось и мы обязательно его продолжим в скором времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в мир живой природы"
Этот удивительный мир!...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Береги природу»
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, дать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению....
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»
Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы.Тема: «Осень в гости к нам пришла».Программные задачи: закреплять знания детей об осе...
Технологическая карта ОД по познавательному развитию с элементами моделирования (раздел «Ознакомление с миром природы») Тема: Лес и лесные жители
Открытый просмотр ОД по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности(раздел «Ознакомление с миром природы»)Тема: «Лес и лесные жители»...
Конспект занятия «Познавательное развитие: приобщение социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста тема: «Военные профессии»
Тема: «Военные профессии»Задачи:Обучающие: расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск; Развивающие: развивать связную речь, память, мы...