Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления детей о живой природе родного края.
- Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
- Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Юлия Владимировна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Слайд 2
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Слайд 3 Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Воспитатель: - Давайте отгадаем загадки о животных, которые живут в лесу!
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Слайд 4
меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Слайд 5
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Слайд 6
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Слайд 7
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Слайд 8. Белка на дереве.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).
Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – верблюд – волк – медведь.
Волк – лиса- петух – еж.
Лиса – медведь – волк – морж.
Игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц.
У волка хвост длинный, а у ежа.
Белка слабая, а волк.
Лиса ловкая, а медведь.
Слайд 9
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Слайд 10. Изображение летящих птиц в небе.
Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
Дети: Птиц
Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лиза скажи, а чем птицы отличаются от животных? Саша, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
- Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
Слайд 11
- Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
Слайд 12
- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
Слайд 13
- Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).
Слайд 14
- А теперь послушайте другую загадку.
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит… (Сова)
Слайд 15
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! ( Читает письмо)
Птиц вы знаете, а сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули! Отправляемся дальше!
Слайд 16
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Слайд 17 Изображение реки.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь. (воспитатель показывает картинки рыб)
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?
Дети: Вода, кислород, солнце.
Слайд 18
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем - До Свидания!!!! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!
Слайд 19
Звучит песеня «мы едем, едем, едем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"
Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»
Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения с. Алакуртти Мурманской области....
Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «В мире природы»
Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе ...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»
Цель. Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.Задачи:1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.2. Познакомить детей с характ...