Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №7 «Семицветик»
г. Гурьевск
Конспект занятия
Тема : "Дорожка здоровья"
Подгототвила :воспитатель Замуруева И.Н.
2020
Конспект ОД в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Дорожка здоровья"
Цель: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Задачи: 1. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. 4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: «Цветок настроения», “Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Рисунок, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелка с нарезкой из фруктов. Витамины в упаковке. Словарная работа: кариес, микробы. Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.“Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись” Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? Игра “Настроение” Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными). Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка :Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. (Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).
2 этап. Необычное дерево.На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце. Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.) А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.) Вы встречали такие деревья? (Нет.) Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы причесываться. Воспитатель: У каждого человека должны быть своя расческа, полотенце и зубная щетка. Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка? Дети: Чтобы чистить зубы. Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Дети садятся на стульчики. Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) Дети: Веселый. Воспитатель: Почему он веселый? Дети: Он белый, здоровый. Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес. (Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес). Воспитатель: Для чего нужны зубы? Дети: Чтобы жевать. Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать? Дети: За ними нужно хорошо ухаживать, чистить, полоскать рот после еды. Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет? Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов. Воспитатель: А конфета? Дети: Много конфет вредно для зубов.
3-й этап: Знакомство с микробами. Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены микробы Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этом рисунке? (ответы детей) Воспитатель: Это микробы, они очень малы, но вред от них огромный. Там, где грязь, живут микробы. Мелкие – не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.
- Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят: – сильное охлаждение – когда ты замёрзнешь на улице и не спешишь домой;
– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы? Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете. Игра “Овощи – фрукты”(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать). Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.
Заключительная часть:
Пейте все томатный сок, | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | Ходьба на месте |
Раз, два, три, четыре, | |
Кушайте морковку! | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | Руки к плечам, руки вверх. |
Раз, два, три, четыре, | |
Все ребята будете | И.п. О.с., руки на пояс |
Раз, два, три, четыре | наклоны в сторону |
Раз, два, три, четыре, | |
Крепкими и ловкими | И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, | приседания. |
Раз, два, три, четыре, | |
Все прогонят витамины! | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | ходьба на месте. |
Раз, два, три, четыре, |
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вы сегодня узнали? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелку с нарезкой из фруктов и угостить детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-388073-1601473845.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425528-1395850574.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427237-1395991175.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-473687-1555423542.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1319883-1615368601.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063783-1538332712.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....