Проект Разноцветная неделя
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширение и обогащение знаний о цветах.расширение и обогащение знаний о цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya_oa_bespoldenova.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
Тема: Разноцветная неделя
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный
Участники проекта: педагоги группы ,дети
Возраст :3-4 года
Автор : Бесполденова Ольга Андреевна
2.
Актуальность:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов.. Ребенок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Цель: расширение и обогащение знаний о цветах.
Задачи:
- Формировать знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- Развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемые результаты :
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
3.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- Постановка проблемы
- Разработка плана проекта
- Создание соответствующей развивающей среды в группе
- Сбор и накопление материала по теме
2. Основной
- Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.
В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
План реализации
№ | мероприятия | задачи | сроки |
1.Понедельник Синий день |
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
| Развитие мелкой моторики рук Закреплять знания о синим цвете . Знакомить с голубым цветом Развивать память детей. Учить узнавать и называть голубой цвет | 1 день |
2. Вторник Красный день |
Беседы. « Что бывает красным?» . Решение проблемной ситуации. « Что будет, если не станет красного цвета?»
| Познакомить детей с красным цветом Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох Учить узнавать и называть красный цвет Развивать речь детей ,коммуни кативные способности. Развивать творчество у детей. | 1 день |
3.Среда Желтый день | Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» Беседа «Кому нужен желтый цвет?». Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов Опыты с водой «Цветная вода» Рассказывание-игра "Желтая сказка". Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». • Отгадывание «желтых» загадок Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый | Развивать внимание ,способность замечать желтый цвет. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). Развивать умение включаться в игровые действия. Формирование целостной картины мира. Формирование математических представлений Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей | 1 день |
4.Четверг Зеленый день |
Беседы. «Любимое комнатное растение».
| Познакомить детей с зеленым цветом. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развитие мелкой моторики Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Учить называть и узнавать зеленый цвет. Развивать память,внимание. Учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
| 1 день |
5.Пятница Разноцветный день |
Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Пальчиковая игра «Радуга- дуга» Труд. «Разноцветная уборка»
. | Закреплять умение группировать предметы по цвету Развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга Развитие мелкой моторики, закрепление знаний о цветах Развивать умение группировать предмету по цвету. Познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы Учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. | 1 день |
3 этап
Заключительный
Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»
Приложение
Конспект развлечения
во второй младшей группе
«Волшебные краски»
Цель. Создать условия для поддерживания у детей интереса к изобразительному искусству. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить знание детьми основных цветов, различать и называть их.
- Формирование умения закрашивать в одном направлении.
Развивающие:
Развитие сенсорных способностей, фантазии и воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход развлечения.
Дети под музыку «Оранжевая песня» входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Тарарам, тарарам! Кто явился в гости к нам?
Посмотри-ка, поскорей, На любимых, на гостей!
(Входит художник с 4 девочками изображающих краски основных цветов)
Художник:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Здоровья всей-всей разноцветной планете!
Зовут меня все - Художник. А почему не трудно угадать
Мои волшебные краски могут все нарисовать.
Цветы, машины, пляски, сказки-
Все нарисую! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Познакомьтесь с моими красками: - Желтое солнце, желтый песок.
Желтый цвет радости, радуйся дружок.
Желтая краска:
Желтые листья с деревьев летят – потанцевать с вами хотят ( Дарит листики)
(Танец «Золотые листики)
Художник: Синее небо, море, река, синий цвет справедливости всегда.
Синяя краска:
Синий - это неба цвет дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы, моря синего мечты.
Послушайте внимательно музыку и скажите о чем она.
Дети прослушивают музыку дождя (Дарит колокольчики)
(Песня: «Дождик»)
Художник: Зеленый цвет – цвет самой природы.
Проснулся лес, проснулся луг, проснулись бабочки вокруг.
Проснулись травы и цветы. Повсюду столько красоты.
Зеленая краска: У нас растут зеленый лук и огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг, в пруду лягушки все зеленые. А сейчас фокус.
Художник:
Если желтая с синей подружатся, новая краска получится!
(Показывает опыт, смешивает краски или дети смешивают?)
Художник:
Красная краска дарит силу, излучает тепло. Улучшает настроение.
Красная краска:
Красный цвет – он очень яркий. Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри. Красный, красный – посмотри!
Художник:
К вам пришли сестрички не одни. Шарики воздушные в подарок принесли.
Шары разноцветные вы выбирайте и с ними, ребята, вы поиграйте.
Подвижная игра: « 1,2,3, обруч такого же цвета, как шарик
найди»
Художник: Я тоже хочу вам сделать подарок и подарить волшебные краски.
Воспитатель:
Это правда, что скрывать. Дети любят рисовать!
Каждый смело нарисует, всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, листочки, шарики и сказки, всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.
-1, 2, 3, 4, 5. Начинаем рисовать! Подойдите к столу с такой краской, какого цвета у вас шар. Шар уберите, а кисточку возьмите и закрасьте его этой краской.
Художник: Бумага тоже не простая, волшебная, как и краски. Ждите сюрприза! Дети подходят к столам и закрашивают листы бумаги, где воском был нанесен рисунок, под музыку П.И.Чайковского.
Воспитатель: Это очень просто, дети, все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами: краски волшебные и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут,
Увидать любой предмет, что спрятан на листочке, а так же рассмотреть и цвет. Что ты увидела на своем рисунке? Какой ты краской рисовал?
Ответы детей.
Художник: Вам понравился мой сюрприз? А сейчас мне идти пора, до свиданья, детвора!
Дети забирают рисунки и шарики и уходя в группу под музыку: «Оранжевая песня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
Проект "Разноцветная неделя"
На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»
Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...
Проект "Разноцветная неделя"
Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада. Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения психоэмоционального напряжения....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...
- Мне нравится (1)