Экскурсия на огород
материал по окружающему миру (средняя группа)

Шумилова Татьяна Викторовна
Экскурсия на огород
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, предлагаю вам отгадать загадку.
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
-Правильно, это огород.
Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о полезных овощах.
                                              Сказка о полезных овощах
Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.
- Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.
- Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина - супер витамина. Он полезен для зрения.
- Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.
А в это время овощи продолжали спорить:
- Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.
- Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.
- Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.
- Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней.
И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.
- Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька. - И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.
Воспитатель: Ребята,вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем полезны овощи?( ответы детей)
А теперь я предлагаю вам отгадать загадки ,которые приготовила нам хозяйка нашего огорода.
*Я - садовый инвентарь!
На селе знакома встарь.
Дедушка меня берет
        И копает огород. (.Лопата)
*Зубья остры, хоть и редки.
На меня не наступай!
Мною листики и ветки
В кучки ровные сгребай. (Грабли)
 
*Он в пупырышках, зеленый,
Часто в парнике растет.
Маринованным, соленым
Станет он под Новый год. (Огурец)
 
*Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
 
 
*Вот любимый вкусный овощ.
Это - чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом - на пир. (Картошка)
 
*Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (Свекла)
 
*Этот овощ рыжий, длинный,
Свежий, сочный, витаминный.
Как наступит теплый май,
Ты скорей ее сажай. (Морковь)
 
*Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
 
*Эти братцы дружно в ряд
В домике-стручке сидят.
А когда они созреют,
Попадут к тебе в салат. (Горошины)
 
*Огородник соберет
В мае ранний корнеплод.
Этот красный вкусный овощ
Так и просится к нам в рот. (Редис)
  
*Был в июле теплый дождик,
Выросла я сочной.
Из моих двухсот одежек
Супчик выйдет точно. (Капуста)
 
*Соберем их с теплой грядки,
А потом засолим в кадке.
И съедим под Новый год
Этот вкусный красный плод. (Помидор)
 
*Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую... (морковку)
 
*Хоть над ним прольете слезы,
Только вам он - верный друг.
Коль простудитесь в морозы,
То поможет горький... (лук)
 
*В огороде - скоморох,
Там ведро на палке.
Мы спасаем наш горох,
        Чтоб не съели галки. (Пугало)
Ребята, как вы уже заметили в нашем огороде живёт пугало Иннокентий и его подруга Глафира, как вы думаете, зачем они тут стоят? Какую пользу они приносят ?(ответы детей)
Ребята, предлагаю вам сделать зарядку, и создать радостное настроение Иннокентию и Глаше.
Физкультминутка
Пугало на грядке,
Делает зарядку!
Рукавами машет,
Кажется, что пляшет.
Бегать жаль не может.
Мы сейчас поможем.
Обежим наш 
огород
И обрадуем народ:
Много спелых овощей,
Приезжайте поскорей!
Воспитатель: Ребята, что нам предоставляет природа для созревания овощей?
Совершенно верно: почва, вода, солнце, воздух, ветер, насекомые.
 
Воспитатель:
В конце нашего путешествия я хочу рассказать вам сказку
Сказка «Как овощи выбирали короля»
Быстро пролетело жаркое лето. Наступила красавица осень. И начались в огороде шум да возня: поспел богатый урожай. И капусты много, и моркови. И репы, и огурцов, и свёклы.
Пока были маленькие -сидели тихо, смирно. А выросли –стали больше, и места им маловато стало. Вот и сердятся друг на друга, ругаются, толкаются.
Огородное пугало молчало-молчало да как рассердится:
-Выберете себя короля, пусть он вами управляет, а вы его слушаться будете!
Запечалились овощи:
-как же нам его выбрать?
 Конец у того спора был печальный.
 Вот послушайте:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капуст
у,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощ
и спор завели на столе 
-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Вот такая история.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. 
Я думаю, вы узнали много 
полезного и интересного.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия на огород8.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Экскурсия на огород

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, предлагаю вам отгадать загадку.

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

-Правильно, это огород.

Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о полезных овощах.

                                              Сказка о полезных овощах

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

- Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

- Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина - супер витамина. Он полезен для зрения.

- Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

- Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

- Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

- Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

- Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

- Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька. - И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Воспитатель: Ребята,вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем полезны овощи?( ответы детей)

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки ,которые приготовила нам хозяйка нашего огорода.

*Я - садовый инвентарь!

На селе знакома встарь.

Дедушка меня берет

        И копает огород. (.Лопата)

*Зубья остры, хоть и редки.

На меня не наступай!

Мною листики и ветки

В кучки ровные сгребай. (Грабли)

 

*Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

 

*Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

 

*Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

 

*Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

 

*Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

 

*Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

 

*Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (Горошины)

 

*Огородник соберет

В мае ранний корнеплод.

Этот красный вкусный овощ

Так и просится к нам в рот. (Редис)

  

*Был в июле теплый дождик,

Выросла я сочной.

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно. (Капуста)

 

*Соберем их с теплой грядки,

А потом засолим в кадке.

И съедим под Новый год

Этот вкусный красный плод. (Помидор)

 

*Появляюсь я из грядки,

Вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки,

Рыжую... (морковку)

 

*Хоть над ним прольете слезы,

Только вам он - верный друг.

Коль простудитесь в морозы,

То поможет горький... (лук)

 

*В огороде - скоморох,

Там ведро на палке.

Мы спасаем наш горох,

        Чтоб не съели галки. (Пугало)

Ребята, как вы уже заметили в нашем огороде живёт пугало Иннокентий и его подруга Глафира, как вы думаете, зачем они тут стоят? Какую пользу они приносят ?(ответы детей)

Ребята, предлагаю вам сделать зарядку, и создать радостное настроение Иннокентию и Глаше.

Физкультминутка

Пугало на грядке,

Делает зарядку!

Рукавами машет,

Кажется, что пляшет.

Бегать жаль не может.

Мы сейчас поможем.

Обежим наш

огород

И обрадуем народ:

Много спелых овощей,

Приезжайте поскорей!

Воспитатель: Ребята, что нам предоставляет природа для созревания овощей?

Совершенно верно: почва, вода, солнце, воздух, ветер, насекомые.

Воспитатель:

В конце нашего путешествия я хочу рассказать вам сказку

Сказка «Как овощи выбирали короля»

Быстро пролетело жаркое лето. Наступила красавица осень. И начались в огороде шум да возня: поспел богатый урожай. И капусты много, и моркови. И репы, и огурцов, и свёклы.

Пока были маленькие -сидели тихо, смирно. А выросли –стали больше, и места им маловато стало. Вот и сердятся друг на друга, ругаются, толкаются.

Огородное пугало молчало-молчало да как рассердится:

-Выберете себя короля, пусть он вами управляет, а вы его слушаться будете!

Запечалились овощи:

-как же нам его выбрать?

 Конец у того спора был печальный.

 Вот послушайте:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капуст

у,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощ

и спор завели на столе

-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Вот такая история.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в мир овощей.

Я думаю, вы узнали много

полезного и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в огород

знакомство с овощами ...

Экскурсия на огород (младший дошкольный возраст)

Организация экскурсии на огород для детей младшего дошкольного возраста...

Экскурсия на огород "Летом огород - что город" с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.

Летом огород - что город!В нем - сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми...

Экскурсия на огород

    Цель. Расширить представления детей о выращивании овощных культур, закрепить знания об овощах.    ...

Конспект по познавательному развитию: экскурсии на огород осенью в подготовительной группе «Журавушка».

Конспект экскурсии на огород в подготовительной группе.Задачи:1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развива...