Экскурсия на огород (младший дошкольный возраст)
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Организация экскурсии на огород для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_ogorod.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ НА ОГОРОД
(Младший дошкольный возраст)
Цель. Расширить представления детей о выращивании овощных культур, закрепить знания об овощах.
Предварительная работа. Осмотр воспитателем огорода за 3 дня до экскурсии и накануне, определение объектов (кабачки, фасоль, горох на грядке группы; огурцы, помидоры, свекла, репа на грядках других групп). Подбор загадок и стихов, игрушки (козлик). Обратить внимание родителей на одежду детей (должны быть одеты удобно и в соответствии с погодой).
Сообщение детям о предстоящей экскурсии. Проведение дидактических игр "Овощи", "Собираем урожай". Просмотр м/ф "Веселый огород". Чтение сказки "Вершки и корешки", стихов И.Белякова "Морковь", "Картошка" , "Кабачок", Ю.Коваля "Удивительная грядка". Загадывание загадок. Рассматривание картин с изображением огорода и сада.
Проведение экскурсии. Вводная беседа. Приведя детей на огород напоминаем о цели экскурсии, даем осмотреться. Вспоминаем, как проращивали семена (фасоль, кабачок, горох, кто какое семечко выбрал) и как сажали пророщенные семена. Появление игрушки - Козлика. Воспитатель от имени Козлика задает детям вопросы: куда они пришли, зачем, говорит, что тоже хочет посмотреть что растет в огороде.
Основная часть. Коллективное наблюдение, во время которого воспитатель предлагает вопросы: почему необходимо удалять сорняки, что случится, если не будут прилетать птицы, что общего у репы и свеклы, что общего у огурцов и помидоров, у каких овощных культур листья похожи, что необходимо для роста растений, почему необходимо поливать растения, рыхлить землю и т.д. Д/игра "Поможем овощам". Козлик спрашивает у детей какие еще овощи, кроме увиденных, они знают. Чтение воспитателем стихотворения М.Бородицкой "Щиталочка".
По окончании основной части детям предоставлена возможность проведения индивидуальных наблюдений.
В заключительной части воспитатель подводит итоги экскурсии, прощается с Козликом, приглашает прийти в гости осенью во время сбора урожая. Обсуждение экскурсии проводится на следующий день с выполнением творческого задания (лепка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Во саду, ли в огороде. Загадки для детей младшего дошкольного возраста
Загадки для детей....
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"
Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...
ООД в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Овощи с огорода»
Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Что растёт на огороде»
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Экологическая викторина: «Что растёт на огороде»...
Конспект ООД (с экскурсией) по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет )
Конспект с экскурсией...
Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.
Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект квест-экскурсия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Территория детства маленького гражданина».
Конспект квест-экскурсия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Территория детства маленького гражданина». Выполнила:Глазунова Татьяна ВладимировнаВоспи...