Проект "Весна. Первоцветы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervotsvet.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна. Первоцветы»
(средняя группа)
Воспитатель: Юрчак Е.А.
Вид: практико – ориентируемый
Тема проекта: «Весна. Первоцветы»
Актуальность: Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский : “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Цель: Сформировать у детей представления о первых признаках весны.
Задачи: - Создать среду для развития познавательных и творческих способностей.
-Познакомить детей с первыми весенними цветами
- Развивать наблюдательность и любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Сроки реализации проекта: 2 неделя марта
Продукт проектной деятельности:
-создание выставки рисунков, поделок «Первоцветы»
-изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами»
-создание проекта совместно с родителями «Мой любимый первоцвет»
Планируемые результаты:
- сформировать интерес к природе, к сезонным изменениям;
- обогатить словарный запас детей;
- развить познавательную активность детей;
- воспитывать желание бережно и заботливо относится к цветам
I Этап
Подготовительный
- Определение уровня знаний детей о первоцветах
- Подбор методической, художественной литературы видеоматериалов.
- Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
II Этап
Основной
Образовательные области | Задачи |
Образовательная деятельность | |
I блок. Непрерывная образовательная деятельность | |
Ознакомление с окружающим миром «Весна. Первые цветы» | -Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. -Расширить знания о первоцветах. -Формировать бережное отношение к окружающей природе. -Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
Формирование элементарных математических представлений «Весна» | -Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. -Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий. Ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. - Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. |
Речевое развитие | |
Развитие речи «Весна» | - Учить составлять рассказ по мнемотаблице, называть характерные признаки и действия. -Обогащать словарь; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. -Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию |
Художественно – эстетическое развитие | |
Рисование «Подснежник» | -Учить детей рисовать цветок (стебель, листья, бутон), используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. -Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представление о красоте. |
Лепка «Мать -и-мачеха» | -учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать шарики круговыми движениями пальцев; -закреплять умение раскатывать длинные колбаски прямыми движениями рук (стебель и листья цветов); -развивать мелкую моторику пальцев рук; -развивать восприятие; . |
Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» | -Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. -Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. -Воспитывать самостоятельность, творчество. |
Музыка | Прослушивание произведения П.И.Чайковского Подснежник» Хороводная игра «Мы на луг ходили» -развивать чуство ритма, сочетать движения со словами. |
Физическое развитие | |
Физическая культура | Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Бегония» Зарядка пробуждения «Цветок» - создать положительно- эмоциональную атмосферу. Эстафета «Передай цветок» - развивать умение быстро бегать. |
IIблок: Режимные моменты | |
Чтение художественной литературы | П.Соловьева «Подснежник», Е.Серова «Подснежник», А. Майков «Подснежник», Приходько «Шла по улице весна», А.Полетаева «Мать-и-мачеха» Рассказы: И.Сладков «Весенние радости», И.С. Соколов-Микитов «Подснежники – перелески» |
Познавательно – исследовательская деятельность | Экспериментирование «Растение и свет» - определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения |
Конструктивно – модельная деятельность | Оригами «Цветы» - учить детей изготавливать цветы в технике оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук, доводить стремление доводить начатое до конца. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Сложи картинку», «Лабиринт», «Найди тень», «Что изменилось?» - учить классифицировать, сравнивать и делать выводы, развивать мышление, фантазию, грамматически правильно формировать словарный запас детей Настольная игра «Собери цветок» -уточнить из каких частей состоит цветок, развивать внимание. Словесная игра «Опиши цветок» -развивать умение описывать цветок и находить его по описанию. «Весенняя поляна», «Кто больше назовет действий» развивать умение подбирать слова – действия, расширять словарный запас детей. |
Трудовая деятельность | «Посадка рассады цветов» -привлечь детей к посадке цветов, формировать новые трудовые навыки. |
Развивающее общение | Беседа «Что весной бывает?», Зачем рвать цветы?», «Что растет в лесу?» - развивать интерес к природе. |
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |
Рассматривание альбом «Весна», «Весенние цветы» Настольные игры «Мозаика» Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Раскраски по теме, работа в творческом уголке. |
III Этап
Заключительный
-Создание выставки рисунков, поделок «Первоцветы»
-Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами»
-Создание проекта совместно с родителями «Мой любимый первоцвет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Консультация для родителей "Первоцветы"
Лексическая тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"
Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе...
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....