Проект "Космос" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос» (средняя группа)
Воспитатель: Юрчак Е.А.
Вид: практико – ориентируемый
Тема проекта «Космос»
Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Цель: Расширить представления детей о космосе
Задачи: 1.Образовательные:
-Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
-Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и неживой природы.
-Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным
-Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
-Расширять словарный запас.
-Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Участники проекта: воспитатели; дети, родители
Сроки реализации: 2-я неделя апреля
Продукт проектной деятельности:
-Выставки детского творчества: рисунки, поделки и аппликации о космосе.
-Изготовление космического корабля.
-Выставка совместных работ детей и родителей.
-Проведение клубного часа «Космический квест».
-Фотоотчет и презентация.
-Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно.
Планируемые результаты:
-В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт.
-Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
-Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать , анализировать, делать выводы.
I этап
Подготовительный
-Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
-Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
-Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
-Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
II этап
Образовательная область | Задачи |
Образовательная деятельность | |
I блок: Непрерывная образовательная деятельность | |
Познавательное развитие | |
Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в космос» | -формирование представлений детей о космосе, планетах. |
Формирование элементарных математических представлений | -закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?2 и т.д. -совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, складывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. -совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
Речевое развитие | |
Развитие речи. «В гости к Лунтику» | -Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы. -Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование «Полет ракеты» | -учить детей рисовать восковыми мелками ракету, тонировать бумагу акварелью. -учить создавать композицию. -развивать творческие способности, эстетическое чувство. |
Лепка «Ракета» | -учить лепить ракету конусообразной формы. -закреплять приемы лепки: оттягивание, сглаживание, сплющивание. -развивать творчество, воображение. |
Аппликация «Полет в космос» | -учить детей в аппликации передавать образ космоса. -закрепить навык разрезания квадрата на треугольники. -закрепить навыки наклеивания бумаги. -развивать воображение. |
Музыка. | Прослушивание музыкальных произведений по теме космос. |
Физическое развитие | |
Физическая культура | Утренняя зарядка: «Звездное небо».- способствовать укреплению здоровья. «Метеоритный дождь» -упражнять на скорость собирать мячики определенного цвета. «Ракеты к старту» - упражнять в быстром беге. «Будем в космосе летать» -развивать мелкую моторику пальцев рук. Зарядка – пробуждение «Юные космонавты»- поднять настроение и мышечный тонус детей. |
II блок: Режимные моменты | |
Чтение художественной литературы | «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт». Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом» |
Познавательно – исследовательская деятельность | • Как летит ракета (воздушный шарик) |
Конструктивно-модельная деятельность | «Ракета» -развивать умение делать постройки из крупного строительного конструктора, умение работать по схеме. «Ракета»- развивать конструкторские умения в работе с конструктором ЛЕГО. |
Игровая деятельность | д/и «Собери ракету» - упражнять детей в конструировании из геометрических фигур, умение анализировать постройку. «Найди тень космического корабля», «Подбери звезду» - развивать воображение, логическое мышление. «Недорисованные картинки», «На что похоже?» -развивать творческие способности детей. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения». «Больница для космонавтов»- Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет; Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного звукопроизношения |
Трудовая деятельность | Уборка на участке – формировать трудовые навыки |
Развивающее общение | Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт» -обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; «Солнце и луна». «Что я могу увидеть в космосе?» |
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |
Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры со строительным материалом. |
III Этап
Заключительный
.
-Выставка работ на тему «Космос»
-Презентация «Космическая экспедиция».
-Спортивный праздник «Мы – космонавты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...