Проект "Путешествие в мир насекомых!
проект по окружающему миру (младшая группа)
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_nasekomyh_mladshaya_gr.docx | 134.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний педагогический проект
«Путешествие в мир насекомых»
7 младшая группа
Подготовила:
воспитатель группы
Грицук Марина Николаевна
Калининград
2020 год
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий,
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети мл. группы
Цель педагогического проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми.
Задачи педагогического проекта:
- Учить узнавать и правильно называть насекомых.
- Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, обогащать словарный запас.
- Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, добрые чувства, любознательность, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира. Подвести детей к пониманию, что насекомые живые.
- Обогащать представления детей о насекомых.
- Познакомить с произведениями, детской литературой, в которых описываются насекомые.
Проблема:
Знания дошкольников о насекомых очень скудные. Возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Предполагаемый результат:
- Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .
- Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .
- Развитие умения рассуждать, наблюдать.
- Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Работа с родителями:
- Предложить родителям совместное чтение художественной литературы о насекомых;
- Консультации для родителей: «Если ребенок боится насекомых»,
«Первая помощь при укусах насекомых».
- Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за насекомыми: жизнь муравья, различие божьей коровки и жука;
- Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых.
- Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;
- Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
- Фотовыставка «Такие разные насекомые»
Продукт проектной деятельности:
Изготовление альбома «Насекомые»
Картотека стихов про насекомых
Проект состоит из трех этапов:
1 этап – подготовительный:
- Разработка проекта;
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
- Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
- Подбор музыкальных произведений по теме;
- Составление плана основного этапа;
- Определение целей и задач проектной деятельности.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием
«Модели трёх вопросов».
«Что мы знаем?» | «Что мы хотим узнать?» | «Где мы можем найти информацию? |
- насекомые маленькие (Илья Н.) - бабочки красивые (Алиса А.) - кузнечик может прыгать (Матвей Х.) - насекомые кусаются (Саша С..) | - что ест бабочка? ( Вика М.) - кузнечик укусит? ( Амелия М.) - паук кусается? ( Андрей У..) | - Спросить у мамы. (Таня З.) - Спросить у бабушки. (Мирослав) - Спросить у воспитателя (Андрей Л.) |
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.
- Наблюдения за насекомыми на участке.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
- Выполнение аппликации.
Второй этап:
Осуществление деятельности
«Бабочки»
(стрекозы, гусеницы,)
1 неделя
Тема | Вид деятельности | Цель |
«Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки) | Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей) | Знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), с местом их обитания, о способе питания, особенностях внешнего вида, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. |
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Э. Шима «Теремок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». | Чтение, заучивание стихов; | Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. |
«Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик», «Медведь и пчелы», «Поймай комара». | подвижные игры | Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями, полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых. |
«Зачем бабочки нужны», «Угадай, про кого я говорю», «Найди отличия», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы»; «Чем опасны гусеницы?», «Подбери пару»; «Подбери по цвету»;
| беседы, словесные и дидактические игры | Учить искать решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь. Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. |
- «Лунтик»; - «Под грибом» | просмотр мультфильмов | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. |
- «гусеница»,
| лепка | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, |
«Бабочка». Рисование пластилином
| рисование | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно, украшать изделие. Развивать внимание. |
«Разные и прекрасные» | Самостоятельная деятельность: Выкладывание камешков на песке, из листиков, палочек, зёрен. | Развивать самостоятельность, творчество, учить работать в паре, развивать мелкую моторику, доставлять радость детям. |
«Жуки»
(божьи коровки, пауки, муравьи)
2 неделя
Тема | Вид деятельности | Цель |
«жучки - паучки» (муравьи) | Познавательная деятельность: | Знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик), с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов, особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. |
- «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки - «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. - «Жизнь в пресной воде» Афонькин С.Ю. - «Тараканий охотник» Е. Пермяк
| Чтение, заучивание стихов; | Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. |
- «Жуки рогачи» (кто кого забодает), - «Построй муравейник», -«Ловишки -муравьишки» «День - ночь», «Найди свой домик», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
| подвижные игры | Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества; |
«Кто такие лесные санитары?», «Пауки вредные, или нет? », «Кто кого боится», «Кто такие насекомые?», «Кто живёт у нас на огороде?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?» | беседы | Учить искать решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности. |
«Загадай, я угадаю», «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кого больше?», «Кто лишний?»; | словесные и дидактические игры. | Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев. Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. |
-«Лунтик», -«Стрекоза и муравей», - «Муха цокотуха»; | просмотр мультфильмов | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. |
«Божья коровка»; | аппликация | Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца. |
-«Жуки»,
| лепка | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с |
«Божья коровка»,
| рисование | Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона. |
выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых | Самостоятельная деятельность | Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; учить подбирать природный материал для поделки. |
«Загадки, которые мы любим» | отгадывание загадок | Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. |
«Первая помощь при укусах насекомых» | информация в уголке здоровья. | Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. |
Результативный этап.
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
- просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду;
ЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел
- он вспорхнул и улетел
(бабочка).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным маше
(бабочка).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик
(стрекоза)
Не солнце, не огонь, а светит
(Светлячок)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов
(муравей)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион
(Муравьи)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит
(Комар)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь
(Кузнечик)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит
(Паук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
(Паук)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь
(Жук)
Рогат, да не бык, шесть ног без копыт,
летит - воет, сядет --землю роет.
(Жук).
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
- Он поделится медком
(Пчела)
Лежит кучка поросят, только
тронешь –завизжат
(пчелы)
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете в
(Червяк)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может
(Гусеница)
Сивую буренушку и дома не любят,
и на базаре не купят
(таракан)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят
(Осы)
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку ...
(светлячок)
СТИХИ ПРО НАСЕКОМЫХ
Села на шиповник пчелка -
Укололась об иглку,
С удивленьем прожужжала -
У тебя есть тоже жжжало?!
Г. Косаревский
В сетке весь его улов,
Только он не рыболов.
Прикрепив её на сук,
Ловко ловит мух паук.
М. Мишакова
Подарю жучку травинку,
Почешу тихонько спинку,
Отнесу его на луг.
- Мне пора. До встречи, друг!
А. Тесленко
Сплел паук корзиночку,
Тонкой паутиночкой,
Это не игрушка,
А для мух ловушка.
Ох и шустрый муравьишка,
Очень бравый шалунишка,
Все , что на пути найдет,
В муравейник свой несет.
Маленькая муха,
Жужжала возле уха,
Чуть присела и опять,
Принялась летать, летать.
Бабочка – красавица
Деткам очень нравится
Всё летает и порхает
Никогда не унывает.
Ю. Любимов
К нам на дачу мотылек
Залетел на огонек.
Видно, в доме мотылька
Не включили свет пока.
С. Островский
Полагаясь на удачу,
К нам комар влетел на дачу.
Дать сумел нахалу сдачи
И с позором выгнал с дачи!
В лесу комары нас угрозами встретили.
Мы им на угрозы хлопками ответили.
Но те комары оказались не трусами -
На наши хлопки отвечали укусами.
"Я знаю, что сделаю с мехом", -
Сказала моли моль со смехом.
Однако, от этой от шутки
Моей не смешно cтало шубке.
Весь издёргался паук,
Испытал он столько мук!
Что ни день - сплошные муки:
Не хотят ловиться мухи.
Н. Шемякина
Тонкой нитью паутинки
От травинки до травинки
Замотал здесь все вокруг
Черный маленький паук.
Р. Зайцева
Эх, жаль, не умею я прясть, как паук,
Не знаю секретов паучьих наук!
А то бы - отбросив другие дела -
Сама бы, глядишь, паутинку сплела!
Т. Гетте
Решенье принял короед -
Оставить в этой жизни след.
Исполнил всё, но вот беда:
Теперь от рощи нет следа.
В. Сибирцев
Заглянул в одежный шкаф:
Моль на шубе ест рукав!
Подмигнула мне она:
«Летом шуба не нужна!»
Ю. Верамей
- Летать - это просто.
Нужна лишь сноровка! -
делилась с коровами
божья коровка.
“Влипла в историю!” -
хлюпала глухо,
сидя в янтарной
смоле цокотуха.
К моде паучок не глух -
сплел он кружева для мух.
И развесил за сараем:
- Налетаем, примеряем!
Мартемьянов
Я кузнечика ловил,
по траве за ним ходил
Он прыг-скок и я шажок,
так до нитки и промок
И. Евдокимова
Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер пять.
Значит повод-поскакать.
И. Николаевич
Я волшебный огонёк
Посадил в свою ладошку,
«Помоги мне, светлячок,
К дому отыскать дорожку»!
На меня во все глаза
Не смотри так, стрекоза!
Не боюсь тебя ни крошки,
Пусть тебя боятся мошки!
-Муравьи, скажите честно,
Как живётся в доме тесном?
-Для того чтоб жить всем дружно
Дом большой иметь не нужно.
Почему во тьме, за печкой,
Ты всегда живёшь, сверчок?
В доме нет теплей местечка,
Чем мой скромный уголок.
Е. Николаева
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы муравьи.
С. Воин
Обойди хоть целый свет
Муравья сильнее нет
Он огромные травинки
Тащит у себя на спинке.
О. Борисова
Муравьишка-коротышка,
Как ты строишь свой домишко?
«Нелегко, поверьте мне,
Груз ношу я на спине»
Е. Володина
Комарики песенку звонкую пели.
Но всем почему-то они надоели.
Ну, дайте ещё пожужжать, хоть немножко.
Не надо так громко хлопать в ладошки!
О. Карелин
Росой жемчужной утро блещет!
Над полем жаворонка трель!
Среди цветов кружит, трепещет
Трудяга - полосатый шмель.
***
Яблонь цвет, нарциссы, розы,
Флоксы, лилии, мимозы,
Колокольчики и хмель
Опылит мохнатый шмель
Истребительной сноровкой
Для жуков и тли опасна
В чёрных крапинках на красном
Крошка - божия коровка.
А. Гарьковенко
В красных кафтанах
После зимовки
В травах гуляют
Божьи коровки.
М. Мишакова
Подарю жучку травинку,
Почешу тихонько спинку,
Отнесу его на луг.
- Мне пора. До встречи, друг!
С. Богдан
Посажу жучка в ладошку_
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет!
Ю. Камышева
– Раньше шкаф, увидев моль,
Сразу спрашивал пароль.
Нынче всяк без спроса вхож –
Распустилась молодёжь!
В. Сыван
Летает насекомое
Нам хорошо знакомое –
Большие крылья и глаза…
Оно зовётся… стрекоза.
Т. Стамова
Прилетела в натюрморт стрекоза.
Говорит: "Мои глаза - бирюза!
Небо в них, июнь, целый свет!
Напиши уж заодно мой портрет!"
С. Пизик
Кто в лесу у паука
Сетку сплел для гамака?
Кто налил на сетку клей?
Прилипают мошки к ней.
Рита Зайцева
Плетет паутину искусный паук
Одними ногами - без помощи рук.
Я б выполнить даже руками не смог
Того, что он делает с помощью ног.
В. Сибирцев Про таракана.
Еле-еле носят ножки,
Ни единой в доме крошки.
«Я не вижу толка,
Каждый день уборка».
Паук расплел тугую сеть,
А ну, попробуй пролететь!
Смеялась муха, увильну,
Но оказалась в миг в плену.
Огромной тучей саранча
Кружит над полем стрекоча.
«Мы долго вас не потревожим,
Лишь урожай собрать поможем».
В тигровой шубке как барон
Шмель силится залезть в бутон.
«Я вас предупреждаю,
Не трогайте, ужалю».
Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
Началась в лесу гроза,
Всполошилась тут оса.
«Что за беспорядки,
Не терплю осадки».
Н. Волкова
Мы играли возле поля
С Олей в салки полчаса.
Но осалила не Оля,
А осалила оса.
А. Гросс
Пчелы только и жужжат,
Что Медведь к ним топает.
-Вон, опять толстяк идет,
Весь медок наш слопает!
Тетушка Ау
На подсолнухе большом
Шмель себе устроил дом -
Свежий воздух,стол, постель...
Сыт, здоров, доволен Шмель!
Наша труженица Пчёлка -
Не потратит день без толка!
Люди верно говорят:
- Огородник пчёлке рад!
Закружились в палисаднике Капустницы -
В бальных танцах эти бабочки - искусницы!
С виду - милые и даже благородные,
А на деле ведь пираты огородные!
Колорадский жук
Прибыл гость из Колорадо.
Я гостям, конечно, рада!
Гость освоился немножко...
"Караул!" - кричит Картошка!
Известно всем, что почве нужен кислород -
Вот Дождевой червяк и пашет огород!
Его работа так важна, так нелегка!
Не обижайте Дождевого червяка!
Муравьишки-пастухи
Гонят тлю на лапухи.
Их зелёные стада
Для смородины - беда!
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, дети их узнали,
Стихами насекомых описали!
(Леонов В.)
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
(Леонов В.)
Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
*********************************************************************
Бабочка
Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик свой.
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья — пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
********************************************************************
Божья коровка
Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Жук
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
*********************************************************************
Комар
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
******************************************************************
Муравей Комар
Спокойно не живу ни дня.
Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето,
УХ! Укушу за это.
******************************************************************
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва —
Он зелёный, как трава
*****************************************************************
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы — муравьи.
******************************************************************
Муравей
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
******************************************************************
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь — на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
*****************************************************************
Оса
Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!
*******************************************************************
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписание:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
*******************************************************************
Пчелы
Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.
*******************************************************************
Сверчок
Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.
Светлячок
Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
***********************************************************************
Сороконожка
У сороконожки
Заболели ножки.
Видишь на дорожке
Снятые сапожки?
*********************************************************************
Гусеница
— Ах, клоп, — вздохнула гусеница тяжко, —
Я искренне жалею вас, бедняжка!
Я стану бабочкой прекрасною потом,
А вы так и останетесь клопом.
*********************************************************************
Стрекоза
Что за чудо — стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
*********************************************************************
Стрекоза
Летит, глядит во все глаза,
Какая симпатичная.
А знаешь ты, что стрекоза —
Охотница отличная?
*********************************************************************
Улитка
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
*******************************************************************
Шмель
С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся…
Лепестков открытие
Для шмелей событие!
********************************************************************
Шмель
Шмель полосатый, пушистый
Сел на цветочек душистый,
Лапками перебирает —
Сладкий нектар собирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...