Конспект ООД по теме: "Дни недели. Части суток"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вихрова Екатерина Петровна

Ребята знакомятся с днями неделями, частями суток, с тем как сменяются сутки, от чего это зависит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_teme_dni_nedeli._chasti_sutok.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект ООД  по теме: «Дни недели. Части суток»

Автор: воспитатель Вихрова Е. П.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ хорошей устной речи, в которой ребёнок мог бы выражать свои мысли и желания, построение речевого высказывания в ситуации общения, формирование грамотности.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря.

Материал: карточки, с условным обозначением частей суток, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, глобус, настольная лампа,  треугольники для игры.

Ход ООД:

   I.Мотивация.

-Ребята, когда-то, очень давно, в одном городе беспорядочно жили дети, они кушали,  когда вздумается, спали, играли. Ночью могли затеять шумную игру, и Луне это очень не нравилось. А когда вставало Солнце и хотело видеть всех бодрыми, идущими в школу и детский сад, эти дети спали крепким сном.

-Как вы думаете, почему так происходило? (потому, что дети не знали, что есть утро, день, вечер и ночь).

II.Актуализация знаний.

-А с вами не случится такое? Вы знаете части суток? Как вы узнаёте, что наступило утро? (Утром небо ясное, голубое, встаёт солнышко).

-Какой карточкой обозначим утро? (голубой,  с жёлтым солнышком, выкладываю на ф-фе).

-Вспомните, как вы проводите утро, что делаете утром вы, ваши мамы и папы?

-А теперь подумайте и объясните, почему день я обозначаю жёлтой карточкой? (потому что днём всё залито солнцем).

-Где вы находитесь в это время и чем заняты? (в детском саду, играем, занимаемся).

-Какой карточкой мы обозначим вечер? Объясните, почему серой  карточкой с солнцем? (потому что вечером небо сереет, солнце садится и окрашивает небо оранжевым цветом).

-Что вы делаете вечером?  (смотрим мультфильмы, играем с игрушками).

-Почему ночь я обозначаю чёрной карточкой,  что вы делаете ночью? (ночью темно ничего ни видно, все люди спят).

1.Дидактическая игра «Подбери нужную картинку»

 -Рассмотрите картинки, что делают дети,  изображенные на них, и определите: утро это, день, вечер или ночь (дети берут картинку и объясняют, какое время суток на ней изображено).

-А вы, знаете, ребята, что солнце светит весь день и  освещает и обогревает землю, а  вечером, описав на небосводе дугу, спускается всё ниже и ниже и, затем скрывается из виду? Небо становится всё темнее и темнее, появляются звёзды,  и  наступает ночь.

-Откуда приходит солнце?  Куда оно прячется? Где ночует солнце? Как вы думаете?

-Я помогу вам в этом разобраться!

Обогащающий опыт: Никуда солнышко не ходит. В том, что утро сменяется днём, а день вечером и ночью повинна сама Земля. Дело в том, что наша Земля безостановочно вращается вокруг себя и подставляет солнечным лучам то один свой бок, то другой. На той стороне Земли, которую освещает солнце - день, на противоположной стороне – ночь. Повернётся Земля другим боком и на ночную сторону приходит день, а на дневную - ночь. Чтобы вы лучше поняли это, проведём опыт (глобус с освещёнием).

-Вот наша Земля сделала один полный поворот и снова наступила ночь. Наша планета Земля делает полный круг вокруг себя за 24 час. На часах это два круга, посмотрите внимательно на часы. Вот 0 часов или полночь, солнце далеко от нас, у нас ночь – темно. Стрелки на часах прошли полный круг – это 12 часов дня, полдень. Мы в это время обедаем и отдыхаем в детском саду. А Земля за это время прошла только половину своего круга. Солнце сейчас прямо под нами, светит нам и греет нас. Теперь Земля пройдёт вторую половину круга, солнце снова станет далеко. А стрелки часов за это время пройдут ещё один круг и сутки закончатся.

-Значит, что такое сутки?

-Это утро, день, вечер и ночь.

-Прекрасно, что вы это поняли!

-Это 2 круга на часах, это один круг проделанный Землёй. Если вы были внимательны, то заметили, что сутки начинаются ночью, в 0 часов. Посмотрите, что с нашими карточками, правильно ли у нас выложены сутки? (нет, надо ночь поставить первой).

-Какие вы наблюдательные! Молодцы!

- Между частями суток нет перерывов, потому что Земля вращается без остановок. Так проходят недели, месяцы, годы.

-Мы познакомились с 4 частями суток, а почему же тогда говорят: «День да ночь – сутки прочь?» (дети высказывают предположение).

2.Физминутка:      

                                    Вышли мышки как-то раз,

                                    Посмотреть, который  час,

                                   1-2-3-4 - Мышки дернули за гири:

                                    Вдруг раздался страшный звон,

                                    Убежали мышки вон.

                (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3.Знакомство с днями недели.

-Ребята, подумайте, о чём эта загадка?

                                  Протянулся мост, на семь вёрст

                                  А в конце моста, золотая верста.

-Это неделя.

-Вы правы!

-Сколько дней в неделе?    (семь)

-Назовите выходные дни, рабочие?

-Мне приятно, что вы знаете!

4.Дидактическая игра «Повтори друг за другом»

 (Дети называют дни недели и выстраиваются в шеренгу, последний ребёнок выстраивает всю неделю).

-Вы, заметили, ребята, что каждый день недели называет сам себя.

-Понедельник – после недели.

-Вторник – второй день недели.

-Среда – средний день недели.

-Четверг – четвёртый.

-Пятница – пятый.

-Суббота (шестница) – шестой день.

-Воскресенье (седьмица) – седьмой день недели.

5.Дидактическая игра «Выложи дни недели»

   -С помощью треугольников выложите названный мною день недели. Например: понедельник -1 треугольник, вторник – 2 треугольника и т. д.

III. Рефлексия.

-Что мы узнали сегодня? Когда сменяются сутки? Какой перерыв между ночью и утром? (непрерывно).

 -В чём вы испытывали трудности?

-Что было вам интересно?

 -Почему это нужно знать?

-Как это пригодится вам в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь».

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток. Познакомить детей с нетрадиционной  техникой...

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»...

Непрерывная образовательная деятельность Старшая группа по развитию речи «Части суток, и дни недели »

НОД развитие речи «Части суто, и дни недели» Цель: Продолжать знакомить детей с частями суток и днями неделямиЗадачи: Формировать у детей представление о частях суток, об их характерн...

Тема недели "Части суток"

В материале представлены рекомендации родителям по теме недели....

Домашние задание тема: "Дни недели, части суток"

Задания  и  игры для закрепления знаний по теме. Закрепить в активном словаре детей названия частей суток, дней недели....