занятие для детей 6- 7 лет "Путешествие по Родине"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Наталия Владимировна

Занятие по духовно- нравственному воспитанию. Закрепление темы "Символика России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с символикой России25.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  «Колокольчик»

Открытое занятие по духовно – нравственному воспитанию

«Путешествие по Родине»

для детей 6-7 лет

                                            Воспитатель:  Иванова Н.В.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос-ль: Мы живем в одном краю,  всех я вас приветствую! Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. Присаживайтесь на стульчики и давайте послушаем стихотворение.

1реб:

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Вос-ль: О чем говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

давайте вспомним как называется наша страна

Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России. Как мы можем себя назвать? ( россияне) Россия – это одна из самых больших стран в мире! (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

 И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

В. Степанов

К нам в гости пришёл Незнайка. Где его родина?( Цветочный город).Незнайка очень любит путешествовать и даже побывал на Луне.  

 И вот сегодня я предлагаю вам пригласить Незнайку с собой в  путешествие по России и рассказать ему всё, что мы знаем о своей стране.

Воспитатель: Отправляемся.

Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– Давайте послушаем стихотворение о Москве

2 реб:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Путин В.В.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Что такое герб? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Герб-это эмблема страны или города.

Что изображено на нашем гербе?

3 реб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель:  А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)  История герба начинается  в те времена, когда наши предки были воиственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари. (рисунки рыцарей) Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев – сильный, смелый; лиса – хитрый; ящерица – ловкий; сова- мудрый.

Давайте мы тоже попробуем составить герб нашей группы. У каждой команды на столе лежат два конверта. В первом конверте – основа герба – щит. Во втором конверте – рисунки. Пока играет музыка – вы составляете каждый свой герб.

Игра"составь герб нашей группы"

 Воспитатель:  Молодцы! А теперь расскажите, что обозначают ваши гербы?

Д. (рассказывают о составленных гербах)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный

4 реб.:

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

 Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Правильно! Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

Игра: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)

Воспитатель:  В древности флаг был совсем не такой как сейчас. И назывался он Стяг. И значение его было « стягивать к себе» Стяг представлял собой длинную палку к которой привязывались пучки травы, конский хвост или шкуры животных. Во время сражения это палка поднималась высоко, чтобы воины видели свои позиции. Давайте и мы побудем древними воинами. Гебы у нас уже есть.

Подвижная игра.

Пока будет звучать музыка, вы будете скакать на лошадках, как только музыка прекратится, должны собраться возле своих стягов, кто сделает это быстрее всех и правильно, тот выиграл.

(звучит музыка)

Воспитатель: А что  такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

 Воспитатель: Правильно. Гимн- это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Где можно услышать гимн?

(спортивные состязания,  принятие военной присяги, парада)

Воспитатель: Как нужно слушать гимн? (стоя)

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру. Я буду включать музыку. Если вы услышите гимн, нужно встать, а любую другую мелодию слушайте сидя.

Микроитог: Давайте напомним Незнайке, на какой станции мы были? Какие символы государства вы знаете?

– А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь мы расскажем Незнайке о городах, реках. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

1.Самый главный город нашей страны, наша столица. (Москва)

2.Город, где есть много музеев, фонтанов, дворцов, и еще в этом городе есть разводные мосты и бывают "белые ночи" (Санкт Петербург)  

3. Эта река протекает  в Петербурге (НЕВА)

4. Название этой реки, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

5. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Еще в нашей стране очень много горек. Какие реки вы знаете?

 (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Цна.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Тамбов, Мурманск, Мичуринск, Санкт Петербург, Волгоград, Саратов и т.д.) Правильно, молодцы.  Я думаю, Незнайке было интересно.

Мы приехали на станцию"Народная"

  1. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая  вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. 
    (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята.(ребёнок выбирает соответствующую картинку) Посмотрите какая красота.
     
  2. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
     
  3. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. 
    (Дымковская игрушка.)
     
  4. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки – 
    Деревянные игрушки.
     (Богородская игрушка.)

(Показ картинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Давайте напомним Незнайке, на какой станции мы были. Какие виды народной росписи вы знаете?

А вот и новая станция “Малая Родина ” 

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. 

Словом, малая Родина у каждого своя!

     «Малая родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Вос-ль: Что является нашей малой родиной? Конечно, село Бокино. Давайте покажем Незнайке , как хорошо мы знаем наше село. Присаживайтесь и  внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.

Игра « Где это находится?».

(показ фотографий)

Вос-ль: Молодцы ребята, всё правильно ответили.

  Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Любить своё село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, давайте ещё раз напомним Незнайке, как называется наша страна? Назовите её основные символы. Как называется наша с вами малая Родина?

Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".

знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....

Конспект занятия для детей младшего возраста «Россия Родина моя»

Цель:- воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма.Задачи:- познакомить детей с понятиями «Россия», «Россияне».- расширять представление детей...

Занятие для детей старшего возраста "Россия -Родина моя"

занятие для дошкольников.Цель : воспитание патриотических чуств.В ходе занятия дети знакомят "иностранных туристов" с памятными местами г.Москва,совершают экскурсию по г.Оренбург....

Конспект занятия для детей средней группы "Моя Родина - Россия"

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей....

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...