Путешествие капельки воды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пономаренко Татьяна Викторовна

Знакомство детей со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx23.61 КБ
Файл kapelka.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»  Г, МОРШАНСКА, ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

«Путешествие капельки»

Группы детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет  

Воспитатель:  Пономаренко Татьяна Викторовна

 «Путешествие капельки»

Цель: формировать  представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, льется, без запаха.
  • Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
  •  Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования: познакомить с получением промежуточного цвета путём смешивания двух (красного и желтого).
  •  Закрепить знания 2-х основных цветов (красного и желтого).
  •  Развивать сенсорные способности, речь.
  • Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать), приобщать к прекрасному.
  •  Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Предварительная работа:

  • дидактические игры на закрепление 2-х основных цветов (красного и желтого);
  • художественная деятельность на развитие умения пользоваться спонжами;
  • подвижная игра «Пузырь»;
  • пальчиковые игры.

Педагогические технологии: рассказ, беседа, показ слайдов, экспериментирование.

Оборудование и материалы:  по два стаканчика на каждого ребёнка, камешки, ёмкости с мыльным раствором, палочки с колечками на конце, краски, спонжи, влажные салфетки,  ноутбук, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунки яблока, лимона, апельсина  формата А4.

Ход совместной деятельности с детьми:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И скажем им доброе утро.

Дети становятся полукругом.

Сегодня  я расскажу вам сказку, а про кого она вы мне скажите, отгадав загадку:

        Её пьют,

        Её льют,

        Она в реке и в океане,

        И в водопроводном кране.

        Она всем нужна

        Скажите, кто она? (вода)  Слайд

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода.  А жила капелька  в водопроводном кране, её наливали из крана, её пили. В воде купались дети, Животным тоже нужна была вода: они её пили, в ней купались. Но вот однажды капельке стало скучно, и она решила попутешествовать. Отправимся и мы с капелькой  в путешествие…

Опыт 1. «Узнаем, какая вода?»

( на столе два стакана: один - пустой, а другой- с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас в стакане? (вода)

А что можно сделать с водой?

Посмотрите, я из одного стакана перелью в другой, Возьмите в руку стакан с водой и перелейте её в пустой стакан.

Что с водой происходит? (Она льётся)

А теперь понюхаем  воду. Чем она пахнет?  (без запаха)

Давайте опустим в стакан с водой камешек. Виден вам камешек? Если виден камешек, значит вода, какая? (прозрачная)

Узнав про себя очень много, решила капелька отправиться в гости к мыльным пузырям. Слайд

Опыт 2.  «Надувание мыльных пузырей» (корзинку)

(Воспитатель объясняет, как получаются мыльные пузыри):

Если подуть, то получиться пузырь (дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Как получается пузырь? (Надо подуть)

А что внутри пузыря? (воздух) (раздать пузыри)

         В мыльной воде родился

         В шарик превратился.

        К солнышку полетел,

                                       Да не долетел-лопнул!

Подвижная игра «Пузырь»

Воспитатель: Сказка продолжается про капельку. Пойдём в гости к краскам. Давайте к ним пройдём. Слайд

Опыт 3.  «Оранжевая краска»

Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут яблоко и лимон, которые нарисовал Карандаш, а краски раскрасили. Каким цветом?  Посмотрите, а тут ещё какой-то фрукт не раскрашенным остался. Что это за фрукт? А карандаш хочет, чтобы  раскрасили его оранжевой краской. А у нас нет оранжевой краски. Как вы думаете, как нам получить оранжевую краску? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика « Апельсин».

– А я предлагаю вам  смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится.  Возьмем немного красной краски   добавим её  желтую краску, и смешаем их.

(Дети  перемешивают краску.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Какой у нас цвет получился? (Оранжевый.)

– Катя, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Вова, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)

– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

–  Давайте раскрасим наш апельсин.

А раскрашивать мы будем вот такими спонжиками.

(Дети раскрашивают апельсин.)

Воспитатель: Капельке понравились ваши рисунки-апельсины. А тебе, Тима, какая работа понравилась? (Спросить 2, 3 детей)

Капельке очень понравилось путешествовать. Но ей  пора возвращаться домой. На этом сказка заканчивается.

 Что мы сегодня делали?

 Дети:  Слушали сказку.

Переливали воду.

Надували мыльные пузыри.

 Смешивали краски.

Раскрашивали апельсин.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Презентация "Путешествие капельки воды"

Читая сказку и показывая презентацию знакомим детей 6 лет круговоротом воды...

непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути...

Занятие «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы 5-6 лет.

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды, дать простейшие представления об охране воды. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отно...

Путешествие капельки воды

Обучающая презентация "Путешествие капельки воды" позволяет познакомить воспитанников группы компенсирующей направленности с процессом круговорота воды в природе....

проект ИКТ "Путешествие капельки воды"

Цель: Расширить знания детей о круговороте воды в природе....