Путешествие капельки воды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 23.61 КБ |
kapelka.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА» Г, МОРШАНСКА, ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД
«Путешествие капельки»
Группы детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Воспитатель: Пономаренко Татьяна Викторовна
«Путешествие капельки»
Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, льется, без запаха.
- Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
- Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования: познакомить с получением промежуточного цвета путём смешивания двух (красного и желтого).
- Закрепить знания 2-х основных цветов (красного и желтого).
- Развивать сенсорные способности, речь.
- Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать), приобщать к прекрасному.
- Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
Предварительная работа:
- дидактические игры на закрепление 2-х основных цветов (красного и желтого);
- художественная деятельность на развитие умения пользоваться спонжами;
- подвижная игра «Пузырь»;
- пальчиковые игры.
Педагогические технологии: рассказ, беседа, показ слайдов, экспериментирование.
Оборудование и материалы: по два стаканчика на каждого ребёнка, камешки, ёмкости с мыльным раствором, палочки с колечками на конце, краски, спонжи, влажные салфетки, ноутбук, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунки яблока, лимона, апельсина формата А4.
Ход совместной деятельности с детьми:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И скажем им доброе утро.
Дети становятся полукругом.
Сегодня я расскажу вам сказку, а про кого она вы мне скажите, отгадав загадку:
Её пьют,
Её льют,
Она в реке и в океане,
И в водопроводном кране.
Она всем нужна
Скажите, кто она? (вода) Слайд
Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А жила капелька в водопроводном кране, её наливали из крана, её пили. В воде купались дети, Животным тоже нужна была вода: они её пили, в ней купались. Но вот однажды капельке стало скучно, и она решила попутешествовать. Отправимся и мы с капелькой в путешествие…
Опыт 1. «Узнаем, какая вода?»
( на столе два стакана: один - пустой, а другой- с водой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас в стакане? (вода)
А что можно сделать с водой?
Посмотрите, я из одного стакана перелью в другой, Возьмите в руку стакан с водой и перелейте её в пустой стакан.
Что с водой происходит? (Она льётся)
А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (без запаха)
Давайте опустим в стакан с водой камешек. Виден вам камешек? Если виден камешек, значит вода, какая? (прозрачная)
Узнав про себя очень много, решила капелька отправиться в гости к мыльным пузырям. Слайд
Опыт 2. «Надувание мыльных пузырей» (корзинку)
(Воспитатель объясняет, как получаются мыльные пузыри):
Если подуть, то получиться пузырь (дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Как получается пузырь? (Надо подуть)
А что внутри пузыря? (воздух) (раздать пузыри)
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел-лопнул!
Подвижная игра «Пузырь»
Воспитатель: Сказка продолжается про капельку. Пойдём в гости к краскам. Давайте к ним пройдём. Слайд
Опыт 3. «Оранжевая краска»
Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут яблоко и лимон, которые нарисовал Карандаш, а краски раскрасили. Каким цветом? Посмотрите, а тут ещё какой-то фрукт не раскрашенным остался. Что это за фрукт? А карандаш хочет, чтобы раскрасили его оранжевой краской. А у нас нет оранжевой краски. Как вы думаете, как нам получить оранжевую краску? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика « Апельсин».
– А я предлагаю вам смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмем немного красной краски добавим её желтую краску, и смешаем их.
(Дети перемешивают краску.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Какой у нас цвет получился? (Оранжевый.)
– Катя, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Вова, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)
– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)
– Давайте раскрасим наш апельсин.
А раскрашивать мы будем вот такими спонжиками.
(Дети раскрашивают апельсин.)
Воспитатель: Капельке понравились ваши рисунки-апельсины. А тебе, Тима, какая работа понравилась? (Спросить 2, 3 детей)
Капельке очень понравилось путешествовать. Но ей пора возвращаться домой. На этом сказка заканчивается.
Что мы сегодня делали?
Дети: Слушали сказку.
Переливали воду.
Надували мыльные пузыри.
Смешивали краски.
Раскрашивали апельсин.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Презентация "Путешествие капельки воды"
Читая сказку и показывая презентацию знакомим детей 6 лет круговоротом воды...
непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути...
Занятие «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы 5-6 лет.
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды, дать простейшие представления об охране воды. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отно...
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий "Путешествие капельки воды"
Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета....
Путешествие капельки воды
Обучающая презентация "Путешествие капельки воды" позволяет познакомить воспитанников группы компенсирующей направленности с процессом круговорота воды в природе....
проект ИКТ "Путешествие капельки воды"
Цель: Расширить знания детей о круговороте воды в природе....