Занятие «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды, дать простейшие представления об охране воды. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы 5-6 лет.
Автор: Моргунова Лариса Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 – Центр развития ребенка г. Россоши Воронежской области
2014 г
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды, дать простейшие представления об охране воды. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, исследовательской деятельности, ТРИЗ.
Предварительная работа. Опытническая деятельность. Дети устанавливают зависимость: от тепла снег тает и превращается в воду, если воду вынести на мороз, то она замерзнет; если воду сильно нагреть, она превращается в пар.
Оборудование: картинки с изображением явлений природы; опорные картинки для игры «Польза, вред»; маски: капельки, солнца, тучки; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.- Ребята, посмотрите на глобус, что обозначается голубым цветом? (вода). Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
- Ребята, мы с вами проводили опыты с водой. Так, какими свойствами обладает вода? (от тепла снег превращается в воду; вода на морозе замерзает, превращается в лед; если воду сильно нагреть, она превращается в пар). Что же такое вода: жидкое, твердое или газообразное вещество? (это жидкость). Давайте мы превратимся в жидких человечков и изобразим воду. Проводиться дидактическая игра «Маленькие человечки».
Вода – дети идут по кругу, взявшись за руки, затем превращаются в лед – становятся близко – близко друг к другу и пар – бегают врассыпную.
2.Рассматривание картин с изображением известных явлений природы. Дети приходят к выводу, что дождь, роса, град – в теплое время года. Снегопад, иней, узоры на окне – в холодное время года, зимой, когда мороз.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима). Зимой идет снег. Снег – это что такое? (замершая вода).
Минутка релаксации. Закройте глаза и представьте, что вы на улице.
Как здесь красиво! Пушистый снег тихо падает, кружиться и ложиться на каждую веточку, землю, все покрыто снежным одеялом. Блестит и переливается.
Сколько здесь снега! А хотите, чтобы снега стало еще больше? Тогда откройте глазки.
Проводится упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха).
Детям раздаются снежинки – небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитки. Дети изображают «ветер», дуют на снежинки.
3.- Зимой идет снег, а летом идет…дождь. Звучит музыка дождя. На что похожа эта музыка? (на капельки дождя).
Проводится физминутка «Капельки дождя»:
Капля первая упала – кап! (правая рука вверх, опускают вниз)
И вторая прибежала – кап! (левая рука вверх, опускают вниз)
Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)
Капельки кап – кап запели (по очередное движение рук вверх, вниз).
Намочили лица
Мы их вытираем (вытирают лицо руками)
Туфли посмотрите -
Мокрыми стали (показывают руками вниз)
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим (шагают на месте)
Под кусточком посидим (приседают)
В гости к детям приходит Капелька, она здоровается с детьми и спрашивает,
куда она попала?
Капелька: Как чудесно, что я в детском саду, я давно хотела прийти к вам в гости, да все попадала не туда, то в ручеек, то в лужу, то в море или в речку.
- Ребята, а вы знаете, зачем нужна вода? Полезна или вредна она?
Проводится дидактическая игра «Польза, вред» (по опорным картинкам).
Капелька: Правильно, вода нужна человеку, животным, растениям, без воды не умыться и приготовить обед т.д.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В озере меня найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
4. Капелька предлагает ребятам попутешествовать вместе с нею. Она превращает всех детей в капельки, а одного ребенка в тучку, другого в солнышко.
Этюд «Капельки, тучка, солнце».
Туча: Где тут мои капельки? Пора моим деткам – капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки на землю, растения, попутешествуйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да, смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.
Звучит музыка дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Воспитатель: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками, (капельки делают два ручейка, взявшись за руки). Встретились однажды ручейки и стали большой рекой, (дети соединяются в один поток, идут парами). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан, (дети перестраиваются в хоровод и идут по кругу). Плавали – плавали капельки, но потом вспомнили, что мама Туча наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, (появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнышка, вернулись к маме Туче, (капельки возвращаются к Туче).
Капелька: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянись, в природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, чудо – вода!
5. Итог. – Ребята, вам понравилось путешествие? А вы умеете беречь воду? Как нужно беречь воду? Правильно, не загрязнять водоемы, вовремя закрывать краны и не лить воду зря.
Без воды нет жизни. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды не проживут и 2-3 дня. Без воды не могут жить животные. Например: слону в сутки надо 90л воды. Без воды не могут работать заводы и фабрики. Без воды нельзя приготовить пищу, водой мы моемся, стираем, пьем. Вот, что значит вода! Поэтому воду надо беречь и охранять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619436-1428314726.jpg)
Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.
Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"
создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729541-1450989978.jpg)
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395357-1391270018.jpg)
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1088630-1544355322.jpg)
Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.
Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981492-1512313923.jpg)
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1306847-1674999295.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...