Конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Конспект занятия во второй младшей группе "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_komnatnye_rasteniya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по окружающему миру и миру природы

во второй младшей группе

«Комнатные растения»

Краткая аннотация

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд и здоровье. Построена в соответствии с требованиями ФГТ.

Предлагаемый вариант проведения НОД во 2 младшей группе детского сада способствует значительной активизации дошкольников, их родителей в изучении  объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Программное содержание:  Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

Формировать навыки ухода за растениями.

Закреплять знания детей о строении растений.

Учить рисовать цветок совместно с воспитателем.

Учить выразительно рассказывать стихотворение.

Развивающие:

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Закреплять знание цветов (коричневый, зеленый, красный).

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений.

Совместная работа по уходу за растениями.

Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений".

Посев семян пшеницы, посадка лука, комнатного растения в воду.

Материалы: схема «Строение цветка», два комнатных растения в горшочках, декабрист, растущий в воде; полоски белой ткани(бинта) по количеству детей, стаканчики с подкрашенной водой, ½ альбомного листа тонированного в голубой цвет, восковые мелки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу растение в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый растение).

- Вы знаете, как  он называется?

- А у нас есть такое комнатное растение в группе? (Да)

(на стол выставляются два растения. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому растению нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним  - цветок, - это растение? (Да)

- А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

-Что есть у всех растений? (корни, стебель, листья, цветок).

- А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку, чтобы держаться за землю)

(демонстрация корней лука или цветка с корнями в воде)

- Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению?

Сюрпризный момент:

-А поможет нам об этом узнать волшебный цветок.

Воспитатель показывает цветок - мягкую игрушку, у него прикреплены на конце стебля корни – полоски бинтов.

-Цветок подарит вам по одному своему корню, чтобы вы смогли увидеть, как вода поднимается вверх по корням.

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани - корня, вода начинает подниматься по ткани вверх. Воспитатель показывает опыт, а затем все дети проделывают его самостоятельно.

-А скажите, пожалуйста, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

 Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

        Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наше растение. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

-А сейчас пройдите, пожалуйста, к столам, присаживайтесь. Предлагаю вам приготовить подарки для наших гостей, на память о нашем комнатном растении. Перед вами лежат листки бумаги. Я нарисовала землю.

-Что находиться у растения в земле? (корни) Давайте их вместе нарисуем.

-А над землей? (стебель, листья, цветок)

-Рисуем зеленым мелком стебель, листья.

-Берем красный мелок и рисуем цветок.

-Красивые цветы получились?

-Подарим их нашим гостям.

-Спасибо за внимание!

Трипольская Наталья Викторовна,

воспитатель  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  № 5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Конспект  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...