ТЕМА: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Пояснительная записка
Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему – одна из актуальных задач воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для, эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Весна благоприятное время для формирования, уточнения знаний и представлений детей о жизни птиц, формирования заботливого отношения к ним.
Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды является неотъемлемой частью становления экологической культуры. Огромное значение для становления личности имеет воспитание умения вести себя в природе на основе любви к природе, понимания ее и желания беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydova.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 7 |
2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Давыдова Светлана Алексеевна | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
3. | Вид деятельности детей | Игровая – различные виды игр, коммуникативная – беседы, обсуждения, познавательно-исследовательская – восприятие информации, наблюдения, двигательная– подвижные игры. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Птицы – наши друзья | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Загадки о птицах, игра «Танграм», физминутка «Птицы», пальчиковая игра «Птички-невелички», наглядные материалы наборы карточек в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах). Рассказы по картинкам, по фотографии. | «Умный Ивашка», стр. 27 Разв.мел. моторику стр. 20 | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие – рассказы детей, социально-коммуникативное развитие – взаимодействие в детском сообществе. | |||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | |||
5. | Цель: | Расширение представлений детей о многогранной роли птиц в природе. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Закреплять и систематизировать знания о птицах. | ||||
6.2 | Развивать интерес к жизни птиц. | ||||
6.3 | Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети бережно относятся к окружающей природе, к птицам. Высокий уровень знаний у детей, по теме « Птицы». Богатый словарный запас. Дети составляют небольшие творческие рассказы о жизни птиц в весенний период. | ||||
7.2 | Углубляется знания, преставления детей о птицах, местах их обитания лес, степь, болото, рек. | ||||
7.3 | У детей сформировалось знания правил поведения природе и бережное отношение к ней. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Иллюстрации птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, макеты, изображающие лес, болота, степь, реку, наборы карточек в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах). | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Игра, физ. минутка, пальчиковая игра «Птички – невелички», развивающая игра «Танграм», Загадки. | |||
Конспект занятия | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие (гости). А куда? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц»). | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Вызываем желание отправиться в мир птиц | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Познакомиться с миром птиц, со средой обитания, расширить представлений детей о многогранной роли птиц в природе. | 1 мин. | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Загадки о перелетных птицах. | 3 мин. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассказ детей о птицах, изучение фотографий, карточек. Птицы живут всюду, где есть растения и животные, пригодные им для пищи. Они не дают беспредельно размножаться насекомым и мелким грызунам, приносящим огромный вред сельскому хозяйству. Украшают природу красотой своего оперения и пения. Расскажите о правилах поведения в природе (как нужно вести себя по отношению к птицам?) (Не шуметь в лесу; Не разорять гнезда; Не брать в руки птенцов; Не ловить в клетки птиц; Если после отлета птиц, найдете пораженную птицу, нужно ее взять домой, вылечить, и весной, когда птицы вернутся, выпустить на волю.) Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Как мы им поможем? (Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса). | 15 мин. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Развивающая игра «Танграм». Выкладывание птицы из геометрических фигур. | 3 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, расскажите, что нового, интересного вы узнали о птицах? - А что было бы с нашей природой, если бы птиц не было? (деревья бы все погибли) - Как мы можем помочь птицам? - Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время? Понравилось вам в путешествие ? А что вам не понравилось? Почему? | 3 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||||
4.1 | Центр развития речи | Пособия по моделированию в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах). | |||
4.2 | Взаимодействие с семьей | Проект о птицах | |||
4.3 | Центр изодеятельности | Проведение выставки детских рисунков «Птицы такие разные» |
3. Список использованной литературы
- Науменко, Г.М. Русские нар, загадки: Умный Ивашка, Жар-птица и золотое зерно / Г.М. Науменко. – М.: Дет. литература, 2010. – 63 с.
- Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
- Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников.5-6 лет / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 256 с.
- Скоролупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» / О.А. Скоролупова. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 161 с.
- Кондратьева, Н.Н. МЫ. Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, Т.А. Виноградова. – СПб: «Детство-пресс», 2012. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-схема НОД на тему "Птицы - наши друзья"
План-схема непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению татарскому языку русскоязычных детей на тему "Птицы - наши друзья". В соответствии с ФГТ....
Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»
Занятие посвящено перелётным птицам (нескольким видам). За пример взята живая птитца, как сюрприз....
Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...