Проект "Животные нашего Мира "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Якунина Ольга Владимировна

Материал для воспитателей и педагогоа ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ленинградской области

«Всеволожский детский компенсирующего вида»

Проект

Животные нашего мира

Целевая аудитория:

Дети 5-6 лет с нарушением слуха,

педагоги, родители.

Разработчик:

Якунина
Ольга Владимировна

г. Всеволожск   2014


1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Животные нашего мира

Руководитель проекта

Якунина Ольга Владимировна

Консультанты (если есть)

Состав и возраст проектной группы

Дети 5-6 лет с нарушением слуха, педагоги, родители

Срок реализации

1 год

Типология проекта

Интегрированный, творческий.

Учебный предмет, образовательная программа, в рамках которого проводится проект

Рабочая программа « Воспитание и обучение  глухих дошкольников» под редакцией Л.П. Носковой.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Окружающий мир, изобразительное искусство.

Образовательные области

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность

В возрасте 5–6 лет у  дошкольников с нарушенным слухом резко развивается и расширяется сфера познавательных интересов. Он смотрит в мир широко раскрытыми глазами. Детей интересует не только предметная сторона, но и связи, и отношения предметов и явлений окружающего мира. Человек является другом живого организма, другом умным и справедливым. Педагог должен следить за тем, чтобы у дошкольников появилась ответственность за состояние животного, которое живет в природе, возникло не только умение, желание, но и потребность трудиться на благо животного. Поэтому необходимо поощрять общение детей с ними.

Общение с животными  вызывает у детей эмоциональные  переживания. Те или иные их действия озадачивают дошкольников с нарушением слуха. Часто ребенок воспринимает животное как беспомощное существо, о котором нужно заботиться. Такие  моменты в процессе непосредственного общения, где ребенок реализует свои эмоции, помогают в воспитании заботливого и бережного отношения к животным.

Цель проекта

Создать условия для воспитания бережного отношения к животным, реализации творческого потенциала участников проекта, организации эффективного взаимодействия взаимодействии семьи и ДОУ.

Расширение творческого и жизненного потенциала путем взаимодействия разных образовательных областей.

Задачи проекта

Образовательные:

  1. Познакомить детей с такими понятиями как «дикие и домашние» животные, средой их обитания с помощью бесед и экскурсий.
  2. Обогащать и расширять представления детей о животном мире в целом в результате работы с картой и развивающих игр.
  3. Формирование навыков координации и ориентации в пространстве в подвижной игре и рисовании.
  4. Способствовать формированию навыков ухода за домашними питомцами с помощью сюжетно-ролевой игры.

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала;
  2. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
  3. Создать условия для общения между детьми и взрослыми.
  4. Воспитывать умение работать в группе, в коллективе со сверстниками и со взрослыми.

Развивающие. 

  1. Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, память, речь, творческий потенциал, любознательность, наблюдательность.
  2. Сформировать эмоционально-целостное отношение к окружающему животному миру.
  3. Развивать слухо-зрительное восприятие, графомоторные навыки и мыслительные процессы.
  4. Способствовать расширению кругозора детей.

Этапы

Подготовительный этап

  1. Выявление первоначальных знаний о животном мире.
  2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор демонстрационного материала по данной теме: фотографии, иллюстрации, художественная литература, дидактические, развивающие,  подвижные игры.

Основной этап

  1. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
  2. Работа с родителями по заданной теме.
  3. Проведение игровых занятий по теме с выездами на природу.

Заключительный этап

  1. Организация выставок детских работ (изобразительно-продуктивной деятельности)
  2. Конкурсы семейных рисунков и работ по заданной теме.

Инсценировка жизненных ситуаций с животными.

Характеристика деятельности участников

Воспитатели и родители подготовили всевозможные материалы по теме, провели беседы и занятия с детьми, помогали детям в изготовлении поделок, рисунков и других изделий, организовали сюжетные игры и постановки. Родители помогали с атрибутикой и постановкой сказки.

Дети сделали рисунки животных, участвовали в постановках сюжетно-ролевых играх, активно участвовали в беседах со взрослыми, изготовили поделки животных.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Рисунки, поделки и фотографии животных для выставки.

Награждение самых активных участников и вручение подарков.

Проведение викторины "Что? Где? Когда?" по итогам  которой  можно судить о знаниях, приобретенных детьми.

Инсценировка сказки "Айболит"

Участие в сюжетно-ролевых играх по теме.

Рабочее планирование проекта

Подготовительный.

Беседы и занятии по теме – 2-3 часа

Работа  с картой животного мира – 3 часа

Разучивание речевых и подвижных игр – 4-5 часов

Основной.

Речевые и подвижные игры – 128 часов

Заочная экскурсия – 1-2 часа

Сюжетно-ролевая игра -  32 часа

Инсценировка сказки – 10 часов

Видеоматериалы – 16 часов

Заключительный.

Выставка работ – 1-2 часа

Интеллектуальная игра – 1-2 часа

Беседы и занятия – 2-3 часа

Подведение итогов мероприятий и награждение – 2-3 часа

Необходимое оборудование:

  1. литература о животных, среде обитания, уходе, стихов, загадок, считалок
  2. наглядный материал (иллюстрации, карта животного мира, фотографии, зарисовки)
  3. изобразительный материал для продуктивной деятельности, образцы.
  4. дидактические и настольные игры
  5. набор инструментов для игры "Ветеринар"

Презентация

Открытое занятие для участников проекта.

Портфолио проекта

Конспекты мероприятий, фотоматериалы, работы продуктивной     деятельности.

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (очная, дистанционная)

Содержание работы участников проекта

Выход этапа

Организационно-подготовительный

2 недели

Очная

В группе

1. Подбор литературы о животном мире, особенностях среды обитания разных животных, о разделении на два класса диких и домашних (выполняют воспитатели в процессе подготовки бесед),

2. Подбор и распределение наглядного материала (воспитатели и родители в рамках проекта).

3. Изготовление и комплектация материала для продуктивной деятельности (образцы, шаблоны, эскизы) (воспитатели и родительский комитет)

4. Дидактические, подвижные и речевые игры (воспитатели подготавливают методический материал, учитывая структуру дефекта).

5. Набор карточек диких и домашних животных, карта мира, карта животного мира (совместный поиск родителей и воспитателей).

Конспекты непосредственно образовательной среды

Презентации и макеты по проекту

Создание предметно-развивающей среды

Основной

8 месяцев

Очная

В группе

1. Наблюдение (воспитатели с детьми на прогулке и экскурсии, родители дома)

2. Совместные игры (воспитатели организуют игры в детском саду)

3. Познавательные игровые занятия и развивающие упражнения (воспитатели проводят занятия в детском саду)

4. Заочные экскурсии в зоопарк (совместная деятельность родителей и воспитателей)

5. Беседы (воспитатели и родители заинтересовывают детей)

6. Обогащение знаний ребенка (ежедневная работа воспитателей и родителей)

7. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

  • Результаты наблюдений, игр, занятий, бесед, экскурсий: выставка рисунков и поделок детей и взрослых.
  • Оформление фотовыставки по материалам проекта,

проведена предварительная подготовка  к инсценировке сказки "Айболит".

Заключительный

3 недели

Очная

В группе

  • Беседы и занятия по изученному материалу (воспитатели).
  • Инсценировка сказки "Айболит" (подготовкой атрибутики и костюмов занимаются родители, постановка и отработка высказываний – воспитатели)
  • Игра "Что? Где? Когда?" (предполагает совместную деятельность родителей и воспитателей)
  • Выставка работ детей и родителей
  • Презентация с фотоотчетом о проделанной работе (родительский комитет)
  • Подведение итогов и награждение участников (воспитатели и оргкомитет).

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о животном мире, классах животных, среде обитания, узнали какие животные обитают в нашей стране и в нашем крае, проявляли интерес к уходу за домашними животными, оказании помощи раненому животному, научились отражать свои впечатления, эмоции в продуктивной деятельности.

  • Оформление фотовыставки по материалам проекта,

Инсценировка сказки "Айболит".

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объективной необходимостью для всего человечества.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему (появляется потребность ласкать, заботиться о растениях и животных). Экологическое воспитание дошкольника - это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание им себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно эти сходства ведут ребёнка к сравнению с собой. Например: животному больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит - как и я.

1. Организационно-подготовительный этап:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с животным миром, создание презентаций по данной теме.

Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением природы, животных, людей, помогающих животным.

Создание уголка охраны природы "Внимание животные!", прогнозирование результата. Составление плана маршрута экскурсии. Адаптация и подготовка к постановке сказки К. Чуковского "Айболит".

Роль родителей в реализации проекта:

  • посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ;
  • беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки;
  • участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ, беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм и постановке.

Оформление уголка для родителей.

Консультация для родителей: «Наше отношение к природе и животным».

Презентация для детей: «Дикие животные».

Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей предметной среды: 

  • подбор художественной литературы в книжном уголке;
  • подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических, подвижных и речевых игр по ознакомлению с животным миром;
  • пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

2. Основной этап:

Мероприятие

Описание

Беседы и занятия

Представить теоретическое обоснование темы, предоставить материалы для работы. Познакомить с двумя классами животных, их разнообразием, характеристиками, местом обитания. Научить работать с картой животного мира. Показать многообразие животного мира в нашей стране, учить правильно, заботиться о животных, бережно к ним относиться.

Цель - познакомить детей с такими понятиями как «дикие и домашние» животные, средой их обитания.

Заочные экскурсии

Детям представляется на обозрение, подготовленный родителями и воспитателями материал в виде презентации. Презентация выполнена в форме экскурсии, в ходе которой дети исследуют зоопарки, краеведческие музеи, просматривают интересные видео о животных.

Цель - обогащать и расширять представления детей о животном мире в целом.

Речевые и подвижные игры

Каждодневные занятия с детьми включают в себя речевые игры на материале темы, подвижные игры с мячом, скакалкой, обручем и т.д.

Цель - формирование навыков координации и ориентации в пространстве, развивать слухо-зрительное восприятие.

Изготовление поделок и рисунков

Дети вместе с воспитателями и родителями рисуют животных родного края, делают поделки к выставке.

Цель – развивать графомоторные навыки и мыслительные процессы.

Сюжетно-ролевые игры

Взрослые организуют для детей условия для сюжетно-ролевой игры. Дети разыгрывают небольшие сценки из жизни или прочитанной литературы.

Цель - воспитывать умение работать в группе, в коллективе со сверстниками и со взрослыми, способствовать формированию навыков ухода за домашними питомцами.

Инсценировка сказки

К окончанию проекта, дети представят коллективу инсценировку сказки "Айболит".

Цель - воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, развивать память, речь, творческий потенциал, формировать чувство ритма, артистичность.

Оформление уголка группы

Животный уголок включает в себя не только поделки и рисунки детей, но и фотографии домашних животных детей, плакаты о бережном отношении с животными.

Цель - способствовать расширению кругозора детей.

Выставка совместных работ детей и родителей

Выставка всех работ, выполненных за детьми и родителями во время мероприятий.

Цель - сформировать эмоционально-целостное отношение к окружающему животному миру.

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?!"

Игра, как форма подведения итогов всей работы.

Цель – проверить знания детей, полученные в процессе работы над проектом.

 Награждение участников

Итоговый семинар. Награждение и вручение грамот и подарков участникам и победителям проекта. Дипломы должны получить все участники, независимо от результатов. У каждого участника будет оригинальная номинация ("Приз зрительских симпатий", "Самая интересная работа", "Самая яркая", "Самая добрая" т.д.)

Цель – приобщить детей к познанию окружающего мира, поощрить детей за проделанную работу.

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

  • заочная экскурсия в зоопарк
  • постановка сказки "Айболит"

Организованная деятельность по ознакомлению с животным миром:

  • беседы о животных;
  • составление и отгадывание загадок о животных;
  • заучивание стихотворений;
  • настольно-печатные издания;
  • создание альбомов;
  • дидактические, подвижные и речевые игры;
  • познавательные занятия и развивающие упражнения;
  • организация сюжетно-ролевых игр: «Ветеринар», «Дорога домой», «Прогулка по парку»;
  • изучение карты животного мира;

Взаимодействие с семьей:

  • организация совместного праздника;
  • наглядная агитация по вопросам ознакомления с миром животных;
  • семейная викторина «Дикие и домашние животные»;
  • вовлечение родителей в данный проект.

Интеграция с другими образовательными областями:

Театрализованная деятельность:

Организация дидактических и настольных игр: «Подскажи словечко»,  «Что за зверь», «Зоопарк».

Собери картинки: медведь, собака, лев, кролик, тигр, слон.

Организация сюжетно-ролевых игр: «Ветеринар»,  «Мой питомец».

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование животных: «Животные нашего края».

Лепка: изготовление фигурок животных.

3. Заключительный этап

Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

Обобщить собранный текстовой, аудио-, видео-, фотоматериал.

Оформление уголка «Животные нашего края».

Продемонстрировать все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями.

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.

Инсценировка сказки К.Чуковского "Айболит".

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?!

 

Мероприятия

Содержание

Цель

Методическое

обеспечение

Детская и семейная

продуктивная деятельность

Октябрь

"Четвероногий и с хвостом?"

Беседа о животных. Рассматривание иллюстраций.

Дать представление и животных нашей планеты.

Конспект беседы.

Иллюстрации из сказок, журналов, рисунки животных.

"Животные нашей улицы"

Наблюдение за животными во время прогулки.

Учить наблюдать за повадками животных, их внешним видом.

План наблюдения, вопросы по теме.

Фотографии, рассказы об увиденном.

"Цепочка"

Подвижная игра

Развивать координацию движений, логическое мышление.

План игры

Характеристики животных. Рисование животных из игры.

"Найди детёныша для мамы"

Подвижная игра с использованием игрушек животных.

Развивать фонематический слух, учиться имитировать голоса животных.

Конспект игры, карточки с изображением детенышей животных.

Голосовые имитации животных.

Ноябрь

Что это за зверь?

Беседа о животных. Описание, рассматривание фотографий и иллюстраций.

Познакомить с разными видами животных, изучить их характеристики.

Конспект беседы, фотографии и карточки

Описание животных, рисование наиболее запомнившихся животных.

"Угадай игрушку"

Развивающая игра

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки и описание.

Конспект игры, правила, карточки

Узнавание животных по внешним признакам. Названия животных.

"Мишка-лежебока"

Подвижная игра

Развивать координацию в пространстве, скорость и реакцию

Описание хода игры.

Разучивание стихотворения.

"Домашний питомец"

Рассказы детей о животных в их домах.

Формировать умение составлять предложения и рассказ. Развивать устную речь и логическое мышление, память.

План проведения мероприятия.

Поделки из природных материалов "Мой любимец"

Декабрь

"Домашние и дикие животные"

Занятие в детском саду.

Познакомить с двумя классами животных, их разнообразием, характеристиками, местом обитания.

Конспект занятия.

Разделение животных на классы.

"Зайцы и волк"

Подвижная игра.

Развивать координацию движений, мышление, устную речь.

Описание игры, атрибуты игры-ушки.

Физическая выносливость, разучивание стихотворения "Скачут зайцы"

"Найди всех друзей"

Речевая игра.

Развивать фонематический слух, упражнять в четком произнесении слов.

План и правила игры, карточки с названиями животных.

Названия животных, классификация. Фотографии.

"Наш любимый зоопарк"

Заочная экскурсия.

Обогащать и расширять представления детей о животном мире в целом.

Конспект беседы, план экскурсии, презентация.

Фотографии, рисунки детей по 2 категориям. Плакат в живой уголок.

"Юные натуралисты"

Викторина о животных

Закрепить знания, полученные во время игр и занятий. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, фонематический слух.

Конспект занятия-викторины.

Заполненный кроссворд, совместный рисунок придуманного животного.

Январь

"Отгадай загадку"

Занятие-опрос.

Формировать умение отгадывать загадки, проводить аналогии, анализировать, развивать речь, слуховое восприятие.

Конспект занятия

Фотографии, карточки со словами, придумывание загадки детьми.

"Разведчики"

Интеллектуальная игра

Учить анализировать сюжетную картину, составлять предложения, формировать умение соотносить детали, развивать связную речь, мышление, слуховое восприятие.

Описание игры, сюжетная картина, карточки.

Сюжетная картина с дополнениями, связный рассказ, фотографии. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

"Прогулка по парку"

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитывать умение работать в группе, в коллективе со сверстниками и со взрослыми, способствовать формированию навыков ухода за домашними питомцами.

Сценарий игры, атрибутика.

Фотографии, разучивание стихотворений и поговорок.

Февраль

"Какие они эти животные?"

Беседа

Показать многообразие животного мира в нашей стране, учить правильно, заботиться о животных, бережно к ним относиться. Развивать связную речь, слуховое восприятие.

Конспект беседы.

Разучивание стихотворения о животных. Рисунки интересных и ярких животных.

"Теремок"

Речевая игра

Развивать умение сравнивать и объединять в группы по схожим признакам, воспитывать умение работать в коллективе.

Описание игры. Карточки с изображением животных.

Рисование животных со схожими признаками, но разных видов. Фотографии.

"Ветеринар"

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитывать умение работать в группе, в коллективе со сверстниками и со взрослыми, способствовать формированию навыков ухода за домашними питомцами.

Сценарий игры, атрибутика.

Фотографии, разучивание стихотворений и поговорок.

"Где на карте их искать?"

Развивающее занятие.

Формировать умение работать с картой животного мира, развивать логическое мышление, связную речь.

Конспект занятия, карта животного мира.

Зарисовка некоторых участков карты, названия местности, где обитают некоторые виды животных, фотографии.

Март

"Разбуди кота"

Интеллектуальная игра.

Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных. Развивать слуховое восприятие, устную речь, воображение.

Описание игры.

Изготовление шапочек-животных. Фотографии.

Живой уголок из бумаги

Занятие практическое

Формировать умение работать по инструкции, развивать мелкую моторику, связную речь и фонематический слух.

Конспект занятия, шаблоны и заготовки изделий.

Поделки животных из бумаги, фотографии в живой уголок.

"Обитатели заповедников"

Заочная экскурсия.

Познакомить с понятием "заповедник", закрепить знания о животных, развивать связную речь, память и мышление.

Конспект беседы, план экскурсии, презентация, книги с иллюстрациями.

Рисование животных Красной книги, создание альбома "Дикие животные заповедника". Фотографии.

Апрель

"Пальцем в небо"

Интеллектуальная игра.

Закреплять умение работать с картой, называть животных той или иной местности, развивать связную речь и слуховое восприятие.

Описание игры, карта животного мира, флажки-карточки.

Фотографии, заполнение карты с помощью флажков-карточек животных, известных детям.

"В зоопарке"

Речевая, подвижная игра.

Развивать любознательность, творческое воображение, закрепить знание детей о животных.

Описание игры, атрибутика.

Имитация поведения животных с вокализацией, фотографии, называние животных.

"Дорога домой"

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитывать умение работать в группе, в коллективе со сверстниками и со взрослыми, способствовать формированию навыков ухода за домашними питомцами.

Сценарий игры, атрибутика.

Фотографии, разучивание стихотворений и поговорок.

"Дикие и домашние животные"

Семейная викторина.

Закрепить знания о двух классах животных, их месте обитания и повадках. Развивать умение работать в команде, связную речь, память и логическое мышление.

Конспект занятия, презентация.

Фотографии. Подготовка атрибутики к инсценировке.

Май

"Дикие – домашние"

Подвижная речевая игра

Проверить и активизировать знания детей о животных, уметь называть и различать 2 класса животных. Развивать связную речь, слуховое восприятие, память.

Описание игры, атрибутика.

Фотографии. Подготовка детей к инсценировке сказки.

"Айболит"

Инсценировка сказки.

Закрепить умение работать в коллективе, следовать инструкциям. Развивать связную речь, слуховое восприятие, память и воображение.

Сценарий сказки.

Фотографии, разучивание стихотворений и текстов.

"Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра

Активизировать знания детей по пройденному материалу. Развивать связную речь, логическое мышление, память и воображение.

Конспект занятия, презентация.

Фотографии, выставки, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Уровни  знаний  по теме «Животные»:

Высокий. У ребёнка  сформированы знания о животных, правильно их называет, знает о строении, характеристиках, повадках и среде обитания животных. Начали проявлять интерес к жизни и поведению животных. Научились отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Средний. У ребёнка  сформированы знания о животных, правильно их называет, знает отличия диких и домашних животных, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий.  У ребёнка возникают трудности в назывании животных, не знает отличий диких и домашних животных. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.

      Отдельным идет оценивание инсценировки сказки, по нескольким критериям:

- Эмоциональность

- Подвижность

- Речь

- Артистичность

- Точность диалога (логичность)

5.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Результаты овладения необходимыми знаниями и умениям

Навыки и умения

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Знает и называет животных и их детенышей

50 %

50 %

0 %

83 %

17 %

0 %

Знает среду обитания  и чем питается.

0 %

50 %

50 %

67 %

33 %

0 %

Знает отличие диких и домашних животных.

0 %

83 %

17 %

83 %

17 %

0 %

Проявляет интерес к жизни животных.

17 %

50 %

33 %

67 %

33 %

0 %

Результаты овладения необходимыми знаниями и умениям детьми с нарушениями слуха показали динамику в формировании представлений о животных. В ходе реализации проекта дети с нарушением слуха приобрели знания:

 *о двух классах животных,

 *о строении, характеристиках, повадках и среде обитания животных

*узнали какие животные в какой местности обитают,

* получили знания о заповедниках и животных в них,

* развили способность анализировать и сравнивать,

* способствовали развитию связной речи, логического мышления, слухового восприятия и памяти.

 *начали проявлять интерес к жизни и поведению животных, и уходу за ними

 *научились отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Оценивание инсценировки сказки «Айболит».

Навыки и умения

Высокий

Средний

Низкий

Эмоциональность

50%

40%

  10 %

Подвижность

60%

35%

5 %

Речь

50%

40%

10 %

Артистичность

70%

25%

    5 %

Точность диалога

60%

30%

    10%

При реализации проекта мы воспитали  интерес и бережное отношение к живой природе, развивали память, речь, творческий потенциал, формировали чувство ритма, артистичность у детей с нарушением слуха.

В ходе реализации проекта мы получили продукты продуктивной деятельности детей такие как: поделки животных из бумаги, фотографии в живой уголок, рисование животных из игр, поделки из природных материалов "Мой любимец", плакат в живой уголок дикие животные и домашние животные (коллективная работа). Рисование животных со схожими признаками, но разных видов, зарисовка  местности, где обитают некоторые виды животных. Изготовление шапочек-животных, создание индивидуального альбома "Дикие животные заповедника", создание индивидуального альбома « Домашние животные»,  коллективная подготовка и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Альбом продуктивной деятельности участников проекта: https://plus.google.com/105091388911089952306/posts/LFuCmSwJiGj

Материалы к занятию «Дикие и домашние животные»: https://plus.google.com/105091388911089952306/posts/NFyHcWVLbXZ

Анкета для родителей: http://www.anketer.ru/vote/5XTWq5dB8U/


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Карпова С.Н. Лысюк Л.Г. Игра и нравственное  воспитание дошкольников./С.Н.Карпова  Л.Г.Лысюк- М.: Изд-во МГУ, 1986
  2. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. – М.: Изд-во  Просвещение, 2003
  3. Ю. Мориц. «Малиновая кошка».
  4. С. Маршак. «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке».
  5. К. Чуковский. «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце».
  6. Жизнь животных, под ред. Наумова С. П. и Кузякина А. П. – М.: «Просвещение», 1999
  7. Специальная дошкольная сурдопедагогика Н.И. Белова 1985 г.
  8. Программа « Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» 1991 г.
  9. Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.
  10. Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
  11. Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
  12. Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко 2007 г.
  13. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.

Приложение

Опрос для родителей дошкольного возраста.

  1. У вас дома есть животные?
  • Да.
  • Нет.
  • Хотели бы завести.

  1. Вы часто посещаете с детьми зоопарк?
  • Да.
  • Нет.
  • Хотелось бы чаще.

  1. Вы воспитываете у ребёнка бережное отношение к животным?
  • Да.
  • Нет.
  • Для Вас это не важно.

  1. Вы расширяете кругозор своего ребенка о диких и домашних животных?
  • Да.
  • Нет.
  • Для Вас это не важно.

5.  Вы показываете своему ребёнку обучающие фильмы про животных?

  • Да.
  • Нет.
  • Ребёнок смотрит самостоятельно.

  1.  Вы рассказываете своему ребёнку, как нужно ухаживать за животными?
  • Да.
  • Нет.
  •  Для Вас это не важно.

  1. Вы рассказываете своему ребёнку, как нужно вести     себя с домашними животными?
  • Да.
  • Нет.
  • Для Вас это не важно.

8. Вы рассказываете своему ребёнку, как нужно вести себя с дикими животными?

  • Да.
  • Нет.
  • Для Вас это не важно.

9. Вы воспитываете у своего ребёнка интерес к животному миру?

  • Да.
  • Нет.
  • Для Вас это не важно.

10. Вы знаете, какое любимое животное у Вашего ребёнка?

  • Да.
  • Нет.
  • Для Вас это не важно.

 Электронная версия анкеты: http://www.anketer.ru/vote/5XTWq5dB8U/ 


Государственное  казенное дошкольное образовательное учреждение Ленинградской области

«Всеволожский детский сад компенсирующего вида»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

 «Дикие и домашние животные».

 

Разработчик:

Учитель – дефектолог

Горбач Ольга Владимировна

г. Всеволожск

2014

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  учителя - дефектолога с детьми  с СНТ средней группы

ТемаДикие и домашние животные.

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
  • Закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных.

2. Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь ребёнка.

3. Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки диких и домашних животных, таблички, компьютер, презентации «Дикие животные»,  «Домашние животные», макеты  домиков, шапочки зверей, экран.

Технологии: Здоровьесберегающие, проектного обучения, коррекционно-развивающее обучение.


 Этапы занятия

Ход занятия

    Примечания.

 1.Организационный.

 2.Основной.

А) Игра «Подложи картинку верно».

Б) Отгадывание загадок-описаний диких животных.

3. Физкультурная    

    разминка.

4. Игра « Кто ты»?

4.Заключительный.

+ Что будем делать?

- Будем заниматься.

+Сядь, Вика (Саша).

+Спросите меня, кто там?

- Кто там?

+Вот, Незнайка.

Н: Будем играть.

Н: Подложи картинку верно.

- Дикие животные: лиса, волк, ёж, медведь, белка.

- Домашние животные: кошка, собака, корова, коза, свинья.

+Где живут дикие животные?

- В лесу.

+ Где живут домашние животные?

- Рядом с человеком.

Н: Вот загадка, думайте.

- Это медведь.

Н: Верно.

Н: Кто это?

- это лиса.

Н: Кто это?

- это лось.

Н: Думали хорошо, до свидания.

- До свидания.

+ Как ходит медведь?

+Как скачет зайка?

+Как ходит лиса?

+Как ходит кошка?

+Будем играть. Вот дикие животные.

+ Вот домашние животные.

+Слушайте. Бегите. Кто ты?

- Я лиса, волк, белка, ёж.

- Я кошка, собака, корова.

+ Что мы делали?

- Мы занимались, играли.

+Идите в группу.

Посадка детей за экраном.

Появляется сказочный персонаж.

Дети подкладывают к обобщающим понятиям картинки с животными и табличками (раздаточный материал).

Показ презентации.

Детям предъявляется на компьютере слайды с загадками, дети ее читают и отгадывают.

Потом проверяются ответы детей, показываются слайды-ответы.

Незнайка пожимает детям руки и уходит.

Дети имитируют движения животных.

Дети надевают шапочки животных  и бегают по сигналу барабана. Когда заканчивается сигнал прячутся в домики для диких и домашних животных.

Литература

1. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.

2. Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.

3. Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.

4. Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Армия»

Дать  представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время, воспитывать чувство гордости за солдат ...

Педагогический проект "Животные нашего мира".

Данный проект поможет детям пополнить знания о жизни лесных животных зимой....

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »

ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы » Цель: формирование у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчин...

Группа "Озорные бабочки". В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "

В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "...