беседа о насекомых
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закрепление знания детей о насекомых.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке.
2. Чтение и заучивание стихов о насекомых.
3. Рисование насекомых.
4. Отгадывание загадок о насекомых.
5. Дидактические игры: «Угадай, что лишнее?», «Собери насекомое».
6. Разыгрыание басни «Стрекоза и муравей».
Ход беседы:
Стук в дверь. В гости заходят Муха, Муравей и Пчёлка. (Взрослые, одетые в костюм мухи, муравья и пчелы).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые насекомые. Зачем к нам пожаловали?
Муха: Ребята, я знаю, что вы мух не любите. А что вы можете рассказать о нас? (Ответы детей).
Муха: Вы правы. Мы приносим много вреда. Мухи способны вызвать заболевание желудка. Это связано с тем, что мы обитаем в местах скопления микробов, бактерий. Они прилипают к нашим лапкам, после чего попадают на продукты питания, а затем в желудок человека.
Воспитатель: А что надо делать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей). Да, не надо на столе оставлять продукты. Форточки закрывать необходимо специальной тканью. И обязательно перед едой мыть овощи и фрукты, а также руки с мылом.
Воспитатель: Спасибо большое тебе за советы Муха, дети об этом расскажут родителям. Муха улетает.
Воспитатель: Муравей, а ты что хочешь рассказать нам.
Я пришёл пожаловаться на некоторых детей. Часто они наступают на нас и нам это очень обидно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о пользе муравьев. Расскажите, пожалуйста.
(Ответы детей).
Муравей: Молодцы дети, вы много знаете о нас.
Часто люди думают, что муравьи наносят в огороде вред. А на самом деле они рыхлят почву и делают её мягкой.
А ещё мы поедаем гусениц, червей, слизней, которые наносят вред растениям. Но больше всего муравьи любят полакомиться тлями.
Люди считают нас бесполезными. Но это не правда. Нас называют лесными санитарами. Мы убираем мелкие веточки и делаем из них себе жильё. Поэтому, пожалуйста, не убивайте нас.
А на прощанье хочу поиграть с вами в игру.
Игра с Муравьём:
Любим ползать мы по травке,
Залезаем все в канавки.
Раз травинка, два травинка,
Быстро делаем разминку.
Повернулись на бочок,
И пустились наутёк (Игра повторяется 2 раза).
Муравей: А теперь мне пора на работу, до свидания.
Пчела: Я знаю, что вы боитесь встречаться со мной, потому что я могу ужалить. Но сегодня я волшебная Пчелка и вреда вам не сделаю.
Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне. (Ответы детей).
Пчела: Молодцы вы много знаете обо мне.
Пчёлы очень полезны для людей. Когда вы, вдруг простудитесь, то горячий чай с мёдом вас может вылечить, потому что в мёде много лечебных свойств. А ещё из мёда делают различную косметику.
В природе мы ещё опыляем растения. Это происходит тогда, когда пчёлы собирают нектар и на лапках переносят пыльцу с одного цветка на другой цветок. Так происходит опыление, и растения продолжают размножаться.
Нападаем на человека только тогда, если вы подходите близко к нам. Мы думаем, что вы хотите нас поймать, и начинаем защищаться, и жалим очень больно.
А сегодня я хочу поиграть с вами, и вы можете спокойно подойти ко мне.
Игра с Пчелкой:
Мы летаем, мы летаем,
На цветочке отдыхаем.
Отряхнули хоботок,
Сунули его в цветок.
Улетели мы с нектаром,
Время не теряли даром.
1-2-1-2-вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза).
Пчела: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться.
В подарок я вам оставляю мёд. Ешьте на здоровье.
Дети благодарят пчелу и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Беседа о насекомых"
В условиях самоизоляции с целью ознакомления детей с насекомыми, их отличительными признаками, особенностями питания, передвижения родителям было предложено провести с ребёнком беседу: «Насекомы...
Конспект беседы "Страна Насекомия" для детей старшей группы
Конспект беседы в старшей группеТема: «Страна Насекомия»Программные задачи: уточнить знания насекомых, об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между способом передв...
Беседа о насекомых
Уважаемые родители!Предлагаю посмотреть видео и побеседовать с детьми о насекомыхhttps://youtu.be/ionSkf4rWA...
Беседа "Разновидности насекомых"
Уважаемые родители!Предлагаю беседу о разновидностях насекомыхhttps://youtu.be/TKSykyBwvvo...
Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга"
Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга" предназначена для чтения детям, чтобы ознакомить детей с насекомыми цветочного луга. С помощью данной сказки прививаем любовь к нас...
Конспект занятия по экологии. Тема: Беседа о насекомых.
Конспект занятия по экологии.Тема: Беседа о насекомых.Цели: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главнее признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формирова...
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»
Программные задачи: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как н...