Конспект занятия по экологии. Тема: Беседа о насекомых.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии.
Тема: Беседа о насекомых.
Цели: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главнее признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа.
Наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья.
Ход занятия
Приходит Буратино и показывает два конверта (в конвертах – сделанные из плотного картона бабочки и жуки). Из первого конверта достает предмет и предлагает детям: «Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивее и все желтого цвета»
Дети рассматривают и говорят о том, что Буратино ошибается: это бабочки-лимонницы.
Буратино достает предмет из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это жучки-коровки.
Дети вспоминают и рассказывают Буратино, как они наблюдали за бабочками и за жуками на прогулке, а потом делали аппликацию.
Буратино. Мне кажется, они такие разнее. Похожи только тем, что маленькие, а больше ничем
Воспитатель. Ребята объясните Буратино, чем еще похожи жуки-коровки и бабочки-лимонницы.
Дети находят модели существенных признаков насекомых и, вставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них тело состоит из члеников; шести ног, крыльев, усиков.
Буратино. Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?
Дети продолжают объяснять Буратино с помощью моделей, что они отличаются по величине, форме тела, по цвету, по количеству точек (у бабочек – одно красное пятнышко, у жуков – семь черных точек).
Воспитатель. Как в думаете, есть ли у бабочек и жуков-коровок враги?
Буратино. Нет. Они ведь такие маленькие.
Дети говорят Буратино, что враги насекомых – это птиц.
Воспитатель. А как они спасаются от птиц?
Буратино. Сразу убегают.
Дети с воспитателем рассказывают Буратино, как приспособились жуки-коровки и бабочки к защите от врагов: насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко-лимонного цвета, они, как только сядут на веток, на стебелек зеленой трав и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. Вот как это происходит.
А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие – краснее с черными точками; как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птиц и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.
В конце занятия дети могут полетать, как бабочки: они порхают, парят в воздухе, присаживаются на цветок, складывают крылышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologi5.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии.
Тема: Беседа о насекомых.
Цели: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главнее признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа.
Наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья.
Ход занятия
Приходит Буратино и показывает два конверта (в конвертах – сделанные из плотного картона бабочки и жуки). Из первого конверта достает предмет и предлагает детям: «Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивее и все желтого цвета»
Дети рассматривают и говорят о том, что Буратино ошибается: это бабочки-лимонницы.
Буратино достает предмет из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это жучки-коровки.
Дети вспоминают и рассказывают Буратино, как они наблюдали за бабочками и за жуками на прогулке, а потом делали аппликацию.
Буратино. Мне кажется, они такие разнее. Похожи только тем, что маленькие, а больше ничем
Воспитатель. Ребята объясните Буратино, чем еще похожи жуки-коровки и бабочки-лимонницы.
Дети находят модели существенных признаков насекомых и, вставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них тело состоит из члеников; шести ног, крыльев, усиков.
Буратино. Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?
Дети продолжают объяснять Буратино с помощью моделей, что они отличаются по величине, форме тела, по цвету, по количеству точек (у бабочек – одно красное пятнышко, у жуков – семь черных точек).
Воспитатель. Как в думаете, есть ли у бабочек и жуков-коровок враги?
Буратино. Нет. Они ведь такие маленькие.
Дети говорят Буратино, что враги насекомых – это птиц.
Воспитатель. А как они спасаются от птиц?
Буратино. Сразу убегают.
Дети с воспитателем рассказывают Буратино, как приспособились жуки-коровки и бабочки к защите от врагов: насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко-лимонного цвета, они, как только сядут на веток, на стебелек зеленой трав и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. Вот как это происходит.
А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие – краснее с черными точками; как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птиц и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.
В коне занятия дети могут полетать, как бабочки: они порхают, парят в воздухе, присаживаются на цветок, складывают крылышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа
Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Конспект занятие по экологии.Тема: «Многообразие осенних листьев».
Конспект занятие по экологии....
Конспект занятия по экологии Тема: Насекомые.
Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить со, строением, средой обитания, способами передвижения. Закреплять умение находить сходство и различия. Фор...