Среднесрочный социальный проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeniya777777.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 138»
Среднесрочный социальный проект
для детей 4-5 лет
Подготовила: Воспитатель первой категории, средней группы №7
Ибрагимова М.Е
г.Оренбург2019г
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: социальный.
Продолжительность проекта: «среднесрочный» (две недели) октябрь: с 07.01.2019-по 18.01.2019г
Участники: дети, воспитатель группы.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширение представлений детей о видах транспорта, как средствах передвижения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, самолет, троллейбус).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, шофер.
- Учить лепить лодку, передавая форму и характерные особенности составных частей лодки. Развивать знания о водном транспорте
- Учить детей составлять изображение автобуса из частей. Закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей. Развивать умение детей преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
- Учить детей конструировать транспорт (грузовую машину) из деталей конструктора. Развивать умение детей анализировать образец постройки. Упражнять в преобразовании конструкции.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус и троллейбус; самолет и вертолет; автомобили легковой и грузовой; корабль и лодка).
- Учить составлять описательный рассказ о видах транспорта.
- Формировать игровые умения: объединяться для игры, распределять роли, выполнять игровые действия.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммукативное развитие
Предполагаемый результат:
- Знание детей обобщенных представлений о транспорте, как средстве передвижения.
- Умение детей описывать транспорт.
- Умение детей участвовать в беседе.
- Активизация словаря детей: водитель, пилот, рулевой, штурвал, руль, транспорт водный, воздушный, наземный.
- Умение рисовать, лепить, конструировать транспорт: автобус, лодка, машина.
- Развитие у детей интереса к различным видам игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Реализация проекта
Непосредственная образовательная деятельность | Тема |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Тема: Транспорт
(фото №3)
|
Игровая деятельность: |
Задачи: Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах: Учить детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей: красный, желтый, зеленый.
|
Беседы |
|
Чтение художественной литературы |
|
Список использованной литературы:
Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие, - 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.
Итоговое мероприятие:
Сюжетно-ролевая игра « Путешествие Незнайки»
Цель:
- Формирование у детей игровых умений.
- Развитие умения взаимодействовать, договариваться, связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи:
- Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом.
- Формировать представление детей о профессии водитель.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Закрепить умение детей бегать врассыпную, ходить по кругу, взявшись за руки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Материал: Кукла Незнайка
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте.
Дети: Здравствуй Незнайка.
Воспитатель: Дети, Незнайка хочет отправиться в путешествие, но не знает, как это сделать. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, надо решить, как мы будем путешествовать. Дети, как можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно пешком.
Незнайка: Как пешком?
Дети: Пешком, значит, все время идти по дороге, по тропинке.
Незнайка: Нет, я не хочу идти пешком.
Дети: Путешествовать можно на машине.
Незнайка: Я люблю на машине кататься.
Дети: Путешествовать можно на самолете, лодке, корабле.
Воспитатель: Дети, вы все правильно сказали. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на транспорте.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что такое транспорт?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: А наши дети знают и сейчас тебе расскажут.
Дети: Транспорт – это разные машины, которые едут по дороге, плывут по воде, летают по воздуху.
Воспитатель: А кто управляет транспортом?
Дети: Машиной управляет шофер. Самолетом управляет пилот. Кораблем управляет рулевой.
Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы управлять машиной.
Дети: Шоферу нужен руль. Пилоту нужен штурвал. Рулевому нужен штурвал.
Воспитатель: Каким должен быть водитель?
Дети: Умным, добрым, внимательным, умелым, смелым.
Воспитатель: Дети, пора в дорогу. Сначала мы поедем. На чем мы с вами поедем?
Дети: На машине.
Воспитатель: Хорошо. Но мы все поместимся в машине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делать?
Дети: Нужна большая машина.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, нам нужен автобус. Но у нас нет автобуса. Где нам его найти?
Дети: Построить.
Дети строят автобус из стульев.
Воспитатель: Автобус у нас есть. Что еще нам нужно?
Дети: Водитель.
Незнайка: Я буду водителем.
Воспитатель: А ты знаешь, как управлять автобусом?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Дети, давайте выберем водителя.
Дети с воспитателем выбирают водителя.
Воспитатель: Дети мы выбрали с вами водителя. Водитель у нас Петя. А кем мы с вами будем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Незнайка, садись в автобус.
Водитель: Двери закрываются, автобус оправляется. Следующая остановка «Парк аттракционов».
Воспитатель: Дети, что можно увидеть, когда едешь на автобусе?
Дети: Дома, людей, машины, деревья ит.д.
Водитель: Остановка «Парк аттракционов»
Незнайка: Я хочу покататься на карусели.
Дети выходят из автобуса. Проводится подвижная игра «Карусели»
Задачи: Учить детей ходить по кругу, держась за руки. Развивать умение действовать согласованно.
Ход: Играющие держась за руки , образуют круг. Произносят слова игры.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
Водитель: Автобус отправляется, займите свои места.
Дети: Дети садятся в автобус.
Водитель: Остановка «Аэропорт»
Воспитатель: Дети, мы приехали в аэропорт. Незнайка, ты знаешь, на чем мы продолжим свое путешествие?
Незнайка: Нет.
Дети: На самолете.
Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Воспитатель: Кто у нас будет пилотом?
Дети выбирают пилота.
Воспитатель: Дети, занимаем места в самолете. Наш самолет взлетает.
Незнайка: Ой, я боюсь.
Воспитатель: Незнайка, не бойся.
Воспитатель: Дети, а вы боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие наши дети смелые - никто не боится.
Воспитатель: Дети, что мы видим в окно самолета?
Дети: Облака, небо, птиц.
Пилот: Самолет пошел на посадку.
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, мы приземлились. Полет прошел нормально.
Незнайка: На чем мы продолжим путешествие?
Воспитатель: Дети, перед нами море. На чем продолжим путешествие?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно капитан, но за рулем стоит рулевой. Я кажется ошиблась. Как называется правильно руль корабля?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: Правильно. Объявляется посадка на корабль. Занимаем свои места.
Воспитатель: Дети, что мы видим , плывя на корабле?
Дети: Море, воду, корабли, птиц, акулу и т.д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, видите, к нам приближаются дельфины. Кто хочет с ними поплавать?
Проводится подвижная игра «Акула»
Задачи: Учить детей бегать врассыпную. Развивать умение детей действовать согласованно по сигналу.
Ход: Дети бегают врассыпную, по сигналу «акула» возвращаются на корабль.
Воспитатель: Дети, все вернулись на корабль?
Дети: Все.
Воспитатель: Наш корабль подплывает к причалу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествие?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Дети давайте напомним Незнайке, на чем мы путешествовали?
Дети: На машине, на самолете, на корабле.
Воспитатель: Ты запомнил Незнайка?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Теперь можешь сам путешествовать. А мы с тобой прощаемся.
Дети: До свидания.
Список использованной литературы:
- Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие, - 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...
Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"
Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....
Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г
Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....