Сказки Чуковского К.И.
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – игровой Вид проекта: творческий, исследовательский Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Предмет исследования: произведение К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Возраст детей : старший дошкольный
Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. 2. Вызвать у детей интерес к конкретному произведению - «Доктор Айболит». 3. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. 4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и желание заботиться о них.
Предполагаемый результат: - речевое творчество детей. - экскурсии в Зоопарк, в Дельфинарий или Океанарий; выставка: продукты детской творческой деятельности(коллаж, рисунки, поделки, фотоальбом « Как и чем лечат врачи», «Животные жарких стран»); - совместные работы родителей и детей (поделки и рисунки); - дидактические игры и пособия.
Как К.И.Чуковский написал сказку «Доктор Айболит» Написал я её очень, очень давно. А задумал её написать ещё до Октябрьской революции, потому что я познакомился с доктором Айболитом, который жил в Вильно. Звали его доктор Шабад. Был это самый добрый человек, какого я только знал в жизни. Он лечил детей бедняков бесплатно. Придёт, бывало, к нему худенькая девочка, он говорит ей: Ты хочешь, чтобы я тебе выписал рецепт? Нет, тебе поможет молоко, приходи ко мне каждое утро, и ты получишь два стакана молока. И по утрам, я замечал, выстраивалась к нему целая очередь. Дети не только сами приходили к нему, но и приносили больных животных. Вот я и подумал, как было бы чудно написать сказку про такого доброго доктора. Доктор Шабад конечно, не уезжал в Африку, это я выдумал, что как будто он встретил злого разбойника Бармалея. Совестно признаться, но я люблю иногда поиграть со зверями, даже если они неживые. У меня в комнате есть кенгуру и замечательный лев, мой искренний друг. Этот лев особенный: он разевает пасть и говорит по-английски: "Я очень люблю детей, р-р-р". Дальше он говорит: «Я царь джунглей, но я добрый лев". Дети любят добрых зверей. Вот для таких ребят я и написал свою сказку.
Герои сказки (кто лишний?)
Наша выставка героев произведений К.И.Чуковско го
Разгадай кроссворд По горизонтали: 1. Всех излечит, исцелит. Добрый доктор ........... . 5. Он пугает всех детей, Это злобный ………. . 6. Приходи к нему лечится И ………….. и ……………. и …………. 7 . Вдруг откуда - то ……….. На кобыле прискакал: По вертикали: 2. 4. Приходи к нему лечится И ………… и …………. 3. С Айболитом дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвостик колечком. 3 4 6 2 1 7 5
Речевое творчество детей Он пугает всех детей, Он по парку проходил Это злобный …………. И мочалку проглотил. Стёпа Бармалея напугал, Пришла к Айболиту рыжая краса, Солнце с неба он украл. Её в нос укусила оса. Маша З. Максим Усат, мал да удал, Всех зверей напугал . Он бежал по дорожке Даня Б. И ему перерезало ножки. Он ногами застучал Илья И грязнулю поругал. Серёжа С. Монетку она нашла Посуду не любила И гостей всех собрала. И чашки все разбила. Алина Посуда убежала, Хозяйка зарыдала. Таня С.
Чем лечил Доктор Айболит? (Что лишнее?)
Отгадай из каких произведений?
Поиграем? Дидактическая игра «Сказочные домики» Цели : 1.Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру. Задачи : 1.Отрабатывать умение узнавать и называть сказочных героев и сказки, в которых они встречаются. 2.Развивать умение описывать характерные особенности сказочных героев. 3 .Развивать речь – доказательство. 4. Умение соотносить сказочного персонажа к определённой эмоции. 5. Развивать память и зрительное восприятие. Правила игры: Игроки по очереди бросают кубик, какой цвет ( светлый или тёмный) покажет кубик в такой домик надо заселить сказочного персонажа, доказывая свой выбор. Если кубик покажет красный цвет, то ребёнок пропускает ход, а если зелёный, то выбирает сказочного персонажа 2 раза За каждого правильно выбранного персонажа игрок получает фишку. Побеждает тот, кто больше наберёт фишек.
Экскурсия в зоопарк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"
В данной работе представлен сценарий интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....
нод по сказкам Чуковского
образовательная деятельность по сказкам Чуковского...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...