Сказки Чуковского К.И.
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Старкина Наталья Алексеевна

Презентация по сказкам К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_chukovskiy.zip2.91 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга Проект «К.И.Чуковский и его произведение «Доктор Айболит»» презентация на педагогическом совете Старкина Наталья Алексеевна воспитатель

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – игровой Вид проекта: творческий, исследовательский Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Предмет исследования: произведение К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Возраст детей : старший дошкольный

Слайд 3

Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. 2. Вызвать у детей интерес к конкретному произведению - «Доктор Айболит». 3. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. 4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и желание заботиться о них.

Слайд 4

Предполагаемый результат: - речевое творчество детей. - экскурсии в Зоопарк, в Дельфинарий или Океанарий; выставка: продукты детской творческой деятельности(коллаж, рисунки, поделки, фотоальбом « Как и чем лечат врачи», «Животные жарких стран»); - совместные работы родителей и детей (поделки и рисунки); - дидактические игры и пособия.

Слайд 5

Как К.И.Чуковский написал сказку «Доктор Айболит» Написал я её очень, очень давно. А задумал её написать ещё до Октябрьской революции, потому что я познакомился с доктором Айболитом, который жил в Вильно. Звали его доктор Шабад. Был это самый добрый человек, какого я только знал в жизни. Он лечил детей бедняков бесплатно. Придёт, бывало, к нему худенькая девочка, он говорит ей: Ты хочешь, чтобы я тебе выписал рецепт? Нет, тебе поможет молоко, приходи ко мне каждое утро, и ты получишь два стакана молока. И по утрам, я замечал, выстраивалась к нему целая очередь. Дети не только сами приходили к нему, но и приносили больных животных. Вот я и подумал, как было бы чудно написать сказку про такого доброго доктора. Доктор Шабад конечно, не уезжал в Африку, это я выдумал, что как будто он встретил злого разбойника Бармалея. Совестно признаться, но я люблю иногда поиграть со зверями, даже если они неживые. У меня в комнате есть кенгуру и замечательный лев, мой искренний друг. Этот лев особенный: он разевает пасть и говорит по-английски: "Я очень люблю детей, р-р-р". Дальше он говорит: «Я царь джунглей, но я добрый лев". Дети любят добрых зверей. Вот для таких ребят я и написал свою сказку.

Слайд 6

Герои сказки (кто лишний?)

Слайд 7

Наша выставка героев произведений К.И.Чуковско го

Слайд 8

Разгадай кроссворд По горизонтали: 1. Всех излечит, исцелит. Добрый доктор ........... . 5. Он пугает всех детей, Это злобный ………. . 6. Приходи к нему лечится И ………….. и ……………. и …………. 7 . Вдруг откуда - то ……….. На кобыле прискакал: По вертикали: 2. 4. Приходи к нему лечится И ………… и …………. 3. С Айболитом дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвостик колечком. 3 4 6 2 1 7 5

Слайд 9

Речевое творчество детей Он пугает всех детей, Он по парку проходил Это злобный …………. И мочалку проглотил. Стёпа Бармалея напугал, Пришла к Айболиту рыжая краса, Солнце с неба он украл. Её в нос укусила оса. Маша З. Максим Усат, мал да удал, Всех зверей напугал . Он бежал по дорожке Даня Б. И ему перерезало ножки. Он ногами застучал Илья И грязнулю поругал. Серёжа С. Монетку она нашла Посуду не любила И гостей всех собрала. И чашки все разбила. Алина Посуда убежала, Хозяйка зарыдала. Таня С.

Слайд 10

Чем лечил Доктор Айболит? (Что лишнее?)

Слайд 11

Отгадай из каких произведений?

Слайд 12

Поиграем? Дидактическая игра «Сказочные домики» Цели : 1.Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру. Задачи : 1.Отрабатывать умение узнавать и называть сказочных героев и сказки, в которых они встречаются. 2.Развивать умение описывать характерные особенности сказочных героев. 3 .Развивать речь – доказательство. 4. Умение соотносить сказочного персонажа к определённой эмоции. 5. Развивать память и зрительное восприятие. Правила игры: Игроки по очереди бросают кубик, какой цвет ( светлый или тёмный) покажет кубик в такой домик надо заселить сказочного персонажа, доказывая свой выбор. Если кубик покажет красный цвет, то ребёнок пропускает ход, а если зелёный, то выбирает сказочного персонажа 2 раза За каждого правильно выбранного персонажа игрок получает фишку. Побеждает тот, кто больше наберёт фишек.

Слайд 13

Экскурсия в зоопарк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

нод по сказкам Чуковского

образовательная деятельность по сказкам Чуковского...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...