Развлечения – досуга в старшей группе: «Бесценная и всем необходимая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

формирование значение воды для всех живых существ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Развлечения – досуга

в  старшей группе:

«Бесценная и всем необходимая вода»

Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.

Сухиничи, 2020г.

Цель: формирование значение воды для всех живых существ.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о воде и природных явлениях.
  • Формировать познавательные интересы в процессе музыкальной деятельности.
  • Уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные  произведения.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика:2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа),  эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Ход развлечения:

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

  • Кто без воды не может жить?  (люди, растения, животные, птицы)
  • Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)
  • Что люди делают с водой?  (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
  • Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
  • Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

Игра-эстафета «Набери воды в бутылку»

2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце зала. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями».

Воспитатель:

Стихотворение «Знойный день».

В поле солнечно и тихо,

Сушит землю знойный день

Призадумалась гречиха,

Свесил голову ячмень,

И не видят что над бором

Туча вздыбилась горой

Что печаль их очень скоро

Дождь разве озорной.

Вода: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. А у меня для ребят и игра есть подходящая:  «Зонтики»Песня: «Дождик серебристый» (Слова В. Гудикова, муз.Н. Сушевой)

Игра-эстафета «Зонтики».

2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

Вода:Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

Вода: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды,  летящие по небу.

Вода: Игра «Море волнуется» «Мойдодыр»  - кто быстрей развесит на бельевую веревку постиранные платочки.

Игра наша называется «Ручеек»

(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое.делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики,  и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)

Зарядка «Солнышко лучистое…»

В.: Как  хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении  - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю  - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)

 А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны».  Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Показывается огромное значение воды для всех живых существ, уточняются представления детей о разных состояниях воды, развиваются умения отгадывать загадки....

Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

Развлечение для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадк...

Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода».

Летнее развлечение для детей «Бесценная и всем необходимая вода»....

Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

Сценарий развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп....

Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Развлечение для детей старшей группы«Бесценная и всем необходимая вода»...