"По сказкам К.И.Чуковского"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – игровой Вид проекта: творческий, исследовательский Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Предмет исследования: произведение К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Возраст детей : старший дошкольный
Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. 2. Вызвать у детей интерес к конкретному произведению - «Доктор Айболит». 3. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. 4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и желание заботиться о них.
Предполагаемый результат: - речевое творчество детей. - экскурсии в Зоопарк, в Дельфинарий или Океанарий; выставка: продукты детской творческой деятельности(коллаж, рисунки, поделки, фотоальбом « Как и чем лечат врачи», «Животные жарких стран»); - совместные работы родителей и детей (поделки и рисунки); - дидактические игры и пособия.
Как К.И.Чуковский написал сказку «Доктор Айболит» Написал я её очень, очень давно. А задумал её написать ещё до Октябрьской революции, потому что я познакомился с доктором Айболитом, который жил в Вильно. Звали его доктор Шабад. Был это самый добрый человек, какого я только знал в жизни. Он лечил детей бедняков бесплатно. Придёт, бывало, к нему худенькая девочка, он говорит ей: Ты хочешь, чтобы я тебе выписал рецепт? Нет, тебе поможет молоко, приходи ко мне каждое утро, и ты получишь два стакана молока. И по утрам, я замечал, выстраивалась к нему целая очередь. Дети не только сами приходили к нему, но и приносили больных животных. Вот я и подумал, как было бы чудно написать сказку про такого доброго доктора. Доктор Шабад конечно, не уезжал в Африку, это я выдумал, что как будто он встретил злого разбойника Бармалея. Совестно признаться, но я люблю иногда поиграть со зверями, даже если они неживые. У меня в комнате есть кенгуру и замечательный лев, мой искренний друг. Этот лев особенный: он разевает пасть и говорит по-английски: "Я очень люблю детей, р-р-р". Дальше он говорит: «Я царь джунглей, но я добрый лев". Дети любят добрых зверей. Вот для таких ребят я и написал свою сказку.
Герои сказки (кто лишний?)
Наша выставка героев произведений К.И.Чуковско го
Разгадай кроссворд По горизонтали: 1. Всех излечит, исцелит. Добрый доктор ........... . 5. Он пугает всех детей, Это злобный ………. . 6. Приходи к нему лечится И ………….. и ……………. и …………. 7 . Вдруг откуда - то ……….. На кобыле прискакал: По вертикали: 2. 4. Приходи к нему лечится И ………… и …………. 3. С Айболитом дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвостик колечком. 3 4 6 2 1 7 5
Речевое творчество детей Он пугает всех детей, Он по парку проходил Это злобный …………. И мочалку проглотил. Стёпа Бармалея напугал, Пришла к Айболиту рыжая краса, Солнце с неба он украл. Её в нос укусила оса. Маша З. Максим Усат, мал да удал, Всех зверей напугал . Он бежал по дорожке Даня Б. И ему перерезало ножки. Он ногами застучал Илья И грязнулю поругал. Серёжа С. Монетку она нашла Посуду не любила И гостей всех собрала. И чашки все разбила. Алина Посуда убежала, Хозяйка зарыдала. Таня С.
Чем лечил Доктор Айболит? (Что лишнее?)
Отгадай из каких произведений?
Поиграем? Дидактическая игра «Сказочные домики» Цели : 1.Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру. Задачи : 1.Отрабатывать умение узнавать и называть сказочных героев и сказки, в которых они встречаются. 2.Развивать умение описывать характерные особенности сказочных героев. 3 .Развивать речь – доказательство. 4. Умение соотносить сказочного персонажа к определённой эмоции. 5. Развивать память и зрительное восприятие. Правила игры: Игроки по очереди бросают кубик, какой цвет ( светлый или тёмный) покажет кубик в такой домик надо заселить сказочного персонажа, доказывая свой выбор. Если кубик покажет красный цвет, то ребёнок пропускает ход, а если зелёный, то выбирает сказочного персонажа 2 раза За каждого правильно выбранного персонажа игрок получает фишку. Побеждает тот, кто больше наберёт фишек.
Экскурсия в зоопарк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...