Экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspreimentalnaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу. Они могут выступать как наглядный материал ( при изучении «вулкана» и т.д.) и как проблемная ситуация ( утонет ли яйцо в воде?). Легко можно обыграть любой опыт: превратится в волшебницу, в фокусника, фею. Предлагаю следующие эксперименты. «Радуга» Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки. Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета. Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный. Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина. «Опыты с пресной и соленой водой» Цель: подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой; свойства пресной воды и соленой. Материал: немного земли, 2 стакана с водой, 2 чайные ложки соли.
В стакане с соленой водой земля осядет на дно за несколько минут, и вода станет прозрачной. В пресной воде частицы грунта останутся во взвешенном состоянии. «Яйцо утонет или всплывет?» Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощрять выдвижение гипотез; развивать дружеские взаимоотношения во время работы. Материал: 2 яйца, сваренное, вкрутую (7 мин. В кипящей воде), 4 ч. л.соли, 2 стакана воды.
Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает. «Холодная вода тяжелее, чем теплая» Этот опыт может быть наглядным материалом при рассмотрении полюсов земли. Цель: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче чем ледяная; систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера. Материал: прозрачная миска или банка литровая, вода теплая, тушь, ледяная.
Осторожно вливайте ледяную воду в теплую. Вы заметите, что ледяная вода опускается на дно, как холодная вода у полюсов. «Вулкан» Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма. Цель: систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; развитие познавательной активности детей. Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода. Насыпьте 1 чайную ложку соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно встряхните и перемешайте. Добавьте 5 капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте. Вставьте в конус пробирку. Всыпьте лимонную кислоту в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться. Уважаемые коллеги экспериментируйте вместе с детьми это очень интересно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста.
сформировать у детей познавательную инициативу , умение сравнивать вещи и явления. * развитие у детей умственных способностей - ...
Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
«Картотека игр по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста»
laquo;Картотека игр по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста» -материал, необходимый педагогу ДОУ для работы по экспериментированию...
Перспективное планирование работы с семьёй по теме: «Развитие познавательной активности посредством опытно – экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста»
Перспективное планирование работы с семьёй...