Конспект ООД "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: ««Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»»
для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: ««Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»»
для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила : воспитатель Зяблова Ж.В.
|
Тема: | «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - личностное развитие, Художественно-эстетическое развитие. |
Направление | Формирование целостной картины мира |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
Цель: | Создать условия для реализации познавательной деятельности через интеграцию образовательных областей. |
Задачи: | -Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родники, подземные воды, осадки и т.д.). -Познакомить детей с круговоротом воды в природе. -Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. -Развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. -Развивать познавательную активность, любознательность через вовлечение в экспериментальную деятельность. -Создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу нашей Земли; -умение работать в группе; учитывать мнение других детей; отстаивать собственное мнение и доказывать свою правоту. -Поощрять попытки ребенка высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека и т.д.). -воспитывать у детей желание делать добрые дела, помогать нуждающимся. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. Игровая деятельность, познавательные вопросы, создание проблемных ситуаций. Экспериментальная деятельность |
Оборудование и материалы: | Емкости различной формы, камушки, прозрачные стаканы, непрозрачные стаканы, соль, сахар, ложки, разносы- по количеству детей, эфирные масла: сосна, роза, лимон, белая гуашь, кисти, мультимедийное оборудование, видео ролик «Путешествие капельки», презентация «Круговорот воды в природе», альбомные листы по количеству, цветные карандаши, капля в виде льда |
Предварительная работа: | Отгадывание загадок. Рассматривание глобуса и карты мира. Беседа с детьми, о роли воды в жизни человека; почему мы не можем жить без воды; наблюдения на прогулке за таянием снега, за погодой. |
Последующая работа | Наблюдения в природе. Экспериментирование с предметами. Расширение кругозора, активная работа по вовлечению родителей |
Ход занятия:
Собираю детей вокруг себя.
- Ребята, когда я шла сегодня утром в детский сад, то на ступеньках увидела вот такую Капельку. (показываю лед в виде капли). Она упала к нам на землю с облака (лежала на ступеньках всю ночь заморозилась превратилась в лед), на котором играла со своими сестрами, такими же капельками. И она попросила нас помочь ей вернуться домой, на своё облако, так как сама не знает, как ей это сделать. Какие будут предложения? (Поможем Капельке вернуться домой)
- Помните, мы с вами говорили, что почти 3/4 поверхности нашей планеты занимают моря и океаны, и только 1/4 части это суша. Недаром нашу планету называют голубой.
Давайте вспомним, где встречается вода? Вода, какая? (холодная, горячая, газированная). Можно ли пить морскую воду? (нет). Почему? (потому что она соленная). Какую воду можно пить (пресную, очищенную)
- Молодцы ребята! А для того чтобы помочь Капельки вернуться домой, нам с вами нужно узнать её свойства. И для этого мы с вами превратимся в ученных. Пройдемте к нашим лабораторным столам.
Опыт №1.
Какой формы вода?
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, без формы
На столе стоят емкости разной формы. -Какой формы эти предметы? На что похожи? А как вы думаете, имеет ли форму вода? Давайте проверим. Возьмем узкий стакан, наполним ее водой. Перельем в колбу в виде шара. Что заметили? Форма, которую принимает вода, все время меняется.
ВЫВОД: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт №2.
Какого цвета вода?
Ребята, обратите внимание, у вас на столах у каждого цветные камешки. Положите их в стакан с водой. Что замечаете? Камешки видны? (Да). Почему видны камешки (Вода в стакане и стакан прозрачные). Но прозрачную воду можно легко сделать непрозрачной. Как? Какие будут предложения? Для этого возьмем гуашь. Постепенно добавляем краску в стакан с камушком и перемешиваем. И что вы видите? (Что прозрачность воды изменяется). И что произошло? (Камушки не видны).
ВЫВОД: В неокрашеной воде камешки видны, а в окрашеной нет. Значит вода -прозрачная жидкость, не имеет цвета.
Опыт №3.
Вода-растворитель.
-Ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду. При этом часто говоря «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. У вас на столе непрзрачный стакан с водой, попробуйте ложкой воду на вкус. Какая вода? Вода не имеет вкуса. А давайте проведем эксперимент, попробуем придать вкус воде. Сможем ли мы это сделать? У вас на столах стоят непрозрачные стаканы с водой и есть небольшие мисочки, нужно содержимое этих мисочек высыпать в непрозрачный стакан и тщательно перемешать ложкой. (Выполняю вместе с детьми). А сейчас попробуйте ложечкой, какая вода на вкус (Соленая, сладкая)
ВЫВОД: Воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества. А раз вода растворяет некоторые вещества, значит, вода является растворителем. Также мы ей можем придать тот или иной вкус.
Опыт №4.
Имеет ли вода запах?
- Ребята, определите, есть ли запах у воды? Понюхайте, что можете сказать? (Вода не пахнет, без запаха). А как вы думаете, можно ли воде придаь запах? Как? (Выслушиваю варианты ответов детей). Давайте проведем эксперимент. У вас на столах есть небольшие пузырьки с эфирным маслом, Попробуем добавить в воду эфирное масло. Что заметили теперь? (Вода пахнет). А какие запахи учуяли ваши носики? (Хвоя, цветы)
ВЫВОД: Какой можно сделать вывод? У воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми веществами, вода может приобрести запах.
Путешествие Капельки.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека.
-Ребята, мы познакомились с некоторыми свойсвами воды. А как же нашей Капельки вернутьс к своим подружкам? Как вы думаете? (Выслушиваю варианты детей).
Предлагаю детям посмотреть небольшой ролик «Путешествие Капельки»
Вы посмотрели видео и как вы думаете, что нам нужно сделать чтобы вернуть Капельку к своим друзьям (Подвожу к тому, что она должна испариться. В природе благодаря кому происходит испарение -солнцу, а как это можно сделать в наших групповых условиях?)
-Мы можем вынести Капельку на улицу и положить на солнышко? В группе поставить на подоконнике, чтобы солнышко припекало и Капля испарялась? Поставить возле батареи? А когда дома ваши мамы заливают воду в чайник, потом ставят на огонь, что происходит с водой (Нагревается, кипит, выходит пар, испарение).
ВЫВОД: Ребята посмотрите на рисунок (презентация «Круговорот воды в природе», как происходит круговорот. Что мы видим? (Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - это дождь, зимой -снег. Так происходит круговорот воды в природе.
-Молодцы. Ребята, а какой опыт вам больше всего понравился? Что нибудь узнали нового? Какими же свойствами обладает вода? А вы сможете своим родителям рассказать что такое «круговорот воды в природе»? Я предлагаю вам схематично зарисовать, чтобы вы не забыли, а поможет вам схема (обращаю внимание на доску), а может кто то сам зарисует свою схему. Мне тоже очень понравилось с вами экспериментировать, большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия "Вода в природе"
Программное содержание:-Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.-Уточнить и закрепить ...
конспект " Круговорот воды в природе"
Конспект занятия "Круговорот воды в природе" составлен для детей старшей группы, содержит элементы экспериментирования....
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект " Круговорот воды в природе"
Кркговорот воды в природе...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...