Путешествие в мир комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия: "Путешествие в мир комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в мир комнатных растений | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 станицы Октябрьской МО Крыловский район
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Путешествие в мир комнатных растений»
Воспитатель высшей категории: Тищенко М.Н.
Март 2020 год
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
Задачи:
Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Закрепить названия комнатных растений. Формировать умение выделять отдельные части растения: корень, стебель, листок, цветок. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение делать простейшие выводы. Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы и оборудование:
- комнатные растения герань, фиалка, фикус, хлорофитум, традесканция;
- карточки - схемы с изображением предметов и действий, необходимых
для роста и развития комнатных растений;
-разрезные картинки «Строение цветка»;
- картинки с изображением комнатных растений;
Ход НОД:
Воспитатель:
Воздух очищают, создают уют,
На окошках в домах цветут.
Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. А какие цветы есть у вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, когда мы сегодня пришли с вами в группу, то увидели письмо, которое лежало около цветов. Мы с вами решили, что прочтём его на занятии. Давайте прочтём письмо и узнаем от кого оно.
«Дорогие ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я давно наблюдаю за вами и мне очень понравились ваши комнатные растения и цветы. Я приготовила вам сюрприз и спрятала его в групповой комнате. Надеюсь, что вы весело и интересно проведёте время во время поиска сюрприза. Дюймовочка». Что же мы с вами будем делать? Какие будут ваши предложения?
Дети предлагают поискать сюрприз.
Воспитатель: Мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений.
«Мы похлопаем в ладоши 1,2,3
Мы друг к другу повернёмся
И конечно улыбнёмся
Глазки крепко закрываем,
В мир цветов мы попадаем».
Звучит волшебная музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского, (воспитатель превращается в Фею, а дети в эльфов – помощников Феи, надевая атрибуты).
Фея: Я фея цветов, а вы мои помощники эльфы и маленькие феи.
Мы с вами попали в мир комнатных растений, чтобы найти сюрприз от Дюймовочки.
Фея: А почему же растения называют комнатными? (Ответы детей)
Фея: А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей)
Фея: Правильно. Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух. Растения - живые организмы, и они не могут жить без солнечного света и воды. Многие комнатные растения имеют приятный запах. Вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название.
Фея: Ребята, знаете ли вы название этого растения?(Показывает герань)
(Ответы детей)
Фея: Это растение называется «Герань» или «Пеларгония». Давайте внимательно рассмотрим его, из чего оно состоит?(Ответы детей)
Фея: Молодцы, у герани есть стебель, листья, цветки и корни.
Фея: Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей)
(Листья у герани округлой формы, яркого зелёного цвета)
Фея: Какого цвета цветы герани?
Дети: Красного.
Фея: Правильно. Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.
Фея: А где корни герани? (ответы детей – спрятаны в земле)
Фея: Как вы думаете, зачем растению нужны корни?(ответы детей)
Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Землю обязательно нужно рыхлить, чтобы к цветку попадал воздух. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.
Фея: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку)
(Ответы детей)
Фея: Это растение называется «Узамбарская фиалка» или «Сенполия».
Фея: Внимательно рассмотрите растение и скажите, из чего она состоит?
( Показ ребёнка: корень, стебель, листья, цветы)
Какой формы листья? Какого цвета листья?
Фея обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья, цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зелёного цвета, у листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий».
Фея: Какого цвета цветы фиалки?
Дети: Цветы фиолетового цвета.
Фея: Ребята, без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужна земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, им нужна наша забота и любовь!
Фея: Ребята, чем отличаются фиалка от герани?
Дети: По высоте, разного цвета цветы.
Фея: Есть ли здесь сюрприз? (Нет)
Аналогично проходит рассматривание цветка фикуса и хлорофитума.
Фея: Есть ли здесь сюрприз? (Нет)
Фея: Молодцы! Пригашаю вас поиграть в игру«Цветы».
Звучит музыка «Вальс цветов» Шопена
Фея: Встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Дети встают вокруг стола, на котором лежат карточки с изображением цветов.
1,2,3 у нас выросли цветы (дети сидят на корточках, медленно встают)
Небывалой красоты!
До чего ж чудесные!
До чего ж прекрасные!
Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)
Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)
Покружился, поклонился
И на место возвратился (дети берут карточки и относят их к цветам, и называют цветок).
Фея: Есть ли здесь сюрприз? (Нет). Продолжаем путешествие.
Дидактическая игра «Собери растения»
Фея: Ребята, на столе перед вами у каждого лежат разрезные картинки с изображением строения комнатного растения - корень, листья, стебель, цветок. Вы должны собрать это растение.
«Раз, два, три - цветок быстро собери»
(Дети собирают разрезные картинки и называют своё комнатное растение)
Фея: Молодцы! Продолжаем путешествие. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли, и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.
Физкультминутка «Фикус»
Ну-ка, фикус, похвались (Хлопки)
Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук)
Сделан будто бы из кожи, (Потереть ладони)
Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук)
Каждый толстенький твой лист(Прижать ладони друг к другу)
Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти «моем»)
Зеленей ты становись (Хлопки)
Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх)
Дети надевают фартуки.
Фея подводит детей к столу № 1, на котором стоят фикусы.
Фея: Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?
Дети: Протирать листья влажной тряпочкой.
Фея: Верно ребята. Кладём на ладошку лист растения и влажной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)
Фея подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.
Фея: Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста, аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей: мягкие, пушистые, мохнатые). А кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать. (Ответы детей). Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.
Фея подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.
Фея: Ребята, а как называется это комнатное растение? (ответы детей).
Фея: Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие, их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).
Фея подводит детей к столу № 4, где стоят герани.
Фея: Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте, пожалуйста, землю, какая она? (ответы детей: сухая, твёрдая). Какой уход им необходим?
Дети: Надо полить.
Фея: Верно.
Фея: Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).
Фея: Мы продолжаем путешествие. Может быть, сейчас найдём сюрприз!
Фея: Посмотрите, ребята, какие интересные растения – на них нет листиков (на столах лежат картинки с изображением фикусов в горшках без листьев).
Чего у них не хватает? (Ответы детей)
Я знаю, что ваши руки могут творить настоящие чудеса.
Вы готовы помочь цветам? (Ответы детей)
Дети выполняют аппликацию «Фикус» и дарят гостям работы.
Итог занятия:
Звучит волшебная музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
«Мы похлопаем в ладоши 1,2,3
Мы друг к другу повернёмся
И конечно улыбнёмся
Глазки крепко закрываем,
В детский сад мы попадаем».
Кружимся, кружимся, кружимся
Открываем глаза. Когда дети открывают глаза, то видят перед собой сюрприз – букет цветов из конфет.
Ну, вот мы и дома. Я опять воспитатель, а вы дети.
Воспитатель: Что помогло нам найти сюрприз? Как вам наше приключение? Что нового узнали? Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде. (Дети передают друг другу цветочек и говорят о том, что им понравилось на занятии).
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Всё, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями. Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если я и он и ты,
Если мы сорвём цветы
То останутся пусты и деревья и кусты
И не будет красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...