Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Котята».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевцова Яна Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Котята». 
 Цель: развитие познавательных интересов. Воспитание сенсорной культуры детей.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать формировать умение детей различать понятия «много», «один», «по - одному», «ни одного».
- Закреплять умение детей группировать однородные объекты по цвету.
- Закреплять названия цвета предметов: красный, желтый, зеленый, синий. - Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже.
Развивающие.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие. - Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные.
- Воспитывать заботливое, отношение к животным.
- Воспитывать самостоятельность, умение выполнять действия.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.12 КБ
Файл konspekt.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Котята».

Цель:
Развитие познавательных интересов. Воспитание сенсорной культуры детей.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать формировать умение детей различать понятия «много», «один», «по - одному», «ни одного».
- Закреплять умение детей группировать однородные объекты по цвету.
- Закреплять названия цвета предметов: красный, желтый, зеленый, синий. - Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже.
Развивающие.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие. - Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные.
- Воспитывать заботливое, отношение к животным.
- Воспитывать самостоятельность, умение выполнять действия.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Детские виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методические приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, проблемная ситуация), наглядный (использование игрушек), словесный (объяснения, вопросы, художественное слово, словесные поощрения, педагогическая оценка).

Материалы и оборудование: - Игрушка – кошечка. - Корзинка. - Игрушки: вязанные «котята», с разноцветной пуговкой на груди у котят, по количеству детей.
- Разноцветные вязанные бантики, такого же цвета, что и пуговица, по количеству детей.
- Поднос для бантиков.
- Аудио запись «Звуки - мяуканье котят».

Предварительная работа: Беседа о кошечки и котятах, дидактические игры:«Найди такой же», «Посадим цветы у домиков», «Разложи по цвету», «Один, много».

НОД.

Организационный момент. Дети встают в круг.
Утром начинается, начинается (руки вверх, потянуться к солнышку)
Ребята улыбаются, улыбаются (руки на пояс, повороты вправо влево)
Вот и глазки наши видят (круговые движения пальчиками вокруг глаз) Вот и ушки наши слышат (массажные движения мочки уха)
Вот и носик задышал ( вдох выдох, вдох выдох)
Всем я, здравствуйте, сказал (наклон туловища вперед)
Здравствуйте!!!

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)
- Ой, ребята, слышите, кто это кричит?
- Кто к нам пришел?
(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку с мокрыми лапками) - Правильно, это кошка. Здравствуй, кошечка. - Дети, поздоровайтесь с нашей гостьей. (здравствуй кошечка)
- Посмотрите ребята, она вся дрожит, замерзла, лапки мокрые.
- Погладьте ее, пусть успокоится, согреется.
(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: -не бойся , кошечка, мы тебя не обидим.)

- Ребята, давайте посадим нашу гостью на коврик, пусть почистит лапки, а мы ей поможем.
Вставайте в круг.
Игровое упражнение «Наша кошка» ( с выполнением движений согласно тексту).
Наша кошка мыла лапки,
Вот так, вот так!
Мыла ушки, мыла брюшко
Вот так, вот так!
Наша кошка чистой стала,
И к котятам побежала,
Вот так, вот так!
но котяток не найти.
- Где же котята у кошки?
- Давайте поможем маме кошке, найти котят.
(звук аудио записи мяуканья котят) - Ой, я, что -то слышу!
- Ребята послушайте, где мяукают котята? Куда они спрятались?
(Дети определяют по издаваемым звукам, местоположение котят).
- Посмотрите, ребята! Вот они котята!
- Мы нашли кошечка, твоих котят.
воспитатель берет корзинку с котятами )
- Сколько котят в корзинке? (много)
- Аня, сколько котят в корзинке? Мила, сколько котят? (много)
-Азалия, сколько котят в корзинке? (много).
- Возьмите по одному котенку.
- Сколько котят взяла Женя? (одного)
- Сколько котят взял Максим? (одного котенка).
- Сколько осталось котят в корзинке? ( ни одного).
- Посадите котят рядом с мамой кошкой.
- Детки, сколько кошек у нас? ( одна кошка) .
- Азалия, сколько кошек? (одна).
- Анечка, а сколько котят? (много).
- Мила, сколько котят у мамы кошки? (много).
- Молодцы! Правильно. Мама кошка одна, а котят много.
- Вы, молодцы, всех котят нашли для мамы кошечки!
- А, теперь давайте, вместе поиграем.
- В круг скорее все вставайте, будем прыгать и играть.

Физминутка «Будем прыгать и играть»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)

- Молодцы! Вот как весело играли!
- А котята, то веселые какие!
- Играли, да все бантики растеряли, да перепутали.
- Надо помочь котятам, найти свой бантик, а помогут нам пуговки.

Игра «Найди бантик такого же цвета, как пуговка и застегни его».
- Посмотрите, у каждого котенка на груди разноцветные пуговки, вам надо найти бантик такого же цвета, как пуговка у вашего котенка.
дети берут по одному котенку, определяют цвет пуговки)
-Какого цвета пуговка у твоего, Анечка котенка? ( красного)
- Какого цвета надо найти бантик? (красного)
- Правильно, какого цвета пуговка, такого цвета и бантик.
- У Азалии, какого цвета пуговка?
(проходят к столу, на котом стоит поднос с разноцветными бантиками)
- Посмотрите, вот они, бантики! (воспитатель ставит перед детьми поднос бантиками)
- Какие красивые, яркие! Вот бантик желтого цвета, а это бантик, какого цвета? (красного), а это бантик какого цвета?
- Найдите бантики для своих котят.
- Помните, бантик должен быть такого же цвета, как пуговка у котенка на груди.
- Мила, какого цвета пуговка у твоего котенка? (красного) - Какого цвета бантик надо найти (красного)
(дети находят бантик определенного цвета и застегивают его на груди котенка).
- Я выберу бантик желтого цвета и подарю его котенку, у которого пуговка, такого же цвета - желтого.
- Молодцы! Помогли котятам! Каждому котенку бантик такого же цвета , как и пуговка.
- Вот какие нарядные, красивые котята!
- Давайте их отнесем к маме кошке, она соскучилась по своим деткам -котятам.
- Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.
Рефлексия
- Молодцы!
- Кошечка говорит вам спасибо, за то что вы помогли ей найти котят, поиграли сними, помогли котятам найти разноцветные бантики.
- Вы сегодня большие молодцы!
- Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.
(Дети прощаются с котятами, складывают их в корзинку)
Поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Котята».

Цель:
Развитие познавательных интересов. Воспитание сенсорной культуры детей.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать формировать умение детей различать понятия «много», «один», «по - одному», «ни одного».
- Закреплять умение детей группировать однородные объекты по цвету.
- Закреплять названия цвета предметов: красный, желтый, зеленый, синий. - Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже.
Развивающие.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие. - Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные.
- Воспитывать заботливое, отношение к животным.
- Воспитывать самостоятельность, умение выполнять действия.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Детские виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методические приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, проблемная ситуация), наглядный (использование игрушек), словесный (объяснения, вопросы, художественное слово, словесные поощрения, педагогическая оценка).

Материалы и оборудование: - Игрушка – кошечка. - Корзинка. - Игрушки: вязанные «котята», с разноцветной пуговкой на груди у котят, по количеству детей.
- Разноцветные вязанные бантики, такого же цвета, что и пуговица, по количеству детей.
- Поднос для бантиков.
- Аудио запись «Звуки - мяуканье котят».

Предварительная работа: Беседа о кошечки и котятах, дидактические игры:«Найди такой же», «Посадим цветы у домиков», «Разложи по цвету», «Один, много».

НОД.

Организационный момент. Дети встают в круг.
Утром начинается, начинается (руки вверх, потянуться к солнышку)
Ребята улыбаются, улыбаются (руки на пояс, повороты вправо влево)
Вот и глазки наши видят (круговые движения пальчиками вокруг глаз) Вот и ушки наши слышат (массажные движения мочки уха)
Вот и носик задышал ( вдох выдох, вдох выдох)
Всем я, здравствуйте, сказал (наклон туловища вперед)
Здравствуйте!!!

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)
- Ой, ребята, слышите, кто это кричит?
- Кто к нам пришел?
(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку с мокрыми лапками) - Правильно, это кошка. Здравствуй, кошечка. - Дети, поздоровайтесь с нашей гостьей. (здравствуй кошечка)
- Посмотрите ребята, она вся дрожит, замерзла, лапки мокрые.
- Погладьте ее, пусть успокоится, согреется.
(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: -не бойся , кошечка, мы тебя не обидим.)

- Ребята, давайте посадим нашу гостью на коврик, пусть почистит лапки, а мы ей поможем.
Вставайте в круг.
Игровое упражнение «Наша кошка» ( с выполнением движений согласно тексту).
Наша кошка мыла лапки,
Вот так, вот так!
Мыла ушки, мыла брюшко
Вот так, вот так!
Наша кошка чистой стала,
И к котятам побежала,
Вот так, вот так!
но котяток не найти.
- Где же котята у кошки?
- Давайте поможем маме кошке, найти котят.
(звук аудио записи мяуканья котят) - Ой, я, что -то слышу!
- Ребята послушайте, где мяукают котята? Куда они спрятались?
(Дети определяют по издаваемым звукам, местоположение котят).
- Посмотрите, ребята! Вот они котята!
- Мы нашли кошечка, твоих котят.
воспитатель берет корзинку с котятами )
- Сколько котят в корзинке? (много)
- Аня, сколько котят в корзинке? Мила, сколько котят? (много)
-Азалия, сколько котят в корзинке? (много).
- Возьмите по одному котенку.
- Сколько котят взяла Женя? (одного)
- Сколько котят взял Максим? (одного котенка).
- Сколько осталось котят в корзинке? ( ни одного).
- Посадите котят рядом с мамой кошкой.
- Детки, сколько кошек у нас? ( одна кошка) .
- Азалия, сколько кошек? (одна).
- Анечка, а сколько котят? (много).
- Мила, сколько котят у мамы кошки? (много).
- Молодцы! Правильно. Мама кошка одна, а котят много.
- Вы, молодцы, всех котят нашли для мамы кошечки!
- А, теперь давайте, вместе поиграем.
- В круг скорее все вставайте, будем прыгать и играть.

Физминутка «Будем прыгать и играть»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)

- Молодцы! Вот как весело играли!
- А котята, то веселые какие!
- Играли, да все бантики растеряли, да перепутали.
- Надо помочь котятам, найти свой бантик, а помогут нам пуговки.

Игра «Найди бантик такого же цвета, как пуговка и застегни его».
- Посмотрите, у каждого котенка на груди разноцветные пуговки, вам надо найти бантик такого же цвета, как пуговка у вашего котенка.
дети берут по одному котенку, определяют цвет пуговки)
-Какого цвета пуговка у твоего, Анечка котенка? ( красного)
- Какого цвета надо найти бантик? (красного)
- Правильно, какого цвета пуговка, такого цвета и бантик.
- У Азалии, какого цвета пуговка?
(проходят к столу, на котом стоит поднос с разноцветными бантиками)
- Посмотрите, вот они, бантики! (воспитатель ставит перед детьми поднос бантиками)
- Какие красивые, яркие! Вот бантик желтого цвета, а это бантик, какого цвета? (красного), а это бантик какого цвета?
- Найдите бантики для своих котят.
- Помните, бантик должен быть такого же цвета, как пуговка у котенка на груди.
- Мила, какого цвета пуговка у твоего котенка? (красного) - Какого цвета бантик надо найти (красного)
(дети находят бантик определенного цвета и застегивают его на груди котенка).
- Я выберу бантик желтого цвета и подарю его котенку, у которого пуговка, такого же цвета - желтого.
- Молодцы! Помогли котятам! Каждому котенку бантик такого же цвета , как и пуговка.
- Вот какие нарядные, красивые котята!
- Давайте их отнесем к маме кошке, она соскучилась по своим деткам -котятам.
- Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.
Рефлексия
- Молодцы!
- Кошечка говорит вам спасибо, за то что вы помогли ей найти котят, поиграли сними, помогли котятам найти разноцветные бантики.
- Вы сегодня большие молодцы!
- Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.
(Дети прощаются с котятами, складывают их в корзинку)
Поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...