Конспект занятия по окружающему миру. Квест "Сокровища Инков"
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить с цивилизацией Инков. Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_inkov.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы на тему:
Квест «Сокровища Инков»
(в рамках проекта «Знакомимся со странами и континентами»).
Дата проведения: апрель 2017г.
Цель: Познакомить с цивилизацией Инков. Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны.
Задачи:
- Через путешествие закрепить знания детей о достопримечательностях Перу;
- Развивать желание узнавать, что-то новое;
- Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
- Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
- Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.
Материалы и оборудование:
- указка;
- слайды с достопримечательностями Перу;
- музыкальное сопровождение;
Ход занятия
(Слайд 1 заставка)
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом и подарим друг другу улыбки.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Доброе утро. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы вы открыли новые для себя земли. И отправимся мы в Южную Америку. Попробуйте глазками найти на карте этот материк? Кто увидел, поднимите руку. Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию. (Слайд 2, карта мира)
Ребята, а кто вспомнит как звали мореплавателя который открыл Америку? (ответы детей) (Слайд 3, Фото Х.Колумб)
Как это произошло, кто может ответить? (ответы детей).
Кто вышел встречать мореплавателя? ( туземцы)
Правильно, и одной из древних народностей Америки является племя Инков, еще их называли дети Солнца, как вы думаете почему? ( ответы детей). (Слайд 4, Инки)
Первым правителем инков стал легендарный Манко Капак.
Кто расскажет легенду о нем?
(Согласно некоторым легендам, был сыном бога Солнца Инти и богини Луны и был послан своим отцом на Землю, чтобы спасти людей от дикости и варварства, научить земледелию и ремёслам. )
Инки почитали своих богов, и в честь них устраивали огромные, красочные фестивали. Давайте посмотрим, как это происходило. (Слайд 5 Видео)
Манко Капак руководил империей 40 лет и основал её столицу — город Куско. (Слайд 6 Куско).
На главной площади Куско стоит памятник Манко Капаку. ( Слайд 7)
Город был очень богат — стены многих зданий были облицованы золотой фольгой, части который сохранились до сих пор, было много фигурок, украшений из золота. (Слайд 8 Фигурки). Теперь эти фигурки хранятся в музее золота в городе Лиме.
Самым известным памятником загадочной цивилизации инков является город Мачу — Пикчу (в переводе — «старая гора»), расположенный в перуанских Андах. (Слайд 9 Мачу-Пикчу)
А как же туда добраться? ( ответы детей) (Слайд 10 Тропа Инков) которая проходит и через непроходимые джунгли, и быстрые горные реки и труднопроходимые горные местности. Дороги инков были вымощены булыжниками и даже в непогоду оставались в отличном состоянии. В горах дороги строились в виде ступеней. На труднопроходимых участках возводились мосты (как правило, веревочные).
Но когда в Перу высадились Испанские завоеватели, то они решили захватить золото инков, и отправились в поход в— священный город Мачу- Пикчу. Их влекло здание — храм Солнца, ( Слайд 11 Храм) который был украшен карнизом из чистого золота. Из золота были сделаны и статуя Солнца, и статуи других богов. Находились в храме и многочисленные золотые музыкальные инструменты, например барабаны, украшенные к тому же драгоценными камнями.
После того как в Перу вторглись Испанские конкистадоры, империя Инков пала, волшебным образом исчезли все люди, а с ними и сокровища Инков. До сих пор многие кладоискатели пытаются найти эти сокровища.
Ребята, давайте и мы с вами отправимся на поиски этих сокровищ.
Занимаем места в самолете
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Вот мы и прилетели в столицу Перу
Кто скажет как называется столица Перу? Ответы детей
Правильно ребята, а какие государственные символы Перу вы знаете? (ответы детей)
Ребята а что изображено на гербе Перу? ( ответы детей) (Слайд 13Флаг)
– Ребята, путь до Мачу- Пикчу очень труден и опасен, поэтому нам с вами поможет проводник, сеньор Луис
Сеньор Луис: Здравствуйте ребята,
Чтоб клад Инков вам найти,
Карту нужно нам найти.
Карту я вам нёс, спешил,
Отдохнуть присесть решил.
Я в руках ее держал,
Ни на миг не выпускал!
Только ветер озорной.
По пятам летел за мной,
Вырвал у меня из рук
На кусочки разорвал.
Истрепал и разбросал,
И подсказки вам послал.
Кто подсказку разберёт ―
Карты тот, кусок найдёт.
По подсказкам вы идите,
Да всю карту соберите.
– Ребята, давайте посмотрим внимательнее, где же эти подсказки.
Находим 1 подсказку:
А теперь, друзья, все вместе
В лес идите интересный.
Лес как дом многоэтажный,
Каждый ярус очень важный.
Сверху – ветер, солнце, дождь,
Снизу – сыро, не пройдешь.
Великаны все вокруг
Друг за другом встали в круг.
Пальмы, фикусы, бананы,
Диффенбахии, лианы
Все обвили как спруты,
Не проехать, не пройти! Что это за чудный лес? ( ответ детей)
Да, это самый большой Тропический лес. (Слайд 14 Лес)
В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку.
В дебрях джунглей обитает много птиц и животных, отгадайте их
Д/и « Узнай по тени» (Слайды 15, 16,17 )
Молодцы, ребята первый кусочек карты нашли, ищем вторую подсказку:
Всех длиннее она рек, каждый знает человек.
На пироге по порогам, к берегам, от берегов.
Поплывем мы мимо джунглей и тропических лесов.
Как называется эта река? ( ответы детей) (Слайд 18 Река)
Физминутка « На реке»
Мы к большой реке спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой (Ходьба на месте.)
Дальше пойдем мы с тобой. (Ходьба на месте.)
Ребята чтобы получить следующий кусочек карты, нужно выловить всю рыбу из реки и посчитать ее.
П/и « Поймай рыбку»
-Ребята сколько вы выловили золотых рыбок- дорадо? А пираний сколько? Кого больше пираний или дорадо?
- Молодцы ребята, справились с заданием и получаем второй кусок карты.
Ищем следующую подсказку:
Высокие горы на западе встали,
Обрывы и склоны круты.
За медные руды их Анды прозвали
И много в них разной руды. (Слайд 19 гора)
Восхождение на высокую гору – трудная работа. Она по силам только смелым и сильным людям.
П/и «Полоса препятствий»
Слайд 20- ступеньки, кочки Слайд21- мосты
Слайд22- препятствия Слайд 23- тоннель
Ребята, посмотрите карту собрали, теперь можем искать сокровища.
(ищем сундук с монетками)
Сеньер Луис: Ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания и нашли сокровища, теперь вам пора возвращаться домой.
Спасибо Сеньор Луис что помогли нам. До свидания. ( Слайд 24)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет!
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? А сейчас скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...