Конспект занятия по окружающему миру. Квест "Сокровища Инков"
план-конспект занятия по окружающему миру

Величко Ольга Александровна

Познакомить с цивилизацией Инков. Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_inkov.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы на тему:

Квест «Сокровища Инков»

(в рамках проекта «Знакомимся со странами и континентами»).

Дата проведения: апрель 2017г.

Цель: Познакомить с цивилизацией Инков. Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны.

Задачи:

  • Через путешествие  закрепить знания детей о достопримечательностях Перу;
  • Развивать желание узнавать, что-то новое;
  • Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
  • Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
  • Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.

Материалы и оборудование:

  • указка;
  • слайды с достопримечательностями Перу;
  • музыкальное сопровождение;

Ход занятия

(Слайд 1 заставка)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом и подарим друг другу улыбки.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.

Доброе утро. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы вы открыли новые для себя земли. И отправимся мы в Южную Америку.  Попробуйте глазками найти на карте этот материк? Кто увидел, поднимите руку. Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию. (Слайд 2, карта мира)

Ребята, а кто вспомнит как звали мореплавателя который открыл Америку?  (ответы детей)  (Слайд 3, Фото Х.Колумб)

Как это произошло, кто может ответить? (ответы детей).

Кто вышел встречать мореплавателя? ( туземцы)

Правильно, и одной из древних народностей Америки является племя Инков,  еще их называли дети Солнца, как вы думаете почему? ( ответы детей). (Слайд 4, Инки)

Первым правителем инков стал легендарный Манко Капак.

Кто расскажет легенду о нем?

(Согласно некоторым  легендам, был сыном бога Солнца Инти и богини Луны и был послан своим отцом на Землю, чтобы спасти людей от дикости и варварства, научить земледелию и ремёслам. )

Инки почитали своих богов, и в честь них устраивали огромные, красочные фестивали. Давайте посмотрим, как это происходило. (Слайд 5 Видео)

 Манко Капак  руководил империей 40 лет и основал её столицу — город Куско.  (Слайд 6 Куско).

На главной площади Куско стоит памятник Манко Капаку. ( Слайд 7)

Город был очень богат — стены многих зданий были облицованы золотой фольгой, части который сохранились до сих пор, было много фигурок, украшений из золота.  (Слайд 8 Фигурки). Теперь эти фигурки хранятся в музее золота в городе Лиме.

Самым известным памятником загадочной цивилизации инков является город Мачу — Пикчу (в переводе — «старая гора»), расположенный в перуанских Андах. (Слайд 9 Мачу-Пикчу)

А как же туда добраться? ( ответы детей) (Слайд 10 Тропа Инков) которая проходит и через непроходимые джунгли, и быстрые горные реки и труднопроходимые горные местности.  Дороги  инков  были вымощены булыжниками и даже в непогоду оставались в отличном состоянии. В горах дороги строились в виде ступеней. На труднопроходимых участках возводились мосты (как правило, веревочные).

Но когда в Перу высадились Испанские завоеватели, то они  решили захватить золото инков, и  отправились в поход в— священный город Мачу- Пикчу. Их влекло здание — храм Солнца, ( Слайд 11 Храм) который был украшен карнизом из чистого золота. Из золота были сделаны и статуя Солнца,   и статуи других богов. Находились в храме и многочисленные золотые музыкальные инструменты, например барабаны, украшенные к тому же драгоценными камнями.

После того как в Перу вторглись Испанские конкистадоры, империя Инков пала,  волшебным образом исчезли все люди, а с ними и сокровища Инков. До сих пор многие кладоискатели пытаются найти эти сокровища.

Ребята, давайте и мы с вами отправимся на поиски этих сокровищ.

Занимаем места в самолете

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот мы и прилетели в столицу Перу

Кто скажет как называется столица Перу?  Ответы детей

Правильно ребята, а какие государственные символы Перу вы знаете? (ответы детей)

Ребята а что изображено на гербе Перу? ( ответы детей) (Слайд 13Флаг)

– Ребята,  путь до Мачу- Пикчу очень труден и опасен, поэтому нам с вами поможет  проводник, сеньор Луис

Сеньор Луис: Здравствуйте ребята,  

Чтоб клад Инков вам найти,

Карту нужно нам найти.

Карту я вам нёс, спешил,
Отдохнуть присесть решил.
Я в руках ее держал,
Ни на миг не выпускал!
Только ветер озорной.
По пятам летел за мной,
Вырвал у меня из рук 

На кусочки разорвал.
Истрепал и разбросал,
И подсказки вам послал.
Кто подсказку разберёт ―
Карты тот, кусок найдёт.
По подсказкам вы идите,
Да всю карту соберите.

– Ребята, давайте посмотрим внимательнее, где же эти подсказки.

Находим 1 подсказку:

А теперь, друзья, все вместе
В лес идите  интересный.
Лес как дом многоэтажный,
Каждый ярус очень важный.
Сверху – ветер, солнце, дождь,
Снизу – сыро, не пройдешь.
Великаны все вокруг
Друг за другом встали в круг.

Пальмы, фикусы, бананы,
Диффенбахии, лианы
Все обвили как спруты,
Не проехать, не пройти!  Что это за чудный лес? ( ответ детей)

Да, это самый большой Тропический лес. (Слайд 14 Лес)

 В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку.

В дебрях джунглей обитает много птиц и животных, отгадайте их

Д/и « Узнай по тени»   (Слайды 15, 16,17 )

Молодцы, ребята первый кусочек карты нашли,  ищем вторую подсказку:

Всех длиннее она рек, каждый знает человек.
На пироге по порогам, к берегам, от берегов.
Поплывем мы мимо джунглей и тропических лесов.

Как называется эта река? ( ответы детей) (Слайд 18 Река)

Физминутка « На реке»

Мы к большой реке спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Вышли на берег крутой (Ходьба на месте.)

Дальше пойдем мы с тобой. (Ходьба на месте.)

Ребята чтобы получить следующий кусочек карты, нужно выловить всю рыбу из реки и посчитать ее.

П/и « Поймай рыбку»

-Ребята сколько вы выловили золотых рыбок- дорадо? А пираний сколько? Кого больше пираний или дорадо?

- Молодцы ребята, справились с заданием и получаем второй кусок карты.

Ищем следующую подсказку:

Высокие горы на западе встали,
Обрывы и склоны круты.
За медные руды их Анды прозвали
И много в них разной руды.  (Слайд 19 гора)
Восхождение на высокую гору – трудная работа. Она по силам только смелым и сильным людям.  

П/и «Полоса препятствий»  

Слайд 20- ступеньки, кочки    Слайд21- мосты

Слайд22- препятствия    Слайд 23- тоннель

Ребята, посмотрите карту собрали, теперь можем искать сокровища.

(ищем сундук с монетками)

Сеньер Луис: Ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания и нашли сокровища, теперь вам пора возвращаться домой.

Спасибо Сеньор Луис  что помогли нам. До свидания. ( Слайд 24)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет!

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось?  А сейчас скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...