НОД Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Дикие животные».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями леса, с дикими животными, с их местом обитания. Отметить характерные признаки диких животных, формировать представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Музыка для физминутки. Макет леса, фигурки диких животных. Презентация « Жилища жителей леса».
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли срочную телеграмму. Давайте прочитаем ее.
Телеграмма « Внимание! Внимание! Срочное сообщение! Сегодня из леса убежали животные. Тот, кто увидит животных, просьба привести их в лес. Сорока».
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сороке? Ребята, никто из вас не видел животных?
Дети: Надо найти их и вернуть обратно.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем сороке вернуть животных. Но сначала нужно их найти. Пройдите по группе и посмотрите внимательно, может, вы их увидите.
(Дети находят в группе животных, садятся на коврики на полу).
Воспитатель: Ребята, кто нашел животных присаживайтесь на коврик. А вот какие животные убежали из леса, мы сейчас узнаем. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать. Кто услышит загадку про своего животного, расскажите про него все, что вы знаете и верните в лес.
( На столе стоит макет леса).
Воспитатель загадывает загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как ее зовут? (лиса)
Дети: Лиса.
Ребенок: Это лиса. Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой.
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверушек (волк).
Дети: Правильно, волк.
Ребенок: ( рассказывает про волка) Это волк – крупный зверь.
Воспитатель: Послушаем стихотворение, которое расскажет Лев.
Лев: ВОЛК
Волк – охотник знаменитый,
Редко он бывает битый,
Потому что он силён,
Потому что он умён.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
Дети: Медведь.
Прыг – скок, трусишка,
Хвост - коротышка,
Уши вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета:
На зиму, на лето. ( Заяц).
Дети: Заяц.
Воспитатель: - Расскажи , что ты знаешь про него. Послушайте, какое стихотворение расскажет Полина.
Полина: Зайка.
У зайчика ушки, торчат на макушке,
Любит он вкусный лист капустный,
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому что ест он морковку!
Воспитатель:
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
Да орешки все грызет (белка)
Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь про белку.
Лесного великана
Нам встретить довелось.
С ветвистыми рогами,
С длиннющими ногами,
А имя ему - (лось).
Воспитатель: - Лоси живут в лесах. Его легко узнать по длинным ногам, большим рогам. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою деревьев, грызёт древесную кору. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег. От волков и других хищников лоси спасаются бегством.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень).
Воспитатель: Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройными ногами. Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову. Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее. Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Питаются листвой, ветвями, корой деревьев и кустарников.
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит (ёжик)
Воспитатель: Расскажи про ежика детям.Послушайте, стихотворение, которое расскажет София.
София: ЁЖ.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка,
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и животных вернули в лес. Давайте посмотрим, где они живут.
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно, животные живут в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Дети: Дикие животные.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Я включу музыку, а вы будете изображать их.
Дети под музыку изображают животных.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если дикие животные живут в лесу, у них есть дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, у них у всех есть жилища. Давайте узнаем, как они называются. Встаньте так, что бы всем было видно. ( Показ презентации «Жилища лесных животных»).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные чем - то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза.
Воспитатель: Правильно, ребята, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у медведя - острые когти, у ежика – колючки, у зайца длинные уши, у белки – кисточки, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью и они все живые.
Воспитатель: - А сейчас мы запомним животных, про которых узнали. У меня на доске стоит картинка, на которой тени животных. На столе лежат карточки с изображением этих животных. Вам надо найти карточку с животным и поставить на тень.
Рефлексия: - Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу сороки? Что мы делали? Скажите, с кем мы сегодня с вами познакомились? Правильно, мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....