Конспект занятия во второй младшей группе "Кто и как криит"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «произношение детьми звуков м – мь»
ФИО: Гранько Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Заринск
апрель, 2020 г.
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Гранько Наталья Ивановна
Образовательная область «речевое развитие» «Познание» Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Тема занятия «Кто и как подает голос»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; в звукосочетаниях.
Программные задачи:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Используемые материалы:
- игрушки домашних животных (корова, кошка);
-аудиозапись голоса коровы, кошки;
- мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – видеообращение бабушки к детям с просьбой. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре. Дети вместе с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями, включаются в занятие добровольно. Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем. Дети вместе с воспитателем слушают видеозапись от бабушки. Дети отвечают воспитателю. | Педагог организует пространство детей. Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!» Ребятки давайте, скорее, встанем в круг. - Станем рядышком, по кругу, - Ребята послушайте нам кто-то звонит по видео звонку, давайте посмотрим. - Ребята у меня сбежали мои любимые домашние животные, помогите мне отыскать их. - Ребята поможем бабушке? | Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. . Педагог мультимедийную презентацию , звонок. Видео запись голоса бабушки. |
2. Основная часть занятия. Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; в звукосочетаниях. Задачи: - развивать любознательность, память, внимание, речь; - обогащать словарный запас; - способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Методы и приемы: словесный, продуктивный, артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение, методы ИКТ. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «забодаю» | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
. Дети с большим интересом слушают бабушку. Дети слушают загадку и с охотой отвечают Дети идут за воспитателем. Слышат звук плача кошки. Дети с большим удовольствием рассматривают игрушку кошки, отвечают на вопросы воспитателя. Поют вместе с воспитателем песню. Дети слушают загадку от бабушки, дают правильный ответ. Дети идут за воспитателем. Слышат голо коровы. Дети с большим интересом рассматривают игрушку коровы, отвечают на вопросы воспитателя. Дети активно участвуют в игре. |
Ребята давайте послушаем загадку от бабушки. - Мурлыкает звонко и ловит мышей, - Ребята кто же это? -Правильно – это кошка. - Ребята давайте послушаем, может услышим как кошка мяукает. Давайте ее позовем…кис..кис… - ребята слышите, кто-то мяукает? - Ребята кто это? - Ребята, какая кошка (мягкая, пушистая) - Как кошка мяукает? (мяу-мяу) А громко как? А тихо? А сердито? А ласково? Давайте вместе помяукаем с кошкой. - Ребята давайте для киски споем песенку (киска киска). - Ребята киска поела и говорит нам спасибо (мур, мур) - Ребята давайте еще послушаем загадку от бабушки; - Говорит она «му-му!», Молочко нам всем дает. - Правильно ребята отгадали (корова) -Ребята пойдемте искать корову. - Слышите, кот-то мычит? - Посмотрите ребята на полянке гуляет наша коровка. - Ребята кто это? (корова) - Ребята, что есть у коровы? (хвост, рога, ножки и т.п.). - Ребята как кричит корова? (му-му). - Ребята давайте с коровкой поиграем? Корова «Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указа тельных пальцев. Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо. Убегайте далеко!» Разбегаются по группе. | Воспитатель использует презентацию с записью загадки голосом бабушки. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель использует аудиозапись голоса кошки. Воспитатель использует мягкую игрушку кошки. Педагог использует презентацию с записью голоса бабушки. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель использует аудиозапись голоса коровы. Воспитатель использует мягкую игрушку коровы. Воспитатель проводит с детьми игру « забодаю». Воспитатель хвалит детей. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети перечисляют домашних животных, которые были в гостях. Дети охотно переключаются в конструктивную деятельность. | Бабушка: - Спасибо вам ребятки большое, вы сегодня были такие молодцы и выполнили все мои просьбы. Воспитатель: - Ребята скажите, кого мы сегодня искали для бабушки? (кошка, корова). -Ребята как мяукает кошка? Как мычит коровка? - А теперь пришло время попрощаться, давайте скажем всем до свидания! И пойдем, построим для бабушки дом, и загон для животных из конструктора. | Педагог использует видеозапись голоса бабушки. Педагог хвалит детей. Педагог использует конструктор для постройки, дети включаются в конструктивную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...