Конспект НОД "Дары осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sredney_gruppe_2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дары осени».
(средняя группа)
Программное содержание (задачи):
- обобщать представления об овощах, фрукта, грибах и семенах;
- формировать умение объединять плоды в классификационные группы;
- овладевать действием замещения;
- активизировать словарь за счёт обобщающих слов;
- развивать воображение, образное восприятие;
- обогащать музыкальные впечатления.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».
Материал:
- демонстрационный: плоды растений (яблоко, груша, виноград, слива, семена: берёзы, клёна, липы, шишки сосны и ели);
- круговая диаграмма смены времён года «Круглый год».
- раздаточный: карточки с условным обозначением признаков осени, осенний сектор;
- аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «Осень».
Предварительная работа: на прогулке собрать семена клёна, липы, берёзы, шишки сосны и рассмотреть их.
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
Под музыку А.Вивальди «Осень» в гости к детям приходит Осень со своими подарками:
- Здравствуйте ребята! Узнали вы меня?
Зовут меня все – Осень Золотая!
Я шла к вам по полям и по лесам
В багрец и золото, деревья одевая
Птиц, провожая к тёплым берегам.
- Не с пустыми руками я к вам пришла, вот, сколько подарков принесла (показывает 2 корзины: 1 – овощи и фрукты, 2 – грибы и семена).
- Посмотрите, все плоды перемешались. Что делать?
- Вы поможете мне их разложить?
- Тогда каждый возьмёт из корзинки по одному плоду. (Проносит корзинку).
- Каждый подойдет по очереди и положит свой плод на поднос и назовёт его. На жёлтый поднос мы будем собирать фрукты, на зелёный поднос – овощи!
(Задание выполняют все дети).
- Ребята, напомните мне, что мы положили на жёлтый поднос? Как назвать, одним словом?
(Фрукты).
- А где растут фрукты?
(На дереве).
- Правильно, на дереве в саду!
- Что можно приготовить из фруктов?
- Да, из фруктов можно приготовить: сок, компот, варенье, пирог с начинкой, засушить на зиму – сухофрукты!
- Что положили на зелёный поднос, напомните мне? Как назовете одним словом?
(Овощи).
- А овощи где растут?
- Правильно на грядке в огороде!
- Как мы используем в пищу овощи? (Из овощей можно выжимать сок, варить суп и т.д.)
- Смотрю на вас и вижу, какие вы весёлые, здоровые. Я скажу вам ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые фрукты и овощи!
- Может, кто-то знает почему?
- Верно! В них много витаминов, которые нужны всем: и детям и взрослым!
Осень берёт вторую корзинку.
- Это ещё не все подарки. Прежде чем показать, что я приготовила ещё, попрошу отгадать загадку:
- Под сосною у тропинки
Кто стоит, среди травы?
Ножка есть – но нет ботинка,
Шляпка есть – нет головы.
- Догадались что это?
- Правильно гриб!
- Какие слова в загадке помогли вам узнать, что это гриб?
(Ножка и шляпка).
- Значит, из загадки мы с вами узнали, что гриб состоит из ножки и шляпки.
- А где можно найти грибы?
(В лесу).
- Да, я принесла их из леса!
- А самый красивый, вот этот!
(Показывает мухомор).
- Наверное, из него будет очень вкусный суп!
- Правильно! Его есть нельзя!
- Почему?
(Ядовитый, несъедобный).
- А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?
(Поганки, ложные опята).
- Верно!
- А съедобные грибы как можно использовать в пищу?
- Верно! Из грибов можно сварить суп, поджарить их или засолить в банку!
- Посмотрите, что ещё лежит в моей корзинке?
- Я выкладываю по одному, а вы называете что это?
- Вы всё правильно называете, а, одним словом как назвать?
(Семена).
- Верно, это семена – плоды растений!
- Если посадить каштан в землю, что вырастит?
(Дерево каштан).
- А если посадить жёлудь?
- Да, из жёлудя вырастит большой и крепкий дуб!
- Плод клёна называется крылатка. Догадайтесь, почему?
- А если у него есть крылышки, значит, оно может что делать?
- Правильно – летать! Ветер подхватывает семена и разносит их, а там где они упадут в землю, вырастит новое растение!
- И так, как, одним словом называются плоды деревьев?
- Давайте запомним – СЕМЕНА!
- Ребята, у каждого растения есть свой плод, и созревают эти плоды, в какое время года?
- Правильно, осенью!
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в саду!
Руки качнулись – кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу!
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят!
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложились назад!
- Подойдите и сядьте за столы.
- А теперь превращу-ка я вас в волшебников, которые «говорят» знаками! А поможет нам в неё играть волшебный круг – «Круглый год».
- Кто запомнил, каким цветом обозначена осень? Почему?
- Посмотрите на знаки, которые лежать на подносах.
- Подумайте, каким знакам можно обозначить фрукты?
- Все согласны? Возьмите этот знак и положите его на жёлтый цвет осени.
- Какой знак положили?
- Верно – фрукты!
- Каким знаком можно обозначить овощи? И его положите на жёлтый цвет.
- Как же обозначим грибы? Положите его тоже на жёлтый цвет.
- Как вы думаете, что обозначает значок, который остался? Может, кто-то запомнил, как называется этот плод?
- Да, это крылатка!
- Это новые знаки, они обозначают - дары осени!
- Давайте вспомним знаки, которые уже знаем.
- Правильно назвали, молодцы!
(День короче ночи, дождь, лужи, листопад, пожелтевшая трава, пасмурно – мало солнечного света).
- Я очень рада, что у вас все получается, что вы много знаете! Но мне пора уходить! Так не хочется уходить с пустыми корзинками! Положите в них всё, что вы узнали нового и интересного!
(Высказывания детей «кладутся» в корзинку).
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...