Конспект НОД "Дары осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сапельникова Светлана Александровна
Развитие  представления об овощах, фрукта, грибах и семенах,формирование  умения объединять плоды в классификационные групп.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_sredney_gruppe_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект НОД   «Дары осени».

                                      (средняя группа)

Программное содержание (задачи):

- обобщать представления об овощах, фрукта, грибах и семенах;

- формировать умение объединять плоды в классификационные группы;

- овладевать действием замещения;

- активизировать словарь за счёт обобщающих слов;

- развивать воображение, образное восприятие;

- обогащать музыкальные впечатления.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Материал:

- демонстрационный: плоды растений (яблоко, груша, виноград, слива, семена: берёзы, клёна, липы, шишки сосны и ели);

- круговая диаграмма смены времён года «Круглый год».

- раздаточный: карточки с условным обозначением признаков осени, осенний сектор;

- аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «Осень».

Предварительная работа: на прогулке собрать семена клёна, липы, берёзы, шишки сосны и рассмотреть их.

 

Ход

непосредственно образовательной деятельности:

Под музыку А.Вивальди «Осень» в гости к детям приходит Осень со своими подарками:

- Здравствуйте ребята! Узнали вы меня?

Зовут меня все – Осень Золотая!

Я шла к вам по полям и по лесам

В багрец и золото, деревья одевая

Птиц, провожая к тёплым берегам.

- Не с пустыми руками я к вам пришла, вот, сколько подарков принесла (показывает 2 корзины: 1 – овощи и фрукты, 2 – грибы и семена).

- Посмотрите, все плоды перемешались. Что делать?

- Вы поможете мне их разложить?

- Тогда каждый возьмёт из корзинки по одному плоду. (Проносит корзинку).

- Каждый подойдет по очереди и положит свой плод на поднос и назовёт его. На жёлтый поднос мы будем собирать фрукты, на зелёный поднос – овощи!

(Задание выполняют все дети).

- Ребята, напомните мне, что мы положили на жёлтый поднос? Как назвать, одним словом?

(Фрукты).

- А где растут фрукты?

(На дереве).

- Правильно, на дереве в саду!

- Что можно приготовить из фруктов?

- Да, из фруктов можно приготовить: сок, компот, варенье, пирог с начинкой, засушить на зиму – сухофрукты!

- Что положили на зелёный поднос, напомните мне? Как назовете одним словом?

(Овощи).

- А овощи где растут?

- Правильно на грядке в огороде!

- Как мы используем в пищу овощи? (Из овощей можно выжимать сок, варить суп и т.д.)

- Смотрю на вас и вижу, какие вы весёлые, здоровые. Я скажу вам ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые фрукты и овощи!

- Может, кто-то знает почему?

- Верно! В них много витаминов, которые нужны всем: и детям и взрослым!

Осень берёт вторую корзинку.

- Это ещё не все подарки. Прежде чем показать, что я приготовила ещё, попрошу отгадать загадку:

- Под сосною у тропинки

Кто стоит, среди травы?

Ножка есть – но нет ботинка,

Шляпка есть – нет головы.

- Догадались что это?

- Правильно гриб!

- Какие слова в загадке помогли вам узнать, что это гриб?

(Ножка и шляпка).

- Значит, из загадки мы с вами узнали, что гриб состоит из ножки и шляпки.

- А где можно найти грибы?

(В лесу).

- Да, я принесла их из леса!

- А самый красивый, вот этот!

(Показывает мухомор).

- Наверное, из него будет очень вкусный суп!

- Правильно! Его есть нельзя!

- Почему?

(Ядовитый, несъедобный).

- А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?

(Поганки, ложные опята).

- Верно!

- А съедобные грибы как можно использовать в пищу?

- Верно! Из грибов можно сварить суп, поджарить их или засолить в банку!

- Посмотрите, что ещё лежит в моей корзинке?

- Я выкладываю по одному, а вы называете что это?

- Вы всё правильно называете, а, одним словом как назвать?

(Семена).

- Верно, это семена – плоды растений!

- Если посадить каштан в землю, что вырастит?

(Дерево каштан).

- А если посадить жёлудь?

- Да, из жёлудя вырастит большой и крепкий дуб!

- Плод клёна называется крылатка. Догадайтесь, почему?

- А если у него есть крылышки, значит, оно может что делать?

- Правильно – летать! Ветер подхватывает семена и разносит их, а там где они упадут в землю, вырастит новое растение!

- И так, как, одним словом называются плоды деревьев?

- Давайте запомним – СЕМЕНА!

- Ребята, у каждого растения есть свой плод, и созревают эти плоды, в какое время года?

- Правильно, осенью!

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в саду!

Руки качнулись – кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу!

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят!

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложились назад!

- Подойдите и сядьте за столы.

- А теперь превращу-ка я вас в волшебников, которые «говорят» знаками! А поможет нам в неё играть волшебный круг – «Круглый год».

- Кто запомнил, каким цветом обозначена осень? Почему?

- Посмотрите на знаки, которые лежать на подносах.

- Подумайте, каким знакам можно обозначить фрукты?

- Все согласны? Возьмите этот знак и положите его на жёлтый цвет осени.

- Какой знак положили?

- Верно – фрукты!

- Каким знаком можно обозначить овощи? И его положите на жёлтый цвет.

- Как же обозначим грибы? Положите его тоже на жёлтый цвет.

- Как вы думаете, что обозначает значок, который остался? Может, кто-то запомнил, как называется этот плод?

- Да, это крылатка!

- Это новые знаки, они обозначают - дары осени!

- Давайте вспомним знаки, которые уже знаем.

- Правильно назвали, молодцы!

(День короче ночи, дождь, лужи, листопад, пожелтевшая трава, пасмурно – мало солнечного света).

- Я очень рада, что у вас все получается, что вы много знаете! Но мне пора уходить! Так не хочется уходить с пустыми корзинками! Положите в них всё, что вы узнали нового и интересного!

(Высказывания детей «кладутся»  в корзинку).

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....