Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Право на любовь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Право на любовь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям; развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.
Материал: кукла-Правознайка, жетон «Любовь и забота», чистые листы бумаги, краски, кисточки.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения Я. Акима «Ребенок», просмотр мультфильма «Приключения Буратино».
Цель: познакомить с понятием «родственные отношения»
- Дидактическая игра «Собери семью».
Цель: закрепить знание родственных отношений
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, действовать очень разнообразно (папа – врач, строитель и т.д.; мама – ухаживает за ребенком, готовит и т.д.)
Методические приемы: сюрпризный момент; ввод игрового персонажа; игра-имитация «Согрей птичку»; словесно-дидактическая игра «Добрые слова», толкование медальона; вопросно-ответная беседа; художественное слово; словесная оценка (поощрение); использование ассоциативного сравнения любви; проблемная ситуация, включение мотивации; рассказывание по рисункам; словесные указания; использование музыки.
Ход
Мотивационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Правознайка. Он хочет познакомить вас с очень важным правом. Оно помогает быть счастливыми, делает жизнь светлой. Давайте поможем ему вспомнить.
Посмотрите на жетон, нарисованный Правознайкой, и попробуйте определить это право.
Воспитатель показывает жетон «Любовь и забота». Дети делают предположения.
Воспитатель: Почему ребенок не может жить без любви и заботы взрослых людей? А вас любят в семье? Кто заботится о вас? Как они это делают?
Давайте представим, с чем любовь можно сравнить. На что она похожа?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, добрая, ласковая, лучистая. Давайте попробуем нарисовать это право – на любовь, как вы себе это представляете.
Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.
Воспитатель: Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете для них сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.
(Дети становятся в круг, и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть – дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю).
Воспитатель: Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком то заботиться, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова.
(Д/и «Добрые слова»)
Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. И помните, что любовь – это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки. Все добрые дела – это тоже проявление любви.
Ребята, Правознайка приготовил для вас стихотворение.
Правознайка:
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.
Воспитатель: Этим стихотворением мы заканчиваем сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...

Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»
Конспект нравственно - познавательного занятиястаршей группы«Правила на всю жизнь»...

Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе «ПРАВО на ЛЮБОВЬ»
Образовательные задачи:— обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;— закреплять представления детей о благополучной дружной семье;— дать детям представления о важ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, РОДНОМУ КРАЮ».
Цель: Знакомство детей с малой родиной.Задачи:Образовательные – Познакомить детей с малой родиной – Нижним Новгородом.Развивающие – Развивать у детей умение внимательно слушать педаг...

Конспект НОД по познавательному развитиюв старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели м...