Беседа о рыбах
план-конспект занятия по окружающему миру

Бессарабова Елена Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryby.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рыбы

 Цель:   Познакомить детей с видами рыб, а так же с их строением.

Задачи: Побуждать к речевой фантазии, учить придумывать диалоги на заданную тему, отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложноподчинённые предложения. Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, активизировать в речи детей прилагательные.

Развивать диалогическую речь детей, а так же продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией.

  Воспитывать культуру общения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (1мин)
  1. Организация рабочего места.
  2. Сообщение темы, целей и задач занятия.
  1. Основная часть. (20мин)

Педагог:  Ребята, послушайте скороговорку: «Везёт цапля щучку в чешуйках». Произнесём вместе с вами слова скороговорки медленно, чётко проговаривая слова, теперь немного быстрее, а теперь ещё быстрее. Ничего, если не получилось. Попробуем ещё раз.

Скажите, цапля – это кто? (Большая птица, питается лягушками.)

Щучка – кто это? (Это маленькая щука – хищная рыба.)

А как называется подросток щуки?  (Щурёнок).

Что такое чешуйки?  (Это маленькие разноцветные прозрачные пластинки, чешуя предохраняет кожу рыб.)

Ребята, прослушайте внимательно стихотворение.

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила.

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

А теперь, ответьте, какой была щука? Чего она наварила? С кем дружила щука? Кого угощала щука щами? А теперь вместе повторим это весёлое стихотворение. А о каких рыбках идёт речь в этом стихотворении? Где они живут? (В реке.) Значит, они какие? (Речные). Если рыбы живут в море? (Морские.)  

Ребята, перед вами плакат с изображением рыб. О некоторых из них мы узнаем много интересного, а расскажет всё сам плакат.

Работа с «плакатом – магнитом».

А у нас с вами есть рыбки? Конечно, есть.

Педагог вместе с детьми идут в живой уголок, рассматривают аквариум с рыбами.

Педагог:

Посмотрите, дом стоит –

До краёв водой залит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Что это? (Аквариум.) Что такое аквариум? Кто в нём живёт? А как называют рыбок, живущих в аквариуме? (Аквариумные.)

Педагог называет виды аквариумных рыбок.

Что означают слова «Без окошек, но не мрачный»? Как вы думаете, кто такие «умелые пловцы»? Как сказать по другому? (Отличные, превосходные пловцы). Покажите, как плавают рыбки?

Физкультминутка - «Рыбки – дети» вместе с педагогом возвращаются в класс.

Расскажите, что есть у рыбки? (Голова, на голове глаза и рот, плавники, хвост.) Есть ли у рыбок шея? Зачем нужны плавники? Как называются плавники? (Плавник на спине – спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые.) Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? (У всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом.)

Ответьте, ребята: хвост у рыбы чей? (рыбий.) Плавники чьи? (рыбьи.) Чешуя чья? (рыбья.) Глаза чьи? (рыбьи.) Суп из рыбы как называется? (рыбный, уха.) Человека, который ловит рыбу, как называют? (рыбак.)

Игра – диалог между рыбаком и пойманной рыбкой: дети делятся на пары, определяют, кто из них будет рыбаком, а кто – рыбкой. Обязательно используются интонации: для рыбака – сердитая, весёлая, умоляющая (Рыбка, ну пожалуйста, съешь червячка…), для рыбки – настороженная, испуганная, сердитая.

Педагог помогает детям наводящими вопросами: Когда рыбка поймана, о чём она думает, какое у неё настроение? А какое настроение у рыбака? О чём думает он? Какие слова нужно произнести рыбке, чтобы рыбак пожалел и отпустил её? Представьте себе, что вы сидите на берегу и ловите рыбу, но ни одна рыбка на крючок не попадается, о чём вы думаете?

  1. Закрепление материала. (4мин)

- какая рыба вам понравилась больше всего, и что вы о ней узнали?

- покажите её на плакате.

- назовите отличительные признаки всех рыб.

  1. Итог занятия.

Нарисовать дома сказочную «золотую рыбку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Беседа с детьми в средней группе на тему: «Рыбы»

Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...

Конспект летней беседы по теме: «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект летней беседы по теме: «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста....