Проект "Весна идёт"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Окружающий мир природы является неотъемлемой частью жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_idet_2020.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»
г.о. Звенигород
Проектная деятельность в младшей
группе «Цыплята»
«Весна идёт»
Воспитатель: Изосимова Н.Н.
март 2020г.
Вид проекта: игровой, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: 25 детей младшей группы, 2 педагога (воспитатель, музыкальный руководитель), 50 родителей
Сроки реализации: с 10.03.2020г. – 20.03.2020 г.
Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательного-образовательного процесса: в совместной деятельности, на занятиях, играх, повседневной жизни жизни)
Актуальность проекта.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Отсюда вытекает важная проблема: в данном возрасте дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, насекомых, состоянием растительности. Не все дети умеют наблюдать за явлениями природы, не способны замечать красоту окружающего мира природы.
Цель проекта: Создание условий для совместной работы ДОУ и семьи по расширению представлений детей об изменениях в природе весной в процессе разных видов деятельности.
Задачи:
Для детей
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной.
- Знакомить с характерными особенностями времени года весны, и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Обогащать словарный запас по теме.
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.
Для родителей
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
- Дать родителям знания о значении природы, ее роли в жизни ребенка через консультации, информационный стенд.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для педагогов
- Поддерживать стремления детей активно вступать в общение, высказываться, делать выводы, поощрять детей к самостоятельным наблюдениям.
- Развивать эмоциональный отклик у детей через общения с природой.
- Систематизировать материалы по проекту.
Предполагаемые результаты:
Дети
- научатся выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов);
- обогатится словарный запас по теме проекта через развитие лексико-грамматического строя речи;
- проявляют эмоционально-эстетическое и бережное отношение к растительному и животному миру.
Родители
- активно участвуют в мероприятиях, выставках, проводимых в рамках проекта;
- раскроются творческие способности родителей;
- получат знания о значении природы, ее роли в развитии ребенка через консультации, информационный стенд;
- повысится интерес к работе в ДОУ;
- сплотится коллектив взрослых и детей.
Воспитатели
- поддерживают стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- стимулируют детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений, песен;
- систематизируют практический дидактический материал по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
Этапы реализации проекта.
I этап Подготовительный этап:
1.Определение целей и задач проекта.
2.Разработка перспективного плана мероприятий.
3.Работа с литературой по данной теме.
4.Подготовка конспектов для проведения бесед, непосредственно-образовательной деятельности, мероприятий в совместной деятельности.
5.Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, художественной литературы, музыкального материала, материала для детского творчества.
6.Подготовка информационного пространства для родителей (консультации).
7. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2 этап Основной:
Разработка консультации, информационных стендов для родителей.
Чтение художественной литературы по содержанию проекта.
Разработка конспектов по образовательной деятельности к проекту.
Проведение бесед, ситуаций общения по данной теме.
Написание плана мероприятий с детьми и родителями по дням.
План мероприятий с детьми и родителями по дням.
Дата | Участники проекта | Социально –коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно -эстетическое | Физическое | ||
10.03 | Дети | Рассматривание иллюстраций о весне. («Какие краски у весны») | Наблюдение за природными явлениями на прогулке (за небом) Дидактическая игра «Найди картинку о весне» | Пальчиковая гимнастика «Весна идет» Чтение Е. Карганова «Если снег повсюду тает» | ООД Аппликация «Кораблик» | П/и «Найди предмет» | ||
Родители | Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной» | |||||||
Педагоги | Изготовление куклы Веснянки | |||||||
11.03 | Дети | Ситуация общения «Чем отличается весна от других времен года» | Наблюдение за природными явлениями на прогулке (за ветром) Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Пальчиковая гимнастика «Весна идет» | Слушание: П. И. Чайковский «Времена года» | П/и «Мой весёлый звонкий мяч» | ||
Родители | Заучивание стихотворений о весне с детьми Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной | |||||||
Педагоги | Изготовление оформления для стенда | |||||||
12.03 | Дети | Сюжетно-ролевая игра «Одеваем куклу на прогулку» | Экскурсия по территории детского сада «Ищем приметы весны» | Чтение Л.Н.Толстой «Пришла весна» | Театрализованная деятельность «Играем в сказку» | П/и «Перепрыгни через ручеёк» | ||
Родители | Информационный стенд «Как развивать речь ребенка во время прогулки» | |||||||
Педагоги | Изготовление оформления для стенда | |||||||
13.03 | Дети | Ситуация общения «Что происходит в природе?» | Рассматривание деревьев (какие изменения) Дидактическая игра «Кто быстрее назовет дерево» Исследовательская деятельность «Мы посеем семена» | Заучивание заклички «Весна, весна красная!» Пальчиковая гимнастика «Солнышко» | В совместной деятельности «Раскрашиваем весенние картинки» | П/и «Ловишки» | ||
Родители | Побеседовать с детьми о приметах весны | |||||||
Педагоги | Изготовление оформления для стенда с детьми | |||||||
16.03 | Дети | Ситуация общения «Почему люди радуются весне» | Наблюдение за работой дворника на прогулке Дидактическая игра «Один-много» | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» | В совместной деятельности «Сапожки для Аленки» | П/и «Перепрыгни через ручеёк» | ||
Родители | Напомнить родителям о сменных вещах для прогулки | |||||||
Педагоги | Изготовление куклы Веснянки | |||||||
17.03 | Дети | Ситуация общения «Почему не летают бабочки» | Наблюдение за насекомыми на прогулке | Поговорки о весне Пальчиковая гимнастика «Солнышко» | Просмотр мультфильма «Весенние мелодии» | П/и «Найди себе место» | ||
Родители | Информационный стенд «Природа в воспитании добрых чувств у детей» | |||||||
Педагоги | Систематизация практического и дидактического материала | |||||||
18.03 | Дети | Наблюдение за природными явлениями на прогулке (за солнцем) ООД познавательное «К нам весна шагает» | Пальчиковая гимнастика «Весна идёт» Чтение Г.Ладанщиков «Возвращаются певцы» | В совместной деятельности изготовление птичек с детьми для стенда | П/и «Лохматый пёс» | |||
Родители | Заучивание стихотворений о весне с детьми Информационный стенд «Как отвечать на детские вопросы» | |||||||
Педагоги | Систематизация практического и дидактического материала | |||||||
19.03 | Дети | Ситуация общения «Почему говорят, что птицы весну на крыльях несут» | Наблюдение за птицами Дидактическая игра «Назови птицу» | Чтение Л.Н. Толстой «Орёл» | Лепка в совместной деятельности «Птички» | П/и «Воробушки и кот» | ||
Родители | Заучивание стихотворений о весне с детьми | |||||||
Педагоги | Систематизация практического и дидактического материала | |||||||
20.03 | Дети Педагоги | Оформление стенда | Чтение стихов о весне |
3этап Заключительный
- Оформление стенда «Весна»
- Изготовление куклы Веснянки
- Чтение стихов о весне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»
Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...
Красная шапочка идёт в гости.
Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....
Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"
Презентация стихотворения для дошкольников с нарушением слуха....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...