Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие навыков рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Рыбка»
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);
• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).
Развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: краски гуашевые. Кисть. Блюдце. Салфетки.
Демонстрационный материал: кукла, изображения аквариумных рыб.
Раздаточный материал: шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (сюрпризный момент)
(включается аудио файл с плачем ребенка) Входит в группу девочка Катя. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Катю, побуждая их поздороваться с ней.
Дети: - Здравствуй, Катя!
Воспитатель: - Катя, почему ты плачешь?
Катя:- Сегодня кот Мурзик съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Кате, мы нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?
Катя: - Красивая!
Воспитатель: Какого цвета?
Катя: - Не знаю! (начинает плакать)
Воспитатель: - Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них и твою рыбку?
Основная часть
Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.
Воспитатель: - Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?
Дети: - Плавают!
Воспитатель: - Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.
Воспитатель: -А где плавают и живут рыбки?
Дети: - В воде! (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)
Воспитатель:- Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На что похожи их глаза? (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины). А рыбы умеют разговаривать?
Дети: - Нет.
Катя: - Вот она! Девочка показывает на изображение золотой рыбки.
Воспитатель: - Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка снова уплыла (спрятать ручки).
Воспитатель: - Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы. А что такое аквариум?
Дети: - Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).
Воспитатель:- Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой, а давайте мы для Кати нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.
Или красит ладошку ребенка сама, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.
Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.
Воспитатель:- А пока сохнет рыбка, мы поиграем:
Рыбки плавают в водице (Совершают плавные (волнистые) движения рук);
Рыбкам весело играть.
То сожмутся, разожмутся (Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);
То зароются в песке (Имитация рук копание в песке).
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: - Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Катя– этих рыбок мы дарим тебе.
Катя: - Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Что случилось у Кати? Кто съел рыбку? Как мы помогли Кате? Что сделали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....
Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Колобок»
Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы "Колобок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе.«Полосочки у зебры»Задачи:- закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии;- закрепить знания о цветах (черный ц...
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Рыбка в аквариуме»
Рисование ладошками....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....