Учиться- всегда пригодиться
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать представление детей о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitsya-_vsegda_prigoditsya.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности .
по теме: «Учиться- всегда пригодиться»
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: Формировать представление детей о школе.
Задачи:
- Формировать представления о значимости образования в жизни каждого человека .
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Формировать представление детей о преемственности обучения в детском саду и в школе.
- Развивать эрудицию, любознательность, мотивировать на поиск новых знаний.
- Развивать интерес к учебной и познавательной деятельности.
- Развивать связную речь.
7 Учить высказывать свое мнение о пословице: «Учиться –всегда пригодится?».
8 Активизировать работу ребенка на занятии, воспитывать усидчивость.
- Способствовать формированию уважительного отношения к школе.
Предварительная работа: подготовка презентации с сообщениями от Незнайки; цветик-семицветик, сюжетная картина об осени, мяч, школьные принадлежности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Во время утреннего группового сбора, обращаю внимание детей на стол, на котором ваза с цветиком –семицветиком и письмо. - Ребята, смотрите, нам цветок передали и письмо! | Если дети предлагают посмотреть от кого: -Замечательно! Давайте дружно скажем: « Письмо мы открываем, что же нового узнаем?» Если нет: -Ребята , может быть откроем письмо и узнаем кто его нам прислал? |
Презентация «Незнайка готовится к школе»: -Здравствуйте, ребята! - Отгадайте, зачем я прислал Вам письмо вместе с цветиком семицветиком? -Подскажи нам Незнайка, что же ты хотел нам сообщить в своем письме? -Расскажите мне ребята , зачем нужно учиться в детском саду, в школе?
| -Здравствуй, Незнайка!
-Как много у нас вариантов? - Мы затрудняемся предположить. - Что бы многое знать и уметь! Хорошо подготовиться к школе.
|
- Ребята, что же еще появилось у Незнайки в руках? -Вы хотите со мной поиграть с помощью цветика-семицветика? | -«Волшебный цветик –семицветик» - Все верно! -Очень интересно. |
-Мы сегодня расскажем и покажем Незнайке, зачем нужно учиться. - У нас есть все необходимое .В письме дана инструкция ,как играть с цветиком-«семицветиком».
- Хотите узнать? - Нужно откреплять лепесток поочередно, на обратной стороне лепестка указано задание, которое мы будем выполнять, а Незнайка будет смотреть, внимательно слушать, запоминать и учиться.
| Если дети сомневаются:
-Неужели мы все вместе не сможем придумать как решить проблему? Если дети готовы помочь: - Здорово! Вы очень отзывчивые! |
2 этап: способствуем планированию деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы знаем о школе. | Если дети активно включаются в обсуждение: - Молодцы ! Вот это да! Как много вы знаете. Если ребята затрудняются: - Предлагаю вспоминать всем вместе. |
- Ребята, и так открепляем первый лепесток. -Зачитываю загадку: Листья опадают, птицы на юг улетают, когда это бывает? -Я предлагаю Вам поиграть в игру: «Какая бывает осень и назови осенние месяцы». -Второй лепесток со следующим заданием: «Расскажи об осени по картинке» -Третий лепесток зачитываю задание: Игра с мячом «Скажи наоборот».
-Четвертый лепесток игра: «Придумай слово с заданным звуком». Физ. минутка: «Дует ветер» -Пятый лепесток : «Какие ты знаешь стихи об осени?» -Шестой лепесток : «Раз, два, три- посчитай до десяти» Ребята и наконец, последний лепесток: «Как вы понимаете пословицу –«Учиться всегда пригодится» | Осенью. -Верно. -Ранняя, золотая, поздняя, теплая, прохладная. Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Верно) Дети составляют рассказ 2-3 человека. (Дети становятся в круг, поочередно бросаю мяч произношу слово, дети называют противоположное : горячий-холодный, тяжелый-легкий и т.д) Педагог называет любой звук, дети называют слова с определенным звуком, показывая предметную картинку. Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. -Ребята читают стихи 2-3 человека. Считают до десяти, называют цифры в разброс на предметных карточках. -Учиться нужно, что бы знать все обо всем. |
- Ребята, а вы обратили внимание, что перед тем как пойти в школу, мы многому учимся в детском саду ,а как вы думаете почему? | Если дети затрудняются напоминаю, чему мы учимся в детском саду. Чтобы хорошо подготовиться к школе, многое знать и уметь. |
|
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга) - Ребята, как вы думаете , как называются предметы, которые лежат перед вами на столе? -Я думаю, что эти предметы не случайно находятся здесь. | Если ребята затрудняются -Точно! А я думала, что вы забыли! -Правильно это школьные принадлежности.
- (Имя ребенка), может быть, нам нужно узнать , для чего они нужны в школе? |
-И так шариковая ручка нужна чтобы писать, карандаш рисовать, делать пометки, циркуль чертить, тетрадь, что бы в ней писать, линейка делать измерения, учебники, чтобы учить текст, цветные карандаши и альбом рисовать. -Далее дети рассматривают иллюстрации с изображением детей в школе. - И так ребята, как вы думаете, почему же все таки, важно учиться?
-Правильно. Поэтому после полученных знаний в детском саду, ребенок поступает в школу на обучение. Знакомится с различными интересными науками, после окончания школы может выбрать любую профессию, любое дело по –душе. | Если дети делятся своими знаниями: - Как много вы знаете, ребята! Если дети затрудняются с ответом: - Хотите, расскажу? Педагог выслушивает высказывания детей. Если человек не будет учиться будет безграмотным ,не сможет читать, писать, не получит другие знания, не сможет получить понравившуюся профессию. |
-Незнайка-Спасибо ребята, теперь я знаю, что означает пословица: «- Учиться-всегда пригодится», и зачем нужно учиться в школе. |
|
|
|
| |
|
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
- Что мы можем рассказать о школе? - Было что-то новое, чего вы раньше не знали? - Для чего мы с вами играли в различные игры с помощью цветика-семицветика? - Ребята, а вы обратили внимание, что мы еще многое не знаем ? -Может быть, постараемся узнать у родителей еще больше? В завершении звучит песня М. Шаинского «Чему учат в школе».
| - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями! - Было и правда очень интересно! Что бы показать Незнайке, чему мы научились и что умеем, что в детском саду нужно тоже учиться. - Я приготовлю книги, различные игры и иллюстрации что бы вы поиграли в детском саду и с родителями дома.! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"
Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"
Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....
Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образователь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образовател...
Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».
В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...