"Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ИКТ «Таинственный космос»"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с планетами солнечной системы
Задачи:
Образовательные: Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет
Развивающие: Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир, развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь.
Способствовать освоению представления детей о планетах Солнечной системы;
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения при организации работы в подгруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_3_tainstvennyy_kosmos.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
По познавательному развитию для детей подготовительной группы
с использованием технологии ИКТ
«Таинственный космос»
Воспитатель:
Козлова Алла Сергеевна
Санкт-Петербург
2020г.
План - конспект
Тема: «Таинственный космос»
Цель: Познакомить детей с планетами солнечной системы
Задачи:
Образовательные: Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет
Развивающие: Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир, развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь.
Способствовать освоению представления детей о планетах Солнечной системы;
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения при организации работы в подгруппах
Организация детских видов деятельности: ИКТ
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип - ИКТ
- Метод – словесный, исследовательский, наглядный.
- Форма – групповая
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность
Активизация словаря: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) и др., солнечная система, звезды, орбита, обитаемые
Материалы и оборудование: Раздаточный: разноцветные звездочки(по кол-ву детей).
Демонстрационный: мультимедийный компьютер, проектор, мышь, программные средства Power Point.
Презентация «Наша Солнечная система» в программе Power Point, Ребус «Увлекательная астрономия» в программе Power Point, Упражнение «Собери картинку»
Предварительная работа: беседы про космос, про космонавтов, про планеты, чтение «Энциклопедии»
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность и речь взрослого | Деятельность и речь детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети находятся вместе с воспитателем в коридоре группы. Дети проходят в группу и начинают. В группе стоят стульчики по цветам. | Беседа с детьми | Создать эмоциональный настрой, ввести в тему занятия | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Вы готовы? Тогда полетели в космическую группу! Ребята, перед вами стоит огромная корзина со звёздочками, выберете себе цветную звёздочку. - А теперь вам нужно объединиться в группы по цвету и пересесть друг к другу.
- Давайте друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением, пусть это настроение останется на весь день с вами! | -Да, готовы! Дети выбирают себе звездочку и садятся в группы по цвету (Выполняют указания воспитателя) |
Вводная часть (мотивационный момент) | Космическая музыка | Беседа с детьми, ответы на вопросы. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес. | - Вот теперь мы готовы отправляться, но перед этим отгадайте загадку! Океан бездонный, океан бескрайний, - Правильно, ребята, как вы думаете, что такое космос? - А как люди узнали, что в космосе есть звёзды, планеты, кометы и т.д.? | (Ответы детей) — Это космос! Наша Земля и все, что ее окружает называется - космос. В космосе есть другие планеты, кроме нашей Земли, а также звезды. - Есть ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, они называются астрономами. Наблюдали за звёздами они в телескоп. |
Основная часть Проблемная ситуация | На проекторе демонстрируется презентация | Представление презентации «Наша Солнечная система» в компьютерной программе Power Point. Ребусы «Увлекательная астрономия» в компьютерной программе Power Point. | Включить детей в самостоятельную умственную деятельность по выполнению всех поставленных учебных задач. | - Ночью на небе мы видим луну и множество звёзд, а днём мы видим – солнце. Наблюдаемые нами на небе звезды, солнце, луна называются - небесными или космическими телами. - Как вы думаете, для чего они это делают? -Ребята, а вы знаете, какой день в году посвящен космосу? -Как называется праздник, который мы празднуем 12 апреля? - Что произошло в этот день? | - Они это делают, чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве. - День космонавтики - В этот день много лет назад, в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете |
Физкульминутка/ | Динамическая гимнастика | Снять усталость, расслабить мышцы | Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп, | Дети повторяют за воспитателем | |
На проекторе демонстрируется презентация | Представление презентации «Наша Солнечная система» в компьютерной программе Power Point. Ребусы «Увлекательная астрономия» в компьютерной программе Power Point. | Включить детей в самостоятельную умственную деятельность по выполнению всех поставленных учебных задач. | - Ребята, вы заметили, что возле солнца есть необычные шары? -А вы помните, какие планеты есть? -Давайте рассмотрим каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. - А как вы думаете, почему её называют голубой планетой? -Правильно, на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая. - Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?
| – Эти шары – это планеты. - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Отвечают на вопросы. Делают выводы)
(Рассуждения и ответы детей)
(Ответы детей) -Она голубого цвета, потому что на Земле очень много воды. (Ответы детей) (Рассуждения и ответы детей) -Пришельцы и инопланетяне. (Ответы и фантазии детей) | |
Заключительный | Интерактивная доска | Совместная деятельность педагога и детей | Закрепление полученных знаний у детей о планетах солнечной системы | — Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос? -А теперь давайте соберем картинку. Упражнение «Собери картинку» в программе Word. | Дети вместе с воспитателем собирают картинку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)
Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"
Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...