Проект"Мои любимые игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 157.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
для детей раннего возраста 2-3лет
«Мои любимые игрушки»
Авторы:
Воспитатели:
Осипова Н.М.
Морозова О.В.
.
2019г
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели,
родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, современные дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются.
Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи проекта:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
1 день | «Мяч» 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». 3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» 4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» |
2 день | «Машина» 1. Обследование машины.»Грузовая машина» 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 4. Конструирование «Дорога для грузовика». |
3 день | «Самолет» 1. Обследование самолета.»Рассматривание игрушки самолет» 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты». 4. Пальчиковая игра «Самолет» |
4 день | «Зайка» 1. Обследование зайки. « Знакомство с игрушкой заяц» 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». 4. Пальчиковая игра «Раз,два,три,четыре,пять…» |
5 день | «Мишка» 1. Обследование мишки.»Поиграем с мишками» 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». 3. Подвижная игра «У медведя во бору». 4.Конструирование «Домик для мишки» |
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Цель | |||
I этап. Подготовительный | |||||
Воспитатели: | |||||
1 | Разработка плана реализации проекта - подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, - подбор иллюстраций по теме, - подбор подвижных игр, стихов, загадок, веселых вопросов и упражнений по теме, - подготовка материалов для продуктивной деятельности - подготовка информации для родителей:; консультаций, размещение информации по тематике. | Подготовка к реализации проекта | |||
С родителями: | |||||
2 | Консультация: «Как я играю дома?»; Консультация: «Играйте вместе с детьми» | Приобщение родителей к работе над проектом | |||
С воспитанниками: | |||||
3 | Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки» Чтение и обыгрывание стихотворения «Грузовик» наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, Игры с машинами, катание кукол. Чтение и обыгрывание стихотворения «Зайка» | Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчётливо произносить звуки. | |||
II этап. Реализация проекта | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
4 | Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки», Беседа с детьми /Транспорт Рассматривание игрушки Самолёт”. «Знакомство с игрушкой заяц» Чтение и обыгрывание стихотворения «Уронили мишку на пол…» | Способствовать развитию речи как средство общения; Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми. учить детей отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. | |||
Познавательное развитие | |||||
5 | Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» Игровая ситуация "Грузовая машина едет по улице" (Игра «Собери машину». | формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность, экспериментирование. Обогащать знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса) ; продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); развивать внимание | |||
Художественно – эстетическое развитие | |||||
6 | Рисование красками «Дорога для грузовика»
Лепка «Колёса для машины» Рисование мелками «Закрась игрушку»
| Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие; Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем; Развивать мелкую моторику рук. | |||
Речевое развитие | |||||
7 | Беседа с детьми/рассказ Пальчиковая игра «Самолет» Пальчиковая игра «Раз,два,три,четыре,пять» Разучивание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол…». Игра «Отгадай загадку» Игра «Расскажи про Мишку» «Один-много» | Способствовать развитию речи как средство общения; Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми. учить детей отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат - учить отгадывать загадки. -развивать связную речь. знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. | |||
Физическое развитие | |||||
8 | Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота» «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Воробушки и автомобиль» «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». У медведя во бору…”. «Мой веселый звонкий мяч» | Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; -приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. -учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, не нарушать правила игры, развивать физические качества, реакцию, наблюдательность -развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. | |||
III этап. Заключительный | |||||
9 | Фотоколлаж: «Моя любимая игрушка». Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика». | Трансляция результатов проектирования родителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...