Проект "Загадочный космос"
проект по окружающему миру

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx60.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 № «Кораблик»

Проект

«Загадочный Космос»

Подготовила:

Тютенькова Е.Н.

воспитатель комбинированной группы

Ракета в космос — Boomstarter

Бердск 2019 год

Автор проекта – воспитатели подготовительной группы

Продолжительность проекта – краткосрочный

Тип проекта – познавательный, творческий.

Участники проекта – воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Возраст детей – 5-7 лет.

Актуальность проекта: Интерес  к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной тревожат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребёнка к не изведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнать новую, интересную информацию о космосе? Считается, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в ДОУ. В основе проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)

Цель проекта – формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

Для детей

  • Продолжать расширять представления детей о космосе и космическом пространстве.
  • Дать детям представление о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах.
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни  людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Для педагогов

  • Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
  • Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта.
  • Пополнение и обогащение методического, дидактического, наглядного материала по теме «Космос».

Для родителей

  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
  • Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
  • Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.
  • Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

Практический

1. Проведение ООД по разработанной технологии.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

Заключительный

1. Оформление папки «Планеты Солнечной системы».

2. Спортивный досуг «На ракетах к звёздам»

3. Организация выставки детского творчества.

Ожидаемый результат:

 Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа котрых связана с освоением космоса.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

План совместной деятельности воспитателя и детей по образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Утренняя гимнастика под «космическую музыку».
  • Подвижные игры, игровые упражнения.
  • Физкультурно-оздоровительный досуг: «На ракетах к звёздам».

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

  • Беседа на тему: «Как мы дышим»

Задачи:  Познакомить детей со строением системы дыхания, работой  легких; рассказать какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.

  • Беседа на тему: «Тренировка космонавтов»

Задачи:  Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность.

Цель: формировать потребность заботиться о свеем здоровье.

Образовательная область «Развитие речи»

Утренние беседы:

  • «Неизведанная вселенная»
  • «Планеты солнечной системы»
  • «Луна и Земля»
  • «Первооткрыватели космоса»
  • «День космонавтики».

Вопросы: Как называется планета, на которой мы живём? Какие планеты ты знаешь? Как называется спутник Земли? Что такое кометы? Кто первым полетел в космос? Кто был первым космонавтом Земли? Как фамилия первой женщины, полетевшей в Космос? Ты бы хотел стать космонавтом? Почему? Какими качествами должен обладать космонавт?

ООД

  • «День космонавтики»

Задачи: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы

  • В. Бороздин «Первый в космосе»
  • Сказка Н. Носов «Незнайка на луне»
  • Миф «Как Солнце и Луна в гости друг к другу ходили»
  • В.Драгунский «Восток-2»
  • Ю. Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»
  • Л. Обухов «Вижу Землю»
  • А. Хайт «Планеты»
  • Загадывание загадок о космосе.
  • Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.

Задачи: познакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

  • «Загадочный космос»
  • «Пришельцы с другой планеты»

Аппликация:

  • «Летит ракета в космос»

Задачи: развивать творческие способности, умение комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа

  • «Исследование атмосферы»

Задачи: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Предложить назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры.

ООД

  • «История космоса»

Задачи: Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики - К.Циолковский, С. Королёв; закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

  • «Ракета»

Задачи: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

Образовательная область «Социально-личностное развитие»

  • Игры со строительным материалом «Строим космодром», «Инопланетяне»

Задачи:  учить детей находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

  • Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты».
  • Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Задачи: воспитывать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

  • «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе)
  • «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание)

Задачи: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.

Взаимодействие с родителями

Изучение энциклопедий, беседа с детьми, просмотр телепередач о космосе, создание мини-сообщений вместе с детьми «Планеты Солнечной системы», изготовление поделок.

Задачи: Способствовать пополнению объёма знаний и сведений детей об окружающем мире. Организация совместной, познавательно-продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...