Проект "Мир динозавров" младшая группа.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Толчком начать проект было появление в нашей группе игрушки динозавра, привезённого Алисой из отпуска. Он стал центром всех игр. Мы начали смотреть мультфильмы, книги, читать сказки ,родители сшили игрушки для игр, проводить опыты по выращиванию кристалов на спине динозавров. В каждом НОД присутствовала игрушка динозавра. Проект расчитан на три года.
Смотреть по ссылке: https://nsportal.ru/albom/2020/02/02/konspekt-od-n...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мир динозавров" младшая группа. | 583.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с «Солнышко».
Проект исследовательской направленности
по теме: «Мир динозавров».
Автор: Творческая группа: Дети 3-3.5 лет,.
Научный руководитель: Кузьмина Елена
Геннадиевна (Воспитатель высшей
квалификационной категории) .
Берёзово 2020г.
Составитель: Научный руководитель: Кузьмина Елена Геннадиевна.
Участники: Творческая группа:Дети 4-4,5 лет.
Место проведения: МБДОУ д\с «Солнышко».
Тип проекта:
По ведущему методу: Познавательно-иследовательскя.
По количеству участников: 8 человек.
По длительности: долгосрочный.
Пояснительная записка:
Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение их любознательность. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, того мира, которыйего окружает. Проект «Мир динозавров» даёт возможность детям заниматься тем , что их интересует нарабатывать простейшие исследователские навыки, расширять кругозор; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого материала с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
Актуальность:
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких деток. Кто такие динозавры-вопрос , который часто задают дети. Дети дошкольного возраста развиваются тем успешнее, чем больше они получают ярких впечатлений, интересной информации. Детям очень интересны: загадочные в чём то пугающие существа, жившие несколько миллионов лет назад.
Требования к пограмме дошкольного образования рекомендуют проектно- исследовательскую деятельность. Мы воспитатели , совместно с родителями в доступной игровой и художественной форме, знакомим детей с жителями нашей планеты, за долго до людей. Поэтому , мы считаем, важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного прооекта.
Цель проекта:
Создать условия для формирования представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта:
- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями, вызывать у детей интерес и прививать вкус к простешим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображение, внимание, связную речь в ходе рабоы над проектом.
- Воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности,создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
- Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащённой предметно-пространственной среды.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.
- Принцип опоры на интересы ребёнка.
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
- Принцип наглядности.
- Принцип последовательности.
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
План исследования:
Проблемой нашегонашего исследования является выяснить кто такие динозавры. Динозавры очень опасные рептилии,но хотя они вымерли много миллионов лет назад , а причины могут быть разными , предки динозавров живут рядом с нами , а какие именно мы так же выясним в ходе исследования.
Тематический план 2019-2020гг.
Сентябрь | 1 нд | Просмотр мультфильмов «Земля до начала времен» |
2 нд | Игры с игрушками - динозаврики | |
3 нд | Знакомство с песком (мягкий, легкий, сыпется) | |
4 нд | 1 Игры с песком (рисуем на песке, делаем отпечатки рук, поиск игрушек в песке, игра «Прятки») 2 Игра «Следы динозавров», «Постройка домов» | |
Октябрь | 1 нд | Д/И на мелкую моторику «Укрась динозавра прищепкой» |
2 нд | Игра с динозаврами | |
3 нд | Рисование ладошками динозавров | |
4 нд | Аппликация «Чудная долина» | |
Ноябрь | 1 нд | Рассматривание картинок, энциклопедии |
2 нд | Просмотр мультфильмов «Поезд динозавров» | |
3 нд | Беседа «Немного истории», «Кто такие динозавры» | |
4 нд | Опыт выращивания яиц динозавров | |
Декабрь | 1 нд | Подвижная игра «Ищем потерянные вещи» |
2 нд | ФЭМП «Мамочки динозавры потеряли свои яйца | |
3 нд | Аппликация «Динозавры» | |
4 нд | Игры с песком и динозаврами | |
Январь | 1 нд | Игры с песком «Раскапываем динозавров» |
2 нд | ФЭМП «Мы ходим по дорожкам в динозавровых ножках» | |
3 нд | Подвижная игра «Найди по звуку, где я» | |
4 нд | Игра «Спасем динозавра от вулкана» | |
Февраль | 1 нд | Игра «Рыбак или археолог» |
2 нд | Изготовление панно «Эти чудные динозавры» | |
3 нд | Выращивание кристалла на спине динозавра | |
4 нд | Настольная игра «Вытащи из пасти динозавра предмет» | |
Март | 1 нд | Пазлы - динозавры |
2 нд | Рассматривание иллюстраций | |
3 нд | Просмотр фильма «Динозавры» | |
4 нд | Настольная игра «Постройка из кубиков вольера для дино. | |
Апрель | 1 нд | Создание музея динозавров |
2 нд | Игры с игрушками | |
3 нд | Разрезные картинки | |
4 нд | Водные игры «Подводные археологи» | |
Май | 1 нд | Аппликация «Машина для Дины» |
4 нд | Развлечение «В гостях у Дины» | |
Ход исследования.
Наша работа началась с того , что осенью после отуска в группе появилась Алиса с игрушкой динозавра в руке. Детишки сразу обратили на неё внимание и дружно подошли. Не смотря на то , что Алиса долго отсутствовала, интерес к игрушке брал верх. Она с удовольствием делилась впечатлениями о своём отпуске. Когда прошли утренние режимные моменты, мы решили уделить внимание нашему гостю (динозавру). Все сели в кружок и Алиса начала свой рассказ.
Давным давно когда ещё не было людей на земле, жили очень интересные животные. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие динозаврики вылуплялись из яиц – совсем как птицы! Правда яйца были очень большие. В то время было много разных динозавров.У них были крылья, клювы, перья, шипы, когти. Но не все динозавры были гигантами.Жили на земле и маленькие динозавры. Так же им нужны были сильные мышцы, что бы они могли быстро бегать, сражаться, охотиться. Выживали только сильныеи быстрые. Мама рассказала мне, что динозавры глотали камни, чтобы у них хорошо переваривалась пища. Крокодилы тоже глотают камни. Одни динозавры добрые, они питались только растениями (травой, листьями с деревьев). У них были длинные шеи, это что бы удобнее было срывать листья с высоких деревьев. Этих динозавров называют – травоядные. Но есть и злые динозавры, у них длинные острые зубы, как карандаш. Они нападали на добрых динозавров, которые питались растениями. Их называют– хищниками. Мама с папой показали потом картинки о динозаврах, которые как птицы летали по небу. У них был длинный клюв и большие крылья. Это – крылатые ящеры. А потом было открытие , что черепаха младшая сестра динозавров. У нас дома стоит аквариум где живёт водоплавающая черепаха. Когда я долго на неё смотрела то увидела, что голова её похожа на голову динозавра. И тогда родители мне рассказали что были водоплавающие диноавры. Вместо лап у них были ласты и питались они рыбой. Мамы динозавры были очень хорошими мамами. Она очень долго могла находиться без пищи, пока охраняла гнездо. Когда детёныши появлялись на свет она их не бросала , а очень долго ещё кормила. Ни кто не знает какого цвета были динозавры. Наверное они были цвета леса, что бы можно было спрятаться. В Таиланде мама и папа сводили меня в «парк Динозавров». Они такие большие мне показались, а я была маленькая как букашка.Сейчас в наше время динозавров нет, они давно исчезли. Никто не знает почему.
Так в нашей группе началась «Эпоха динозавров
Загадка вечно длится эта,
И спор идёт уж на века!
Как долго жили, а потом исчезли
У динозавра –история длинна!
Вопросов много задают нам дети
А кто такие? Чем питаются? А где живут?
Они же развиваются, умнеют,
А мы им впечатления, инфу!.
И не смотря на существо пугающее,
Отжившие на склоне миллионов лет назад,
Интересуют их и впечатляют,
И с замиранием сердец, застывшиих взглядов,
Пройдём! Пусть трудный путь , но с ними рядом.
Познакомились с эпохой
Много видов жило в ней!
Внешний облик, поведенье,
Сохраним до наших дней.
Для того что б всё узнать,
Надо книжки почитать.
Интернет нам всем в подмогу,
Мультик, сказка, пластилин,
Кисти, клей, вода, игрушки, краски
И альбомный лист.
Иллюстрации, игра, пазлы, пригодится – юным археологам!!!
Время шло, всё развивалось,
Ну ничего не забывалось,
А в веке давнем жил тревожно
Первобытный человек!!!
Между прочим, очень скромно
Ускоряя в жизни бег!
Палкой землю ковыряя,
Пропитанье добывал,
И законы от природы
Очень чётко соблюдал!
Шли года, и он умнел,
А в голове мысля крутилась!
Заветная мечта сбывалась-
Хозяин он теперь и власть!
Назло превратности судьбе,
По морю мчится, по воде,
Не знает он себе преград,
Пират идёт искать свой клад!
Так археолог появился.
Он взял и под воду спустился.
Хотел он рыбу половить,
Нашел там меч, горшок старинный,
И вот стоит сундук открытый!!!!!!
Пират спустил его на дно,
Так спрятал он своё добро!
Но археолог всё поднял
И людям на земле раздал.
Археолог-это что- то!
Интересная работа!!!!
Это праздник каждый день,
Позабудешь свою лень.
Мы построим, на века
Город славный из песка.
Он в историю войдёт,
Когда дождь над ним пройдёт.
Через много- много лет
Раскопает человек.
И найдёт наверняка, эту горсточку песка,
И ещё, найдёт сандаль,
Рванный мячик и фонарь,
Наш потерянный совок
И записку между строк!!!
И так мы добрались до динозавров!
В долину чудную пришли.
Мы взяли кисточки, совки,
И тронули пласты земли.
Работали все аккуратно,
Боялись дёрнется рука.
Боялись, что нарушим вечность!
Но нет, вот косточка видна!!!
Раскопки завершились, мы довольны!
Всё положили на лоток.
И отнесли всё в детский садик,
Теперь есть Дино-го родок!!!!
Там поселились динозавры!
О, чудные!!! Все эти существа!!!
И длинношеие и бронтозавры,
Зубастые и просто доброта.
Мы все условия создали:
Для размножения, питанья и житья!
Мы им рождаться помогаем
Пусть будет это даже всё игра!!!
Вулкан гремит и лавой дышит
Земля дрожит, идёт беда!
И динозавры трудно дышат,
Бежит спасать их детвора!!!!
Тело шипы как броня покрывали
Но от врагов они мало спасали!
Брюхо и ноги, частично спина
Были мишенью в когтях у врага.
Мы же красавчика сделать решили.
Солью посыпав водичкой полили,
На спинке кристаллики Дине растили.
Вот оно чудо!!!! Теперь он в шипах!!!
Враг испугался, теперь он в кустах.
Дрожит и боится к нему подойти
Дино, красивый!!! Попробуй кусни!!!
Лапы Дины одевали
В математику играли,
По дорожкам прыгали
Коротким и длинным.
Динозавры мамы злились,
Детки-яйца укатились,
Дружно все в поход пойдём,
Деток мамочкам найдём.
И моторикой займёмся,
Разноцветные прищепки
К динозаврам пристегнём.
Мы можем говорить о динозаврах вечно!!!
Тематика довольно широка.
Цель над проделанной работой,
Была достигнута. Ура!!!
Родители и дети, вместе с педагогами
Развили интерес, пополнили словарь,
Расширился наш кругозор и знанья.
Прошла работа наша ведь не зря!!!
Мы педагоги профи в этом стали,
Как будто снова с детками
В той сказке побывал!!!!
Случилось всё!!!
О чём тогда мечталось,
Есть самолёты, пароходы, поезда!!!!
Но нам так жалко динозавров,
Они ведь не вернуться, никогда!!!!!!
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»
Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисковое – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно же, все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно. Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями. Свои истории сопровождайте просмотром: книг, энциклопедий, мультфильмов, документальными фильмами.
Поисковую деятельность можно провести на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры, разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице, находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.
Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах». Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите стиплером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.
Успехов Вам и Вашему ребёнку!!!!
Вывод:
После нашей работы, я очень много узнала из жизни динозавров на нашей планете. Все динозавры были разные. Одни жили стадом, а другие жили по одному. Динозавры как птицы откладывали яйца, были хорошими родителями. Помогают узнать нам о существовании динозавров –археологи. Это учёные, которые ведут раскопки динозавров, а потом мы узнаём о их жизни, из строения найденных скелетов. Мы купили яйца динозавров и с помощью воды воспроизвели маленьких динозавриков. Узнали, как это происходит. Сначала яйцо лежало в воде, а потом начало трескаться и оттуда появились маленькие динозаврики. Всё как у птиц!!!!! Как настоящий археолог, с помощью кисточки раскапывала окаменелости динозавров. Я узнала, что косточки очень хрупкие и старые, и поэтому работать надо было аккуратно. Рассмотрела много картинок из энциклопедии. Узнала, как много разных динозавров жило у нас на земле. Когда я стану взрослой я буду археологом, мне нравиться узнавать о них, а потом расскажу и вам.
ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...