"Пичужкина кормушка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Значение их в природе и для человека велико и многообразно. Но и человек может быть полезным для птиц. Зима – самое трудное время года для птиц. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Особенно важно уметь проявлять заботу о пернатых обитателях ннашего края..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Покормите птиц зимой» для старшей группы
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта с 20.01.2020 по 29.09.2020
Актуальность.
Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Значение их в природе и для человека велико и многообразно. Но и человек может быть полезным для птиц. Зима – самое трудное время года для птиц. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Началась наша работа со сбора информации из разных источников (интернет, книги, журналы) о разнообразии зимующих птиц в нашем крае.
Цель проекта.
Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия птицы нашего края. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
-Обогащать и углублять представления о зимующих птицах нашего края;
- Информировать детей, каким кормом, и как подкармливать птиц зимой.
-Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
-Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми;
-Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
- Создание в группе папки с изображением птиц нашего края;
-Заготовка корма для птиц на всю зиму;
-При помощи родителей изготовить кормушку для подкормки птиц;
-Создание дневника наблюдений за птицами;
-Изготовление голубя в технике оригами;
-Изготовление коллективной работы в технике монотипия «Снегири»
Этапы реализации проекта
- Подготовительный:
-Подбор и ознакомление с методической литературой, наглядно-дидактическим материалом;
-Подбор дидактических игр;
- Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.
2. Практический:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- расширять представления детей зимующих птицах и их характерных особенностях
- воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- дать представления о птицах.
- закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
- Группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая)
- поощрять самостоятельное наблюдение за птицами.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию изображенной картинки.
- Активизировать словарь детей.
- развивать правильное звукопроизношение.
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
- обогащать с помощью художественной литературы представления детей об образе жизни птиц
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- закреплять умение в подпрыгиваниях на месте.
- закреплять умение в ходьбе по гимнастической скамейке и в спрыгивании с высоты.
- проявлять интерес к правилам безопасного и здоровьезберегающего поведения.
- Воспитывать выдержку и смелость.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- продолжать учить детей работать в технике оригами;
- формировать навыки работы в технике «монотипия»;
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки.
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Список литературы:
- И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду»
- Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».
- В.Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
- А. К. Бондаренко « Дидактические игры в детском саду»
- М.Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У кормушки
Ознакомление с природой...
Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"
Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к нужному делу – подкормке птиц зимой....
Родители, сделайте кормушку вместе с детьми!
Очень тяжело приходиться птицам зимой, и мы предлагаем поучаствовать в акции "Покормите птиц зимой!" для этого необходимо сделать кормушку. Изготовить ее мы тебе поможем. Смотри на картинки и делай, ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Экологическая кормушка” (по парциальной программе Н.А. Рыжовой “Юный Эколог Москвы”; раздел “природа нашего города”). Тема: “Экологическая кормушка”
Образовательная область: Познание...
Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»
Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...
Головкина М.В., воспитатель; Пичужкина М.С., учитель-логопед Мастер -класс «Активизация речевой и познавательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ через использование игрового тренажера»
Игровой тренажер «Хочу все знать» способствует развитию речи и познавательного интереса у детей....
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...