методическая разработка по экологии "Свинки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Куляк Татьяна

 

Данная методическая разработка  посвящена экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. В ней отражен практический опыт по наблюдению за ростом и развитием животных в условиях семьи.           Автор надеется, что данное издание поможет многим дошкольным работникам по-новому взглянуть на проблему экологического воспитания детей и позволит им практически реализовать эти новые подходы в своей работе.Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малыши и взрослые. Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников. Автор-составитель Куляк Т.А. воспитатель. МБДОУ №16, ст. Петропавловская,2016г., 15 стр.

МБДОУ №16

352402,Краснодарский край, Курганинский район,

 ст.Петропавловская, ул.Пролетарская, 68

т.8(86147) 62370

Электронный адрес: mbdou-16petropavlovka@mail.ru

Данная методическая разработка  посвящена экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. В ней отражен практический опыт по наблюдению за ростом и развитием животных в условиях семьи.           Автор надеется, что данное издание поможет многим дошкольным работникам по-новому взглянуть на проблему экологического воспитания детей и позволит им практически реализовать эти новые подходы в своей работе.Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.

Куляк Т.А.,2018 г.

МБДОУ№16,2018 г.

Подписано в печать 10.03.2018 г.Формат 260 84/16

Усл. печ. листов 2,5Тираж 12 экземпляров.

Отпечатано в МБДОУ№16

  1. Актуальность.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Объект исследования - вьетнамские свинки:

- история породы;

- особенности и  преимущества;

- внешний вид;

- содержание;

- кормление

  1. Методы исследования.
  2. Результаты  исследования.
  3. Выводы.
  4. Литература.

http://kcson14.uszn032.ru/upload/iblock/3c2/i.j1pg.jpg

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы любого дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

- физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

- эмоциональное  благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

- условия развития, включая общение, возможность ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.  Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают нам обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы, педагоги,  используем  как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы   основываются  на педагогике сотрудничества.

 Мы в детском саду   привлекаем  родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу  проводим  в двух направлениях:

- Педагог-родитель;

- Педагог-ребенок-родитель.

Учитывая рекомендации методической литературы, изучив современную литературу и программы экологического воспитания, мы решились на совместный с родителями экологический проект, посвященный наблюдению за ростом и развитием домашних животных. В начале своего пути мы не могли предположить, чем закончится эта работа,   какие мы получим результаты. Любовь и интерес к «братьям нашим меньшим» испытывают все дети.  Общаясь с домашним животным, ребёнок почувствует себя частицей природы, учится быть терпимым и добрым. Нужно объяснить ребенку, что домашний питомец – не игрушка, а живое существо: ему может быть радостно и больно так же, как и нам. Поэтому относиться к животному нужно с терпением и любовью, как к члену семьи.

Участником нашего эксперимента согласилась стать семья Эмиля. Мальчику 6 лет, он вполне осознанно принял на себя роль наблюдателя, родители обещали помочь сыну в ведении дневника наблюдений, т.к. Эмиль только недавно  начал осваивать азбуку и самостоятельно делать записи еще не может.

Объект исследования выбрали сразу. Им стали домашние вьетнамские свиньи, которые появились в нашей семье  совсем недавно.

Эмиль.Первый поросенок  появился в нашем доме, когда мы посетили  питомник для животных.

Папа.Эмилю  очень захотелось, себе такого.

 И папа спустя время купил ему поросенка.  Эмиль  был очень счастлив от того, что у него теперь есть домашнее животное! Он очень полюбил своего питомца, учился  ухаживать за ним: кормил, поил его и чистил, обожал с ним играть и наблюдать за его повадками.http://kapitoshka-as.at.ua/123/852666333.pnghttp://thumb18.shutterstock.com/photos/thumb_large/11982/11982,1204535142,18.jpg

C:\Users\alenka\Desktop\14730959.jpg

Цели и задачи проекта:

Создать условия для воспитания экологической культуры  и развития познавательных и творческих способностей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Формировать интерес  к  животным, расширять представления детей об объектах живой природы.

Формировать у детей представления о кроликах,  развивать умение наблюдать и сравнивать их по внешнему виду.

Развивать интерес и творческие способности посредством художественно – прикладного искусства.

Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к животным.

Из сети Интернет и специальной литературы наша семья узнала следующее: среди животноводов России и стран СНГ в последнее время большую популярность приобретают вьетнамские свиньи. Хотя появились они в нашей стране не так давно, но вокруг этих животных уже существует множество противоречивых слухов. Давайте разберемся, что же в этих слухах - достойно веры, а что – нет.

Вьетнамские вислобрюхие свиньи как порода были выведены в Юго-Восточной Азии, и правильнее было бы их называть азиатские травоядные вислобрюхие свиньи. В Канаду и некоторые страны Европы эти свинки были завезены в 1985-м году из Вьетнама, поэтому в названии сохранился вьетнамский корень. Вьетнамские свиньи очень быстро нашли своих приверженцев среди европейских и канадских животноводов, мода на них охватила фермерские хозяйства Америки, Венгрии, Франции, Польши и других стран. Специалисты поставили перед собой задачу по улучшению показателей продуктивности, увеличению размеров животных и процентного отношения мышечной массы. Что и продолжает осуществляться по сегодняшний день.

В Россию свиньи вьетнамской породы были завезены относительно недавно. Практически сразу возникло мнение, что существует несколько схожих между собой пород вислобрюшек: вьетнамская, корейская, китайская. Корейские и вьетнамские свиньи – это различные народные названия одной и той же породы – Азиатских травоядных свиней. А китайскими иногда называют декоративных карликовых поросят мини-пиги, которые произошли от вьетнамских вислобрюхих.

Внешний вид

Внешние признаки этой породы достаточно характерны, что позволяет фермеру при желании приобрести именно вьетнамских свинок.

Вислые брюшки – уже у маленьких поросят живот заметно провисает вниз, а у взрослых особей он зачастую достает до земли;

Эти свиньи черного цвета, могут быть различных оттенков;

Морда слегка приплюснутая;

Грудь и спина широкие;

Ноги короткие, что делает свиней приземистыми;

Уши небольшие, стоячие;

Хряки покрыты характерной щетиной;

Взрослые особи достигают 70-80 кг, при длительном содержании племенные животные могут весить до 150 кг.

Выращивание вьетнамских свиней следует начинать с подготовки необходимого для их содержания помещения. Эти парнокопытные достаточно неприхотливы и не требовательны к специальному уходу. Небольшие размеры взрослых вьетнамских свиней позволяют небольшой свинарник превратить в настоящую ферму.

Планируя длительное содержание этих животных, целесообразно устроить для них комфортное и удобное помещение. Свинарник для вьетнамских свиней можно построить из кирпича или газосиликатных блоков.

Пол лучше всего забетонировать – это облегчит уборку помещения. Примерно 2/3 площади пола следует покрыть деревянным настилом. Эта территория будет для животных своеобразной спальней, а дощатые подмостки не дадут мерзнуть вашим подопечным зимой. Бетонированный пол не позволит свиньям рыться, что значительно облегчит заботы хозяину.

Все помещение следует разделить деревянными или металлическими перегородками на станки. Площадь каждого примерно должна составлять 4,5-5 м². В таком загончике можно разместить две взрослые вьетнамские вислобрюхие свинки, свиноматку с поросятами или хряка.

Выделяя в общем помещении станки, спланируйте и предусмотрите достаточно широкий проход между ними. По нему должна свободно перемещаться тележка для уборки навоза.

Помещение для содержания вьетнамских вислобрюхих поросят в домашних условиях должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой. Отсутствие притока свежего воздуха, так же как и сквозняки, отрицательно скажутся на их здоровье.

Хотя вьетнамские травоядные поросята приспособлены к содержанию при низких температурах, зимой все же лучше позаботиться об отоплении свинарника. Особенно это касается размещения свиноматок и новорожденных поросят. Отрицательная температура воздуха может погубить и вьетнамскую вислобрюхую свинью, перенесшую опорос (роды), и весь приплод. Отопление может осуществляться при помощи русской печи, грубки-голландки, газового конвектора или любым доступным способом.

Выращивание вьетнамских вислобрюхих свиней требует организации обязательного выгула для животных в теплое время года. Для этой цели следует выделить территорию из расчета – 1 сотка на 1 взрослое животное. Выгульный двор следует обустроить специально для вислобрюшек. Вкопайте в землю несколько бревен, о которые свинки смогут чесать спинки. Устройте навес, который защитит вьетнамских поросят от палящих лучей солнца и дождя. Также ваши животные будут благодарны за обустройство грязевого бассейна – они очень любят принимать ванны из грязи. Такой бассейн поможет избавиться вислобрюхим поросятам от надоедливых и кровососущих насекомых, а также позволит охладиться в знойную летнюю погоду.

Кормление

Существует множество противоречивых рецептов того, чем и как правильно кормить вьетнамских вислобрюхих свиней и поросят летом и зимой. В интернете полно статей, где говорится о том, что этих животных можно откармливать только травой и подножными кормами. Однако такой рацион питания ваших вислобрюхих вьетнамских поросят и свиней не принесет желаемого результата и быстрого набора массы. Давайте разберемся, как вырастить в домашних условиях вьетнамских свиней и поросят без лишних материальных затрат, но с максимальными привесами.

Процесс откорма следует начинать с реальной оценки своих возможностей удешевления кормов. Невозможно говорить о высокой рентабельности свиноводства при выращивании в домашних условиях вьетнамских вислобрюхих свиней и поросят на покупных кормах. Поэтому поищите возможность выращивать зерновые культуры самостоятельно или приобретать их из первых рук у производителя в количествах, достаточных для содержания желаемого поголовья.

Чтобы получить качественную продукцию с низкой себестоимостью, вам придется научиться самостоятельно готовить высококалорийные рациональные кормосмеси, предназначенные для кормления вьетнамских вислобрюхих свиней и поросят. Следует также подчеркнуть, что рацион животных должен быть хорошо сбалансированным, качественным и свежим. Только при соблюдении всех норм и сбалансированности питания можно будет ожидать хороших привесов у ваших свинок.

Как уже было сказано выше, в летний период основу рациона для вьетнамских свиней составляют зеленые корма. У вислобрюшек строение пищеварительного тракта несколько отличается от обычных свиней (желудок меньшего объема, диаметр кишечника – меньше, большая скорость прохождения пищи по желудочно-кишечному тракту и др.). Это влияет на степень переваривания пищи. Вислобрюхие поросята плохо усваивают грубые корма, пищу с высоким содержанием клетчатки, т. е. кормовую свеклу, солому и прочее. Они благосклонно отнесутся к свежей траве или сену из люцерны и клевера.

Но помимо зелени в рацион должны входить зерновые культуры – ячмень, пшеница, рожь. При откармливании вислобрюшек не стоит увлекаться овсом и кукурузой, т. к. их употребление способствует отложению жира у поросят. Зерновуюкормосмесь можно составлять в следующей пропорции:

Ячмень – 40%;

Пшеница – 30%;

Овес – 10%;

Горох – 10%;

Кукуруза – 10%.

Зерно необходимо смолоть и смешать в необходимом количестве, цельное не переваривается и почти полностью выводится с калом. Отмечено, что сало и мясо вьетнамских свиней и поросят имеют лучшее вкусовое качество при кормлении влажными кормами. Для этого порция концентрированного корма (примерно 4-4,5 л), смешивается с половиной десертной ложки соли, заливается крутым кипятком (8-9 литров) и настаивается 10-12 часов. В запаренную и охлажденную смесь перед выдачей добавляют витамины, рыбий жир, «Прелак» и другие добавки.

Хорошим подспорьем в деле разведения и откорма вьетнамских поросят становятся витаминные корма, особенно те, которые хорошо хранятся зимой. К ним относятся кабачки, тыква, морковь, витаминное сено из бобовых культур. Эти культуры должны присутствовать в рационе свинок в сыром виде. Варка или другая тепловая обработка разрушают полезные витамины, делая корма менее ценными и полезными. Можно также использовать в качестве калорийного корма вареный картофель. Применяя картошку (до 15% всего количества корма) на такое же количество уменьшаем использование муки или комбикорма.

Важно помнить, что хорошие привесы ваши свинки будут показывать только при выполнении всех рекомендаций в комплексе. Недоработка даже в малом может отрицательно сказаться на доходности всего предприятия.

Среди отечественных свиноводов все большей популярностью пользуются вьетнамские свиньи, их разводят для личного потребления, в качестве бизнеса и даже в декоративных целях, вместо привычных домашних питомцев. Так, на весь мир прославилась вьетнамская вислоухая свинья по кличке Макс – любимец известного голливудского актера Джорджа Клуни.

1. Наблюдение в естественных условиях.

2.  Интернет - ресурсы.

3. Чтение специальной литературы.

4. Обмен опытом с другими держателями вьетнамских свинок.

В период наблюдения проводилось фотографирование.

В процессе наблюдения отмечались ростовые показатели, внешний вид, момент того, как малыши становились похожими на своих родителей.

C:\Users\alenka\Desktop\1920x1200_farmlife.jpg

  Наблюдение за ростом свинок мы вели полгода.  В начале  наблюдений  они были совсем малышами, но прошла  зима и свинки заметно    выросли. За пять месяцев они стали такие же большие, как их мама. Я научился ухаживать за ними:  узнал, чем их можно кормить, как готовить им корм.Оказалось, что маленькие свиньи, как  дети, питаются молоком матери, и даже так же, как детям, им делают прививки. Вот  такие мои стали питомцы.

Таблица роста свиньи по месяцам.

1 месяц

2 месяца

3 месяца

4 месяца

5 месяцев

6 месяцев

 3,7 кг

 5,6

  8 кг

 10,5 кг

 15  кг

 22 кг

Мама помогла составить схему роста свинок:

Вот как мы ухаживаем за нашими питомцами.

C:\Users\alenka\Desktop\Новая папка (12)\Фото2854.jpg

C:\Users\alenka\Desktop\Новая папка (12)\Фото2854.jpg

C:\Users\alenka\Desktop\Новая папка (12)\Фото2865.jpg

C:\Users\alenka\Desktop\Новая папка (12)\Фото2861.jpg

                                                

                                                        C:\Users\alenka\Desktop\Новая папка (12)\Фото2856.jpgC:\Users\alenka\Desktop\Новая папка (12)\Фото2859.jpg

Они совсем ручные и любят очень есть вкусную кашу,  которую мы готовим вместе с папой.

К сожалению, очень часто многие молодые родители против животных при наличии маленьких детей. Это в корне неверно, за исключением, нахождения в доме младенцев.  Домашние животные не только не принесут вред вашему ребенку, а, наоборот, доставят только огромную пользу при воспитании вашего чада. Категорическим исключением является наличие медицинских противопоказаний.

В какой-то мере, домашнее животное – это ваш помощник в воспитании ребенка. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок вырос жестоким эгоистом и лентяем. Маленький ребенок через общение с животным познает мир, через прикосновения узнает форму, запах, движение и другие факторы. А когда ребенок повзрослеет, и вы доверите ему уход за питомцем, это сделает из него ответственного человека, любящего труд.

Домашнее животное может оказывать только положительное влияние на вашего ребенка. Если у вашего ребенка с детства есть любимый питомец, поверьте, ваш ребенок никогда не будет издеваться над бездомными животными, что часто можно увидеть на улицах вашего города. Ваш ребенок при общении с животным с самого раннего детства, будет расти здоровым, любящим, ответственным, справедливым. Разве этого мало, для того, чтобы завести домашнее животное?

*Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает – положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

*В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Список использованной литературы

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

Журнал "Экономика сельского хозяйства России";

журнал «Сельское хозяйство России»;

«Свиноводство»,   И.П. Шейко, В.С. Смирнов»

«Разведение вьетнамских травоядных свиней»,  (2012) DVDRip;

www.svinovod.com.ua

fermagid.ru›svinovodstvo/50-vetnamskie-svini.html

podvorie.mybb2.ru›viewtopic.php?t=434


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...